Папки-передвижки

Игровое взаимодействие родителей и дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации

Елена Болдарева
Игровое взаимодействие родителей и дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

На сегодняшний день актуальным вопросом в детско-родительских отношениях является организация совместной игровой деятельности. Зачастую занятость родителей настолько высокая, что общение с детьми сводится в основном к решению бытовых вопросов. Кроме того, у большинства родителей отсутствует или сформировано в недостаточной степени понимание необходимости организации детско-родительского межличностного взаимодействия во всех сферах: общении, практической и игровой деятельности.

Снижение продуктивности межличностного взаимодействия, культуры общения, уровня чувствительности и эмоционального принятия ребёнка в детско-родительских взаимоотношениях затрудняет социальную адаптацию ребёнка в дошкольных образовательных организациях. В связи с чем, возникает необходимость повышения уровня родительской психолого-педагогической компетенции в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста через организацию совместной игровой деятельности в условиях дошкольной образовательной организации.

По мнению Н. Ю. Ган: «Умение играть возникает у ребёнка не спонтанно, а в процессе игрового взаимодействия со взрослыми в детском саду и дома. Игровая деятельность ребёнка только тогда будет способствовать всестороннему развитию его личности, если в ней участвует взрослый. Очень важно чтобы игра стала актуальной для каждой семьи, и тогда игровые традиции естественным образом будут переходить от старших к младшим. Решать эту крайне важную проблему надо вместе с семьёй, ведь многие родители обладают уникальным игровым опытом, сформированным на основе традиции той среды, в которой они выросли»

Игровое взаимодействие родителей и дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации может быть организовано в различных формах: в процессе детско-родительские игровые занятия, совместная со взрослыми игровая деятельность, игровая театрализация и др.

Ю. В. Кириллова отмечает, что «Игровая форма детско-родительских занятий способствует:

– привлечению родителей к сотрудничеству со специалистами дошкольной образовательной организации;

– повышению у родителей психолого-педагогических знаний, методов и приёмов эффективного взаимодействия с детьми;

– приобретению родителями и детьми опыта эмоционального общения, позитивного взаимодействия в совместной игровой деятельности;

– развитию и укреплению эмоциональных отношений в диаде «родитель–ребёнок», оптимизирующих детско-родительские отношения»

И. А. Хафизова считает, что при организации игрового взаимодействия детей и родителей «… в детском саду игры должны иметь двухуровневый характер:

1) формирование игровых умений в совместной деятельности взрослого с детьми, где взрослый вступает в игровое взаимодействие как партнёр;

2) создание условий для самостоятельной детской игры (без участия взрослого) посредством специального подбора игрушек, обеспечения места и времени для игры»

Игровое взаимодействие родителей и дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации будет проходить успешно при соблюдении основных принципов формирования игровой деятельности у дошкольников:

1. Для того чтобы дети дошкольного возраста успешно овладели игровыми умениями и сформировали игровые навыки, взрослому необходимо постоянно играть вместе с ними.

2. Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства при формировании у дошкольников игровых умений и навыков, необходимо ориентировать его на возможное взаимодействие, как с партнёром-сверстником, так и с партнёром-взрослым.

3. Взрослый, играя вместе с детьми на протяжении всего дошкольного детства, должен на каждом его этапе развёртывать совместную игровую деятельность таким образом, чтобы ребёнок «открывал» и усваивал специфические, постепенно усложняющиеся способы построения того или иного вида игры.

Чрезвычайно важным моментом, во многом определяющим успешность вхождения дошкольников в мир игры, является сам характер поведения взрослого. В большинстве случаев, играя с детьми, родители принимают на себя роль учителя, в то время как необходимо принимать роль партнёра по игре, причём, иногда равноправного партнёра. В таком случае дети чувствуют себя более раскрепощёнными и равными родителям в возможности включения в игру и выхода из неё.

Родители систематически принимают участие в игровом взаимодействии со своими детьми, так как совместные игры обогащают внутрисемейные отношения, расширяют круг совместных интересов и увлечений, способствуют эмоциональному сближению.

Таким образом, игровое взаимодействие родителей и детей в условиях дошкольной образовательной организации необходимо строить с учётом определённых правил и принципов.

Публикации по теме:

Игровое ориентирование «Урок безопасности для дошкольников и их родителей»Игровое ориентирование «Урок безопасности для дошкольников и их родителей» Первое сентября в нашем детском саду началось с необычного Урока безопасности, который провела вместе со мной инструктор по физической культуре.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровое взаимодействие родителей и дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 20 декабря 2024 в 02:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое взаимодействие родителей и дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Елена Болдарева (УИ 266843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД