Коренькова Наталья
Игровое занятие (НОД) по физической культуре для детей от 2 лет «Мы котята-шалунишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие (НОД) по физической культуре для детей от 2 лет «Мы котята — шалунишки».
Цель:
• создавать веселое, праздничное настроение;
• упражнять в ползании по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия;
• упражнять в подлезании в воротца;
• развивать у детей умение имитировать движения кошки, воспитывать смелость, решительность при выполнении движений;
• учить выполнять упражнения на дыхание, игры с пальчиками.
Предварительная работа:
Подбор музыкального сопровождения, спортивного оборудования, игрушек – котят, изготовление медалей котят (из картона,
Ход:
Публикация «Игровое занятие (НОД) по физической культуре для детей от 2 лет „Мы котята-шалунишки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Под музыку дети с воспитателем входят в зал.
ИФК приглашает всех в гости к бабушке, посмотреть, кто живет у нее дома.
Отправляемся в путь.
Выполняется разминка:
1. Ходьба обычная по залу за воспитателем и инструктором, ходьба на носках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колен.
2. Бег обычный по залу за воспитателем и инструктором, переход на спокойную ходьбу.
3. Упражнение для рук – поднимаем вверх, машем из стороны в сторону (смотрим на солнышко, здороваемся с ним, опускаем вниз. 3 раза
4. Упражнение для туловища – руки на поясе, повороты корпуса вправо - влево, развести руки в стороны (смотрим вокруг на деревья и цветы, вернуться в и. п., руки на пояс. По 2 раза в каждую сторону.
5. Упражнение для ног – приседания, руками коснуться пола (посмотрим, кто прячется под кустиками, встать, руки опущены. 4 раза.
6. Спокойная ходьба по залу за воспитателем и инструктором (продолжаем путь).
Пришли к бабушке, а её нет дома, нас встречает кошка Мурка (игрушка) сидя у окна.
(Бабушкин домик выстроен из мягких модулей, игрушка – кошка сидит на окне).
Рассматриваем кошку, гладим ее, отмечаем какая она красивая, мягкая, пушистая. Вспоминаем как называются у кошки детёныши (котята).
Мур – мур- мур, мурлычет кошка,
Поиграем с ней немножко?
Вокруг себя все повернитесь,
и в котяток превратитесь!
Инструктор превращается в маму кошку, за кошку Мурку действует воспитатель.
Выполняется игровое упражнение с элементами самомассажа «Котята умываются».
(звучит спокойная музыка)
ИФК: Вот проснулись утром котята. Глазки открыли, посмотрели по сторонам, потянулись.
(Дети выполняют действия по словам и показу инструктора).
Стали котята умываться.
Уселись удобно на пяточки, стали мыть ушки (пальчиками «моют» и слегка массируют ушные раковины). Потом помыли лапки (вытянули ноги вперед, «моют» ступни, коленки, поглаживают ноги от голеностопа вверх к бедрам, поочередно каждую ногу). Передние лапки («моют» руки, поглаживая пальчики, предплечья и руки до плеча). Встали, вытянулись, шерстку отряхнули, лапками помахали.
Вот какие молодцы котятки, все теперь чистые, котятки пушистые!
Чем же котяткам с утра заняться? Наверное поиграть!
Ой, а тут в комнате бабушка клубочки свои рассыпала, давайте с ними поиграем! (выполняются игровые упражнения с мячами – катание (перебирание пальцами рук, подбрасывание, и любые движения по желанию детей).
И чтобы бабушка не ругалась за наши шалости, давайте соберем клубочки обратно в корзинку. (Дети помогают инструктору собрать мячики).
А теперь пойдем гулять во двор!
Вышли котята во двор, вслед за мамой кошкой.
Решили прогуляться по забору.
(ползание по гимнастической скамейке, поточно, 2 подгруппы с воспитателем).
А потом увидели в заборе дыру, и стало котятам интересно, что же там?
(подлезание под воротца, поточно, 2 подгруппы с воспитателем).
Вот какие котята ловкие, да смелые!
И еще, я знаю, что котята веселые и озорные. Давайте с вами, мои ребятки – котятки, потанцуем!
Выполняется музыкально – ритмическая игра под музыкальное сопровождение
«Я пушистый беленький котенок».
1 куплет.
На проигрыш прямые руки перед собой, движения ладошками вверх – вниз и затем выполняют движения «хвостики»
Я пушистый беленький котенок, (показывают «ушки»)
Не ловил ни разу я мышей, (повороты головы из стороны в сторону)
И где бы я ни появился, (руки сложены воронкой к губам, произносим кис – кис, поворачиваясь в разные стороны)
Где бы ни остановился,
Слышу от больших и малышей
Кис – кис!
И где бы я ни появился,
Где бы ни остановился,
Слышу от больших и малышей
Кис – кис!
2 куплет.
Меня по спинке гладят то и дело, (поглаживающие движения по голове, шее, плечам)
И накормить конфетами хотят,
Но мама есть конфеты не велела, («грозим» пальчиком из стороны в сторону)
Конфеты портят зубы у котят.
А вчера я влез в трубу печную, (опускаемся на колени, ползем за инструктором по кругу, затем по залу)
А потом направился домой,
Но где бы я ни появился,
Где бы ни остановился,
Слышу я повсюду окрик злой
Брысь – брысь!
Но где бы я ни появился,
Где бы ни остановился,
Слышу я повсюду окрик злой
Брысь – брысь!
3 куплет.
Старушки на меня ворчали строго, (поднимаемся, выполняется легкий бег по кругу за инструктором)
Шоферы нажимали на гудки,
И перед школой с криками дорогу
перебегали мне ученики.
Три часа я плакал от обиды, (рассаживаемся на ковре в любой удобной позе)
Но прошел весенний теплый дождь, (движения стряхивание кистей, дождик)
И в чем причина я не знаю, (пожимаем плечами)
Все опять меня ласкают, (поглаживающие движения по голове, шее, плечам)
До чего же этот мир хорош (вытянутые руки, большой палец кверху)
И в чем причина я не знаю,
Все опять меня ласкают,
До чего же этот мир хорош!
Большой проигрыш. (прыжки на месте, в чередовании с ходьбой, ходьба по залу на носочках, танцевальные движения «моталочка», движения первого проигрыша - прямые руки перед собой, движения ладошками вверх – вниз и затем выполняют движения «хвостики»)
Я пушистый беленький котенок, (повторяются движения 1 куплета)
Не ловил ни разу я мышей,
И где бы я ни появился,
Где бы ни остановился,
Слышу от больших и малышей
Кис – кис!
И где бы я ни появился,
Где бы ни остановился,
Слышу от больших и малышей
Кис – кис!
Вот таких котяток все любят, веселых и озорных!
А давайте поиграем с нашей кошкой Муркой! Пригласим ее на охоту!
На кого охотится кошка, кто знает? Правильно, на мышей!
Вокруг себя мы повернемся, превратимся в мышек – шалунишек.
Выполняется подвижная игра «Кот и мыши» (роль кошки выполняет воспитатель).2 – 3 раза.
Вот какие мышки шалунишки, обхитрили кота, и весело поиграли!
Теперь нужно отдохнуть…
Выполняется дыхательно – релаксационное упражнение «Ленивая кошечка» под спокойную музыку.
Бабушкина кошка Мурка нам на память подарила вот таких котят, беленьких и очень чудесных (раздаю детям котят из бумаги).
Возьмите их в руки, посмотрите, какие они, с хитрыми, озорными глазами, и очень похожи на вас! Забирайте их с собой, и пусть они принесут хорошее настроение, здоровье и радость каждому из вас!
А сейчас нам нужно превратиться обратно в ребят, и пойти в группу.
Под музыку дети поворачиваются, превращаются в ребят и уходят в группу.