Наталья Колчинцева
Игровое занятие «Игрушки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Комбинированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и конструированию для детей 3-го года жизни
Цели
• Коррекционные - развивать умение слушать речь воспитателя, понимать ее содержание; развивать зрительное, сенсорное восприятия; развивать мелкую и общую моторику; координацию движений; умение действовать по подражанию,.
Публикация «Игровое занятие „Игрушки в гостях у ребят“» размещена в разделах
• Развивающие – развивать интерес к окружающему миру; развивать внимание, мышление, память, воображение; речь, умения отвечать на вопросы; повторять за воспитателем различные игровые действия; обогащать словарь детей за счет существительных (зайка, заинька, собачка, дом, коврик, прилагательные (пушистая, мягкая, трусливый, славный, серый, мокрый, глаголов (прыгает, скачет, дрожит, виляет, догоняет).
• Воспитательные - создавать у детей радостное настроения, желание играть вместе с педагогом и игрушечными персонажами; развивать усидчивость, аккуратность; воспитывать желание прийти на помощь; эмоционально откликаться на чью-либо просьбу, сопереживать.
Конструирование – «Домик для зайчат».
Цели: закрепить названием основных деталей (кирпичики, кубики);
формировать умение выполнять последовательность действий направленных на создание конструкции; развивать общую, мелкую моторику. Побуждать детей к созданию постройки с непосредственным участием взрослого, учить выражать радость от полученного результата.
Оборудование: крупный конструктор.
Ход занятия:
Организация детей, вход в зал
Приветствие:
Собрались мы вместе вдруг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся (взять Виолетту и Оскара за руку)
И гостям
Мы улыбнемся.
- Здравствуйте гости!
(Фон шума-шуршание)
В: - Ой ребята тише, тише что-то странное я слышу,
Кто-то к нам сюда пришел, притаился под кустом.
(Дети оглядываются по сторонам, замечают торчащие заячье ухо)
В: - Как вы думаете кто это может быть?
(ответы детей)
В: - Зайка, зайка выходи,
Мы тебя уже нашли
Что-то зайка наш напуган, посмотрите, как дрожит.
В: - Ребята давайте тихонько сядем на стульчики, чтобы не испугать зайку.
Не бойся зайка, у нас добрые дети они тебя не обидят.
В: - В гости к нам пришел зайчишка,
длинноухий шалунишка,
живет заинька в лесу,
боится рыжую лису,
быстрые у зайки ножки,
зайка скачет по дорожке.
В:- Ну вот зайка перестал бояться, уже не дрожит, можно его хорошо рассмотреть и даже поиграть.
- Какая у него шёрстка?
(пушистая, мягкая, белая)
- Какие ушки?
(длинные)
- А хвостик какой?
(маленький, короткий, пушистый)
- А глазки?
(Чёрные, блестящие, веселые)
В: - Давайте позовем его ласково
(зайка, заинька, зайчишка)
В: - У нашего зайки есть приятель только он потерялся, наверное, всё-таки кого-то испугался.
Дети зовут: Зайка, зайка выходи, ждут тебя малыши.
Находят мокрого серого зайца.
В: - Ой ребята посмотрите вот приятель нашего зайки. Какой он?
(дети трогают игрушку, воспитатель обращает внимание, что заяц мокрый)
Стихотворение А. Борто
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.
В: - Бедный зайчик он намок, надо скорее вытереть полотенцем, чтобы он не заболел.
В: - Дети разве можно бросать игрушки?
Правильно их надо убирать на место, тогда не случиться такая беда как с зайцем.
Вот пожалели зайку, согрели, и захотел он поиграть с нами.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочек,
На носочках скок, скок, скок.
В: - Трудно зайцам без домика и без друзей, всяк может их обидеть, давайте постоим им домик.
Но сначала сделаем разминку
Целый день тук да тук,
Раздается громкий стук,
Молоточки стучат, строят домик для зайчат,
Вот с такой крышей (показать руками крышу,
Вот с такими стенами, вот с такими окнами (показать стены и окна,
Вот с такой дверью (показать дверь).
Конструируем домик из кирпичиков.
В: - Какие молодцы, как дружно строили, теперь зайкам нечего бояться, дом получился крепкий, красивый.
Вдруг слышится лай собачки (фон)
В: - Дети смотрите кто это? Да это же наш Бобик, славный пес, серый лобик, чёрный нос, хвостиком виляет, чтобы поиграть нас поджидает.
Игра " Лохматый пес"
В: - Бобик ищет себе друзей, давайте подарим ему коврик, чтобы он мог спать и зайчишек охранять.
Итог занятия (рефлексия)
В: - Мы все весело играли и игрушкам помогали, надо их нам угостить, что же любят зайки? (ответы детей, а чем мы угостим собачку? (ответы детей).
Наигрались наши зайки и собачка и очень устали, пусть отдохнут, а Вы мне скажите, кто сегодня приходил в гости? Кому мы помогли?
Теперь вы знаете, как играть с игрушками и будете бережно обращаться с ними. Вы были дружные ребята, Молодцы, и Бобик с зайками приготовили
Вам подарок (чудесный мешочек)
Вы ребята просто чудо,
Никогда Вас не забудем,
Потрудились Вы на славу,
И за это Вам награда!