Зульфида Тлякова
«В гости к котику». Конспект физкультурного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Активизировать двигательную деятельность детей на протяжении занятия через развитие игрового сюжета. Развивать гибкость и умение владеть своим телом.
Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; развивать координацию движений в прыжках, упражнять ползание по скамейке на животе.
Оборудования: - коврики на каждого ребенка,
- гимнастические скамейки (2шт);
- мячи с диаметром 12 см (15 шт)
- массажер.
Ход занятия.
Котик – инструктор.
Зал превращен в сказочный дворик.
Публикация «„В гости к котику“, Конспект физкультурного занятия в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Котик встречает детей, дает себя погладить, спрашивает :
- Дети, хотите стать котятами, такими же как я?» котик приглашает к себе в гости. Каждому маленькому котенку во дворе коврику. Котята располагаются на них.
Занимательная гимнастика (под музыку)
1. «Любопытный котенок»
Ребенок сидит на пятках, наклонившись вперед, опираясь руками о коврик, спина выгнута. Передвигая руки вперед и прогибая спину, ребенок ложится на коврик, затем возвращается назад с согнутой спиной, и поднятой головой.
2. «Я на солнышке лежу»
Котята греются на солнышке, переворачиваются на спину, на живот и шевелят лапками.
- А сейчас дорогие мои маленькие друзья, мы с вами будем ползать играть.
(Ползание с опоры на руки и колени).
- Стали котята подрастать,
- На двух лапках ходить (ходьба в приседе)
- И бегать по двору (обычный шаг с ускорением и замедлением в одном напр.)
- И прыгать (прыжки с продвижением вперед)
- И на двух лапках бегать (подражательная ходьба и бег с переходом на ходьбу)
- И носиком дышать (надуваем шар)
(вдох носом, с подниманием рук через стороны вверх, хлопок, выдох через рот с произношением звука ш – ш – ш, руки опустить)
Танцевально – ритмическая гимнастика
1. И. п. – ноги слегка расставлены.
1-2-руки вынесены вперед
2-3- руки за спину. (3-4 р).
2. И. п. – встать, руки на поясе.
1-2 – повороты головы на право, прямо.
3-4 – повороты головы налево, прямо (3-4 р).
3. И. п. – стойка руки на поясе
1-2 – наклон вперед
3-4 – выпрямиться
5 – притоп (3 -4 р).
4. И. п. – ноги слегка расставлены
1-2 – наклон вправо, ручки к голове («УШКИ»)
3 – и. п.
4 -5 – наклон влево, ручки к голове (3 – 4 р)
5. И,п. – встать прямо
1 – 2 – приседание (ножки спрятали)
3 – 4- лечь на спину (ножки показали)
Веселый тренинг
Сидя ноги слегка согнуть, в коленях, а руки в локтях прижимая их к туловищу. Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами.
Дыхательные упражнения «Подули на лапки» - вдох через нос, выдох через рот, на ладони (подули на лапки).
Игровые упражнения
1. Дети – «котята» выполняют ползанье с опорой на ладони и колени по гимнастической скамейке (2- 3 р).
2. Ходьба по гимнастической скамейке в умеренном темпе (руки в стороны 2 – 3 р.).
3. Ползанье на животе по наклонной доске (2 – 3 р).
4. Ходьба по массажеру на четвереньках (цап – царап, 2 – 3 р).
Подвижная игра «Мой веселый – мяч»
Дети становятся в большой круг. В центре – воспитатель с корзинкой, а в корзине мячи. Воспитатель говорит слова : «Мячики не хотят в корзине лежать, а хотят с нами поиграть». Из корзины выкатываются мячи. Дети быстро собирают мячи обратно в корзину. Игра повторяется 3 – 4 р.
Котик благодарит детей за участие в играх.