МААМ-картинки

Игровое занятие по развитию речи посредством сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (10 фото)

Ирина Белякова
Игровое занятие по развитию речи посредством сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк»

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг - друга:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края

Счастливые соседи,

Весёлые друзья.

Мы в садике играем и много узнаём,

Друг другу помогаем,

Вот так мы здесь живём!

Артикуляционная гимнастика «Улыбочка»

Сегодня ы с вами отправимся в путешествие, а вот куда, попробуем отгадать:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

Публикация «Игровое занятие по развитию речи посредством сюжетно-ролевой игры „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

И смотреть зверей идём? (зоопарк)

Совершенно верно, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. Я буду вашим гидом. Гид – это экскурсовод, сопровождающий туристов и посетителей и объясняющий осматриваемые достопримечательности. Вот только зоопарк далеко, значит, пешком мы не дойдём. Как мы до него доберёмся?

Дети: Поедем.

Воспитатель: А на чём мы поедем?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Автобус сам ехать не может. Кто управляет автобусом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Давайте посчитаем, кто же будет нашим водителем. Посчитай, Ваня.

Ребё нок: Раз, два, три, четыре, пять.

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Дети садятся в автобус.

Проводится беседа о правилах поведения в зоопарке.

А прежде, чем мы войдем в зоопарк, я как гид, вам напомню, чего нельзя делать в зоопарке. Нельзя подходить близко к клеткам, нельзя дразнить животных, нельзя шуметь, так как можно напугать животных, нельзя кормить животных.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Смотрите, зоопарк уже открыт. Но мы не можем войти в зоопарк. Почему? Чего у нас нет?

Дети: Билетов.

Воспитатель: А кто нам продаст билеты?

Дети: Кассир.

Воспитатель: Маша, теперь ты посчитай и выбери, кто же будет кассиром:

За морями, за горами,

За дремучими лесами

На пригорке — теремок,

На дверях висит замок.

Кто к замочку ключ найдет,

Тот из круга вон пойдет.

Кассир, проходите за кассу, занимайте своё рабочее место.

А ещё нам нужны работники зоопарка, ведь животных надо кому-то кормить и ухаживать за ними. Посчитаем?

Сидел петух на лавочке,

Считал свои булавочки-

Раз, два, три - в этот счёт выходишь ты!

Хорошо, и работники зоопарка у нас есть. Работники зоопарка, одевайте свои фартуки, а мы с ребятами идём дальше. Смотрите, а клетки- то у нас закрыты. (звучит аудиозапись). Ребята, как вы думаете, какое животное издаёт этот звук?

Дети отвечают.

Воспитатель: Чтобы проверить, что за животное спряталось в клетке - отгадайте загадку:

Джунгли – ей, как дом родной,

В них живет со всей семьей.

Любит вкусные бананы,

Озорница … (Обезьяна).

Воспитатель: Правильно, это обезьяна.

Воспитатель: Ребята, обезьяна - какое животное? Домашнее или дикое?

Ребё нок: Дикое.

Воспитатель: Давайте скажем полным ответом – обезьяна - это дикое животное. Почему?

Ребё нок: Потому, что живёт в природе.

Воспитатель: А какие звуки издаёт обезьяна?

Дети: У-У-У

Воспитатель: Правильно. А скажите, как называют детёнышей у обезьяны?

Дети: Детёныш обезьяны.

Воспитатель: Скажи, Кира, какая она?

Ребё нок: Ловкая, смешная, красивая, добрая и т. д.

Воспитатель: А чем питается обезьяна?

Ребё нок: Бананами.

Воспитатель: А теперь скажем полным ответом - обезьяна питается бананами. (Дети повторяют)

Воспитатель: Работник зоопарка, обезьянку нужно покормить. Выбери из корзины то, что ест обезьяна и положи ей в клетку. Молодец, а мы отправляемся дальше, к следующей клетке. (звучит аудиозапись) Отгадайте, кто издаёт такой звук? А теперь отгадайте загадку:

Он огромный и усатый,

И к тому же полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это - ….(Тигр

Воспитатель: Скажите, тигр – это домашнее животное?

Дети: Нет, дикое.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что они живут на природе, сами ищут себе еду и строят жилище.

Воспитатель: А какие звуки издаёт тигр?

Дети: Р-Р-Р

Воспитатель: Правильно! Как называют детёнышей тигра?

Дети: Детёнышей тигра называют тигрята.

Воспитатель: Это если их несколько, а если он один?

Дети: Тигрёнок.

Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте скажем чистоговорку:

Вышел тигр из - за горы

И, подумав, рыкнул: РРРРЫ.

Воспитатель: Расскажи нам, Максим, какой он?

Ребё нок: Сильный, смелый, большой и т. д. Питается мясом.

Воспитатель: Работник зоопарка, выбери, пожалуйста, необходимый продукт из корзины и покорми тигра.

Воспитатель: Очень хорошо, продолжаем наше путешествие. (звучит аудиозапись)

Следующая загадка:

Под березкой я иль ёлкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня … (Ёж)

Воспитатель: Правильно, это ёжик.

Воспитатель: Какие вы молодцы, всё знаете! А какие звуки издаёт ёжик?

Дети: Ф-Ф-Ф

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение:

- Что ты, Ёж, такой колючий?

- Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки, да медведи.

Воспитатель: Для чего ёжику нужны иголки?

Дети: Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель: Где живёт ёжик?

Дети: Ёжик живёт в лесу.

Воспитатель: А чем ёжик питается?

Дети: Ёжик питается мышами, грибами, фруктами, молочком.

Воспитатель: А как называют детёнышей у ёжика?

Дети: Ежата.

Воспитатель: А если у ёжика один детёныш?

Дети: Ежонок.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте поиграем и сходим к ё жику в гости:

Физминутка с элементами су – джок терапии:

В гости к ёжику пойдем, Шагают на месте

Много шишек соберем. Садятся и собирают шишки

И больших, и маленьких. Делают круговые движения ладонями,

в которых находится шишка

Для ребят удаленьких! Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Давайте попросим работника зоопарка, которая ухаживает за ёжиком, покормить его. Выбери нужный продукт и положи ежу. Ну что, продолжим наше путешествие по зоопарку?

Дети: Да!

Воспитатель: (звучит аудиозапись)

Отгадаем следующую загадку:

Он огромный, но он скромный.

Весит целый миллион, догадались - это (Слон)

Конечно. Где живёт слон?

Дети: В Африке.

Воспитатель: Правильно, слон - это огромное животное, но очень доброе. Слоны любят поливать себя водой из хобота. А для чего слону ещё нужен хобот?

Дети: Чтобы доставать пищу с деревьев.

Воспитатель: Правильно, а ещё можно сказать, что у слона хобот - это рука, им он может что-то брать. Давайте скажем вместе чистоговорку про слона:

Слоны умны, слоны сильны

Слоны спокойны и смирны.

Воспитатель: Слон - очень умное животное. А нам хочет рассказать про слона Ваня - какой он?

Ребё нок: Слон сильный, большой, серый. У него есть хобот, и он им достаёт фрукты с деревьев.

Воспитатель: Ребята, а чем слоны питаются?

Дети: Слоны питаются растениями, фруктами.

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже побудем слониками и сделаем артикуляционную гимнастику - губы округлить и вытянуть вперед, как хобот у слоника. (2-3 раза)

Воспитатель: Как называют детёныша слона?

Дети: Детёныша слона называют слонёнок.

Воспитатель: А если их несколько?

Дети: Слонята.

Воспитатель: Молодцы. Двигаемся дальше. (звучит аудиозапись)

Последняя загадка:

Кто длиннее, чем чулок?

У кого ни рук, ни ног?

Кожа, словно чешуя.

По земле ползет. (Змея).

Воспитатель: Правильно, это змея.

Воспитатель: Расскажи, Кристина, какая она?

Ребё нок: Длинная, тонкая, зелёная, быстрая, ядовитая и т. д.

Воспитатель: Какие звуки издаёт змея?

Дети: Ш-Ш-Ш

Воспитатель: Чем питается?

Ребё нок: Змея питается лягушками, мышами, яйцами других животных.

Воспитатель: Верно, работник зоопарка, накорми нашу змейку, только будь осторожен, ведь змея может укусить.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Скажите, вам понравилось наше путешествие в зоопарк?

Дети: Да.

Воспитатель: Но нам пора возвращаться назад в детский сад. Садитесь в автобус. (Звучит фонограмма песни «Автобус», дети идут за водителем).

Воспитатель: Где мы с вами побывали?

Дети: Мы побывали в зоопар

Игровое занятие по развитию речи посредством сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк»

е.

Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового?

Дети: Мы узнали, какими продуктами питаются разные дикие животные, какие звуки они издают.

Воспитатель: Что понравилось больше всего?

Дети: Нам понравилось отгадывать загадки, рассказывать о животных, играть.

Воспитатель: Молодцы, вы все сегодня хорошо потрудились и отлично справились со своими ролями.

[

Фото «Путешествие в зоопарк»
Игровое занятие по развитию речи посредством сюжетно-ролевой игры - фото
Ход игры Воспитатель Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга Мы едем едем едем В далёкие края Счастливые соседи Весёлые друзья Там укрытия вольеры За забором ходят звери Как мы этот парк зовём Публикация Игровое занятие по развитию речи посредством сюжетно ролевой игры Путешествие в зоопарк размещена в разделах Зоопарк Занятия и игры на тему зоопарка Зоопарк Конспекты занятий Зоопарк Сюжетно ролевая игра Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи
Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (апрель)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (апрель) АПРЕЛЬ. Параллельная игра «Зайка заболел» Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре. Способствовать обогащению сюжета детских игр.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (февраль)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (февраль) ФЕВРАЛЬ. Совместная игра «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Цель. Продолжать учить выполнять в игре два-три знакомых действия.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (май)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (май) МАЙ. Совместная игра «Сделаем Кате красивую прическу» Цель. Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (март)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (март) МАРТ. Совместная игра «Купание куклы Кати» Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (ноябрь)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (ноябрь) НОЯБРЬ. Дидактическая игра «Кукла Маша у нас в гостях» Цель. Дать детям знания о чайной посуде, активизировать их речь; формировать навыки.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие по развитию речи посредством сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 16:25
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие по развитию речи посредством сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Белякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД