Надежда Батманова
Игровое спортивное развлечение «Дорожная палитра»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дорожная палитра»
Инструктор по ФИЗО: Батманова Надежда Владимировна
Цель: закрепление представлений о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Закреплять у детей знания правил дорожной безопасности.
- Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление.
- Развивать физические качества (ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве,
- Воспитывать умение работать в команде, чувство взаимопомощи.
- Воспитывать культуру безопасного поведения на улице, на дороге.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Оборудование: костюм Незнайки, картинки для жеребьёвки, грамоты, жетоны, наборное полотно, 2 велосипеда, конусы, стойки с названиями команд, самокат- 2 шт., дорожные знаки – «Велосипедная дорожка», «Велосипеду путь запрещён», «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Внимание дети», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Движение пешеходов запрещено», «Пункт питания», 2 конверта с разрезными дорожными знаками («Обгон запрещён», «Дорожные работы», длинный лоскут ткани «зебра»- 2 шт., мяч 2 шт., перекись- 2 шт., зелёнка- 2 шт., марлевая салфетка- 2 шт., кубы- 2 шт.
Ход мероприятия:
- Приветствие гостей.
Под музыку 1 в зал входят дети, строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребята! (обратить внимание детей на гостей, поздороваться)
- Ребята, сегодня у нас пройдет игровое спортивное мероприятие, которое называется «Безопасное колесо».
- Скажите, что нужно знать, чтобы уверенно чувствовать себя на улице и не бояться проезжающего транспорта? ….
- Для кого нужны правила дорожного движения?
(Четкие и строгие правила нужны и для водителей, и для пешеходов. Все участники движения должны их соблюдать, чтобы сохранить здоровье и жизнь себе и окружающим.)
(Под музыку 2 в зале появляется Незнайка на самокате и с мячом в руках)
Незнайка: Привет, девчонки и мальчишки! Привет всем! Собирайтесь быстро, и поехали со мной на самокате кататься и в мяч играть!
Инструктор: Для начала, не привет, а здравствуйте. И скажи, где ты собрался на самокате кататься?
Незнайка: Где? Где? На улице, конечно. Там столько длинных и ровных дорог. Как разгонишься на самокате и мчишься, обгоняя автобусы и машины.
Инструктор: Незнайка, ты, что ездишь на самокате прямо по дорогам?
Незнайка: А где нужно ездить на самокате? По речке что ли?
Инструктор: Незнайка, что ты совсем не знаешь правил дорожного движения.
Незнайка: Правила? Какие правила? Руки мыть перед тем, как сесть за руль? (Смеется)
Инструктор: Незнайка, правила дорожного движения!
По городу, по улице, не ходят просто так.
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным, и помни наперёд.
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Незнайка: А как же мне выучить эти правила дорожного движения?
Инструктор: Оставайся с нами, и мы тебя научим. Наши дети спортивные, смелые, а самое главное знают правила дорожного движения. Ребята, научим Незнайку?
Дети:…
Незнайка: Здорово!
Инструктор: Ребята, вы любите кататься на велосипеде? А вы взрослые? А знаете ли вы, что велосипед является транспортным средством, а тот, кто управляет им называется водителем велосипеда?
Дети:…
Инструктор: Когда будущий водитель учится водить машину, учит правила дорожного движения, сдаёт экзамен на право управления автомобилем он ещё проходит медосмотр потому, что только здоровый человек может управлять транспортным средством.
А мы с вами знаем, что здоровье начинается с зарядки. Предлагаю всем, всем, всем сделать разминку. Наши соревнования мы начнём с общей разминки.
(Под музыку3 выполняется разминка)
- Пришло время посоревноваться в ловкости, меткости, быстроте, сноровке. А пока я представляю жюри, которое будет оценивать спортивные возможности и знания наших участников.
(Представление жюри)
(Показ наборного полотна, для выкладывания жетонов)
- В наших соревнованиях примут участие 2 команды :
1. Крутой поворот.
2. Дорожный патруль.
(Деление на команды)
- Наши болельщики, наши гости.
1 игра «Проверим исправность велосипеда» (Музыка 4)
(велосипед 2 шт.)
Инструктор: Что должен сделать водитель перед началом движения?
Дети:…
Инструктор: Перед началом движения водитель обязан проверить исправность своего транспортного средства, в нашем случае - велосипеда (выкатить велосипеды). Необходимо проверить тормоз, звонок, руль и сиденье, если необходимо подкачать шины.
Ваша задача, юные велосипедисты, проверить исправность этих велосипедов.
По одному добегаете до велосипеда, проверяют колеса и бежите обратно, передаёте эстафету. Выигрывает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
2 игра «Быстрые самокаты» (Музыка 5)
(самокат 2 шт., ориентир- 2 шт. с дорожным знаком «Велосипедная дорожка»)
Инструктор: Ну что ж, транспортное средство у всех исправно, значит мы можем продолжать.
Незнайка: - А где можно кататься на самокатах и велосипедах?
Инструктор: Дети до 7 лет могут передвигаться на самокатах и велосипедах только в сопровождении взрослых и только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам. И не забывайте, что еще нужно ловко управлять велосипедом или самокатом, чтобы не создавать помехи пешеходам!
Незнайка: показывает знак (Показ знака «Велосипедная дорожка»).
- А, это что за знак?.
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу- велосипед,
Веселей, дружок, кати,
Лишь педали ты крути.
Дети:….
- Вот у нас вторая эстафета. Нужно проехать на самокате по прямой, объехать дорожный знак, который как называется? ,. И вернуться к своей команде, передать эстафету.
- А если мы видим этот знак показ - «Движение на велосипедах запрещено». Что это значит?
3 игра- конкурс «Знатоки ПДД»
- Сейчас, ребята, вы должны показать свои знания по правилам дорожного движения.
Вопросы к командам….
1. Пешком по улице идет. Значит это. (Пешеход).
2. Что помогает регулировать движение на улицах? (Светофор, дорожные знаки, регулировщик, дорожная разметка)
3. Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
4. Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
1. Как называют людей, которые управляют транспортом? (водители, шофёры)
2. Как называется часть дороги, по которой передвигаются пешеходы? (тротуар)
3. Когда нельзя переходить дорогу? (там, где нет пешеходного перехода, горит красный свет светофора)
4. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
Слово жюри для объявления победителя в этом испытании.
4 игра «Собери дорожный знак» (Музыка 6)
(2 конверта с разрезными дорожными знаками, обруч 2шт.)
-Дорожные знаки - нам рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Следующий конкурс называется «Собери дорожный знак». Для каждой команды приготовлен дорожный знак. Его нужно собрать на скорость и рассказать, что он обозначает.
- «Обгон запрещён»
- «Дорожные работы»
Задание для зрителей «Дорожный знак знаешь- загадку отгадаешь»
(Выходят дети с перевёрнутыми картинками, на которых изображены дорожные знаки и читают загадки. Только после правильно ответа болельщиков, переворачивают картинку.)
- Сейчас мы проверим, как хорошо знают дорожные знаки наши болельщики.
1. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Внимание дети»)
2. Вот так знак!
Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движению
Паровое отопление? («Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
3. Посмотрите, знак опасный:
Человек в круге красном
Перечёркнут пополам…
Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье. («Движение пешеходов запрещено»)
4. Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро! («Пункт питания»)
5 игра «Необычный пешеходный переход» (Музыка 7)
(длинный лоскут ткани «зебра»- 2 шт., мяч 2 шт.)
Инструктор: Полосатая лошадка,
Её «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(Показ знака «Пешеходный переход»)
Инструктор: У меня для вас приготовлена необычная эстафета. Необычный пешеходный переход.
(Показ длинного лоскута ткани в черно- белую полоску)
-Сейчас вы всей командой возьмёте за края справа и слева длинный «пешеходный переход» и прокатите по нему мяч. Чья команда справится быстрее, та и победит.
- Ваши мячики, конечно, покатятся очень быстро по необычному пешеходному переходу, но вы, ребята, время перехода продолжайте наблюдать за дорожной обстановкой. Не бегите. Когда человек бежит, он не смотрит по сторонам. Вертеть головой на бегу трудно и опасно: можно упасть.
6 Игра «Пешеходный переход»(Музыка 8)
(2 стойки со знаком «Пешеходный переход», самокат -2 шт., конусы 2шт.)
Инструктор: - Скажите, ребята, как правильно переходить дорогу велосипедисту или тому, кто едет на самокате?
Дети: …
Инструктор: правильно нужно спешиться с велосипеда, самоката и вести транспортное средство держа его за руль по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, затем направо.
Сейчас и будем переходить через пешеходный переход.
(Поставить знаки, определяющие пешеходный переход.)
Пока инструктор объясняет, Незнайка показывает.
Вам нужно будет по очереди ехать на самокате до пешеходного перехода, по переходу идти пешком, ведя самокат рядом, затем встать на самокат, доехать и объезжают конус и вернуться к своей команде обратно проезжая по прямой. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
….
Инструктор:
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Незнайка: - Ребята, а это, что за знаки? (Показ знаков Подземный, Надземный переходы)
Дети: …
7 Игра «Окажи первую медицинскую помощь»» (Музыка 9)
(муляж- перекись- 2 шт., муляж-зелёнка- 2 шт., марлевая салфетка- 2 шт., кубы- 2 шт.)
Инструктор: Бывают случаи, к сожалению, когда на дорогах, пешеходы и водители получают травмы, ушибы. Поэтому нужно уметь правильно оказать первую медицинскую помощь. Ребята, кто из вас умеет оказывать первую медицинскую помощь? (ответы детей) Сейчас выберем по одному смелому человеку от команды, и будем оказывать ему первую медицинскую помощь. У нас 2 раненых, у них порез ладони.
Прилагается схема поэтапного выполнения задания. Нужно по очереди подойти и выполнить последовательные движения:
1- й ребенок – делает возвышенное положение руки;
2- й ребенок обрабатывает перекисью;
3- й ребенок мажет вокруг раны зеленкой;
4- й ребенок накладывает стерильную марлевую салфетку;
5- й ребенок отводит пострадавшего в больницу.
Незнайка, делает вид, что записывает поэтапное оказание первой медицинской помощи.
Инструктор: Вот и подошло к концу наше мероприятие под названием «Безопасное колесо». Сегодня вы, ребята, сделали большое доброе, хорошее дело. Во- первых, повторили правила дорожного движения. Во- вторых научили Незнайку этим правилам.
Незнайка: Спасибо, вам ребята, я запомню ПДД и буду их соблюдать.
Инструктор: Пришло время огласить результаты соревнований и наградить участников. Слово предоставляется жюри.
(Жюри оглашает результаты и награждает участников)
Источник литературы
1. Вдовиченко Л. А. Ребё нок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения. - СПб., «Детство – пресс», 2009.- 96 с.
2. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт. -сост. О. В. Чермашенцева. - Волгоград: Учитель, 2012.- 207 с.
3. Спортивный праздник «Надо знать с рождения правила движения» / Рыбакова Е. А. //Инструктор по физической культуре. - 2014.- 8. – С. 85- 128.
https://www.eduportal44.ru/pavino/alenyshka/Бачерикова%20СН/DocLib1/Сценарий%20конкурса%20Безопасное%20колёсико. pdf?ID=17
https://infourok.ru/razvlechenie-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-bezopasnoe-koleso-5347213.html?ysclid=m14p4mjt81195763361