Елена Владимировна
Игровое развивающее занятие «Игрушки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное игровое занятие.
Игрушки.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Публикация «Игровое развивающее занятие „Игрушки“ в старшей группе» размещена в разделах
Цели деятельности воспитателя: слушать стихотворения, способствовать запоминанию геометрических фигур, умению узнавать и называть их, развивать пространственное воображение детей. Развивать смекалку, активность, самостоятельность.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции при прочтении стихотворений А. Барто Зайка, Самолёт, О коте. Имеет представление о свойствах предмета путём введения символического обозначения свойств. Сопоставляет заданные фигуры с образцом, требуемым по условиям. Составляет простые изображения из разнообразных комплектов геометрических фигур.
Материалы и оборудование: игрушки, блоки Дьенеша, счётные палочки, наборы игры Танграм для каждого ребёнка, карточки с образцами.
Содержание организованной и образовательной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Воспитатель. Сейчас, пока на улице тепло, вы много гуляете. А что вы делаете когда холодно или идёт дождь? Да, вы играете дома и в детском саду с игрушками. А какие игрушки есть у нас в группе? Какие игрушки вам больше всего нравятся? В какие игры любят играть мальчики? А какие игрушки больше любят девочки? Ответы детей.
2. Игра Танграм
Воспитатель показывает картинку с изображением зайчика на скамейке. Спрашивает: что случилось с зайчиком? Ответы детей: его забыли, бросили. Воспитатель просит детей рассказать стихотворение А. Барто «О зайке».
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель предлагает помочь зайчику занести его домой и высушить. Дети создают изображение зайчика из геометрических фигур набора Танграм.
Дети показывают друг другу свои работы. Воспитатель хвалит детей.
Физкультминутка «Зайка»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
3. Игра со счётными палочками.
У каждого ребёнка набор счётных палочек.
Воспитатель читает загадку про самолёт
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот!
— Что же это?
Воспитатель предлагает построить модель самолёта из счётных палочек.
Воспитатель просит детей рассказать стихотворение «Самолёт», потом дети изображают летящие самолёты.
Самолёт
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
4. Игра с блоками Дьенеша.
Посмотрите, к нам в группу приехал грузовик. Воспитатель читает стихотворения В. Орлова «Старый ворчун»
- Что ворчишь, грузовичок, будто старый старичок?
- Потому то и ворчу, что моложе стать хочу!
В кузове грузовика приехал кот Васька.
Воспитатель показывает игрушку грузовик. Спрашивает, как можно играть с грузовиком? Для чего нужна грузовая машина? Читает стихотворение «Грузовик».
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Воспитатель предлагает детям починить грузовик. Используем блоки Дьенеша и схему.
На двух столах набор фигур блоков Дьенеша. Дети делятся на две команды. Одна команда делает фигурку грузовика, вторая команда делает фигурку кота.
Воспитатель хвалит детей. Молодцы, как хорошо починили грузовик! Теперь он сможет перевозить грузы. Какой красивый получился котёнок! Он больше не будет бояться грузовика.
Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку на столе. Посмотрите какая красивая коробка! Кажется в ней кто-то есть. Ой, смотрите! Здесь конверт, а в нё м записка: «Отгадайте загадки и мы появимся!»
Первая загадка
Скачет зверушка -
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка.
Кто это?
Правильно, это весёлая лягушка. А кто там ещё сидит? Давайте отгадаем.
Вторая загадка
Пестрая крякуша ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку.
Правильно, это утёнок.
Воспитатель предлагает детям построить фигурки утёнка и лягушонка из блоков Дьенеша. Воспитатель оценивает работы и правильность выполнения.
Физкультминутка «Лягушата»
Раньше были мы икрою, ква-ква!
А теперь мы все – герои, ать-два!
Головастиками были – ква-ква!
Дружно хвостиками били – ать-два!
А теперь мы – лягушата, ква-ква!
Прыгай с берега, ребята! Ать-два!
И с хвостом и без хвоста
Жить на свете – красота!
Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Шалуны»
Котята-шалунишки
Играли в кошки-мышки.
Ну, а мышата-крошки
Играли в мышки-кошки.
Ругала кошка малышей:
— Ловили лучше бы мышей!
А мышь ворчала на мышат:
— Ой, дети, разве так шуршат!
— Забудетесь немножко—
И попадётесь кошке!
Воспитатель показывает игрушечного кота. Посмотрите какой красивый пушистый котик пришёл к нам в группу! Предлагает поиграть с ним в игру «Кошки-мышки» Считалкой выбираем кота.
Считалка для мышки
Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.
Вторая считалка для кошки
Раз, два, три, четыре, пять -
Кошка учится считать.
Потихоньку,
Понемножку
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
Кошка есть,
А мышки нет.
Подготовка к игре. Разрезать жетоны для мышей и кота, продеть тесёмочки.
Дети (4-9 человек) выбирают и надевают жетоны мышей, встают в хоровод. Посередине хоровода кот «Васька». Рядом с ним «кошачьи» жетоны. Хоровод движется со словами:
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот
Тише мыши, не шумите
Кота Ваську не будите
Вот проснется Васька- кот
И разгонит хоровод
На последнем слове «хоровод» кот быстро надевает один из четырёх жетонов и поворачивается вокруг, чтобы все мышки его увидели. Его жетон- информация для мышей - каких именно мышек он собирается ловить. После слов «Раз, два, три, четыре, пять - начинаю догонять» - кот ловит мышей. Если кот надел жетон с треугольником, значит он будет ловить только треугольных мышей. Их знаки-символы: жёлтый треугольник, красный треугольник, синий треугольник. Круглым и квадратным мышкам он не страшен, они могут дразнить кота Ваську. Одна из пойманных мышей становится котом и игра повторяется.
«Кошки-мышки» способствуют развитию быстроты реакции, вырабатывают умение соблюдать правила, работать в коллективе, развивают математические способности.
Воспитатель читает стихотворение
Мои игрушки
Хороши у нас игрушки :
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Всё на место уберем.
З. Петрова
5. Рефлексия
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- Воспитатель организует сюжетную игру «Игрушки у нас в гостях»
Используемая литература:
Математика до школы. Санкт-Петербург «Детство-прессс» 2000
Игра «Спасатели приходят на помощь» автор игры Б. Б. Финкельштейн
Стихи А. Барто, В. Орлова, В. Левина, Э. Успенского, З. Петровой, В. Берестова
Игра праздник в стране блоков автор игры Б. Б. Финкельштейн
Считалки В. Левина
МБДОУ детский сад 131
Воспитатель Шохова Е. В.
Г. Уфа 2020