Айгуль Лукманова
Игровое пособие по развитию речи «Говорящие кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка-детский сад №29 «Ягодка»
г. Белорецк муниципального района Белорецкий район
Республики Башкортостан
Игровое пособие по развитию речи
«Говорящие кубики»
Пояснительная записка
Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребенка, а современное овладение правильной речью, в том числе и активное пользование ею, является одним из основных условий нормального психофизического развития ребенка, формирования полноценной личности, подготовки к обучению в школе.
Публикация «Игровое пособие по развитию речи „Говорящие кубики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Кубики. Игры с кубиками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
В настоящее время увеличилось число детей дошкольного возраста, которые испытывают трудности во взаимодействии со сверстниками. Л. С. Выготский считал, что «с помощью речи ребенок впервые оказывается способным к овладению собственным поведением, относясь к себе как бы со стороны, рассматривая себя как некоторый объект. Речь помогает ему овладеть этим объектом».
В дошкольном возрасте-игра является ведущим видом деятельности ребенка, эффективным методом и одной из форм обучения и воспитания, которая стимулирует речевую активность детей.
Игры со словом и звуком для детей является не только привлекательными, но и полезными. Речевые игры направлены на развитие речи у детей, уточнения и закрепления словаря, на формирование правильного звукопроизношения. Одновременно они являются основной для активизации познавательной деятельности, развития умственных способностей. У дошкольников формируется умение высказывать свое мнение, делать выводы, применять новые знания в различных жизненных ситуациях. Речевые игры имеют большое значение для развития речи и мышления детей; они активизируют, обогащают их словарный запас, улучшают фонематический слух у детей, прививают интерес и любовь к языку.
Описание игры
Развивающая игра «Умные кубики» представляет собой штырь на подставке, на которой нанизывается три куба вращающихся между собой. Каждый куб состоит из шести граней. На каждую грань прикреплена липкая лента к которой крепятся карточки с заданиями. Карточки изготовлены из белого картона размером 9х9 см.
Варианты игр
1. Определи место звука в слове.
Цель: Совершенствовать фонематический слух, называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове, подбирать слова с одинаковым звуком.
Материал: Карточки с буквами, картинки с определенными звуками.
Ход игры: Воспитатель показывает букву, обозначающую звук, с которым будем работать. Дети находят картинки, в звучании которых есть данный звук и определяют место звука в слове и прикрепляют картинки на соответствующие кубы.
2. Составь рассказ по серии сюжетных картин.
Цель: Формирование умений и навыков по составлению рассказов по сюжетным картинкам;
Обогащение словаря и формирование грамматического строя речи детей в процессе работы с сюжетными картинками.
Материал: Серия сюжетных картинок.
Ход игры: Воспитатель показывает набор сюжетных картинок, связанных между собой. Дети определяют последовательность сюжета и прикрепляют на грани куба и составляют рассказ.
3. Мой, Моя, Мое.
Цель: Закрепить умение согласовывать существительные с местоимениями Мой, Моя, Мое в роде, числе, падеже.
Материал: Карточки с разными предметами.
Ход игры: Дети берут карточку, называют предмет, согласовывая его с нужным местоимением и прикрепляют на кубы. Первый куб-карточки с местоимением Мой, второй куб-Моя, третий куб-Мое.
4. Составь рассказ по схеме.
Цель: Развивать умение правильно составлять описательные и сравнительные рассказы опираясь на схемы Т. А. Ткаченко.
Материал: Схемы Т. А. Ткаченко, карточки с изображением игрушек, посуды, одежды, животных и птиц, фруктов и овощей.
Ход игры: На гранях куба прикреплены схемы. Ребенок выбирает карточку к данной схеме и составляет описательный рассказ.