Получи документы

Игровое взаимодействие родителей и дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации

Елена Болдарева
Игровое взаимодействие родителей и дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

На сегодняшний день актуальным вопросом в детско-родительских отношениях является организация совместной игровой деятельности. Зачастую занятость родителей настолько высокая, что общение с детьми сводится в основном к решению бытовых вопросов. Кроме того, у большинства родителей отсутствует или сформировано в недостаточной степени понимание необходимости организации детско-родительского межличностного взаимодействия во всех сферах : общении, практической и игровой деятельности.

Темочки:

Снижение продуктивности межличностного взаимодействия, культуры общения, уровня чувствительности и эмоционального принятия ребёнка в детско-родительских взаимоотношениях затрудняет социальную адаптацию ребёнка в дошкольных образовательных организациях. В связи с чем, возникает необходимость повышения уровня родительской психолого-педагогической компетенции в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста через организацию совместной игровой деятельности в условиях дошкольной образовательной организации.

По мнению Н. Ю. Ган: «Умение играть возникает у ребёнка не спонтанно, а в процессе игрового взаимодействия со взрослыми в детском саду и дома. Игровая деятельность ребёнка только тогда будет способствовать всестороннему развитию его личности, если в ней участвует взрослый. Очень важно чтобы игра стала актуальной для каждой семьи, и тогда игровые традиции естественным образом будут переходить от старших к младшим. Решать эту крайне важную проблему надо вместе с семьёй, ведь многие родители обладают уникальным игровым опытом, сформированным на основе традиции той среды, в которой они выросли»

Игровое взаимодействие родителей и дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации может быть организовано в различных формах : в процессе детско-родительские игровые занятия, совместная со взрослыми игровая деятельность, игровая театрализация и др.

Ю. В. Кириллова отмечает, что «Игровая форма детско-родительских занятий способствует:

– привлечению родителей к сотрудничеству со специалистами дошкольной образовательной организации;

– повышению у родителей психолого-педагогических знаний, методов и приёмов эффективного взаимодействия с детьми;

– приобретению родителями и детьми опыта эмоционального общения, позитивного взаимодействия в совместной игровой деятельности;

– развитию и укреплению эмоциональных отношений в диаде «родитель–ребёнок», оптимизирующих детско-родительские отношения»

И. А. Хафизова считает, что при организации игрового взаимодействия детей и родителей «… в детском саду игры должны иметь двухуровневый характер:

1) формирование игровых умений в совместной деятельности взрослого с детьми, где взрослый вступает в игровое взаимодействие как партнёр;

2) создание условий для самостоятельной детской игры (без участия взрослого) посредством специального подбора игрушек, обеспечения места и времени для игры»

Игровое взаимодействие родителей и дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации будет проходить успешно при соблюдении основных принципов формирования игровой деятельности у дошкольников :

1. Для того чтобы дети дошкольного возраста успешно овладели игровыми умениями и сформировали игровые навыки, взрослому необходимо постоянно играть вместе с ними.

2. Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства при формировании у дошкольников игровых умений и навыков, необходимо ориентировать его на возможное взаимодействие, как с партнёром-сверстником, так и с партнёром-взрослым.

3. Взрослый, играя вместе с детьми на протяжении всего дошкольного детства, должен на каждом его этапе развёртывать совместную игровую деятельность таким образом, чтобы ребёнок «открывал» и усваивал специфические, постепенно усложняющиеся способы построения того или иного вида игры.

Чрезвычайно важным моментом, во многом определяющим успешность вхождения дошкольников в мир игры, является сам характер поведения взрослого. В большинстве случаев, играя с детьми, родители принимают на себя роль учителя, в то время как необходимо принимать роль партнёра по игре, причём, иногда равноправного партнёра. В таком случае дети чувствуют себя более раскрепощёнными и равными родителям в возможности включения в игру и выхода из неё.

Родители систематически принимают участие в игровом взаимодействии со своими детьми, так как совместные игры обогащают внутрисемейные отношения, расширяют круг совместных интересов и увлечений, способствуют эмоциональному сближению.

Таким образом, игровое взаимодействие родителей и детей в условиях дошкольной образовательной организации необходимо строить с учётом определённых правил и принципов.

Публикации по теме:

Игровое ориентирование «Урок безопасности для дошкольников и их родителей»Игровое ориентирование «Урок безопасности для дошкольников и их родителей» Первое сентября в нашем детском саду началось с необычного Урока безопасности, который провела вместе со мной инструктор по физической культуре.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

«Куб». Нетрадиционное игровое пособие по организации двигательной активности дошкольников«Куб». Нетрадиционное игровое пособие по организации двигательной активности дошкольников Нетрадиционное игровое пособие по организации двигательной активности дошкольников «КУБ» Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое взаимодействие родителей и дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 20 декабря 2024 в 02:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое взаимодействие родителей и дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Елена Болдарева (УИ 266843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД