Елена Клинчаева
Дидактическое пособие «Кубики-говорушки»
▼ Скачать +Заказ
Консультация для воспитателей.
Тема: «Кубики- говорушки» .
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста.
Правильная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, активнее осуществляется его психическое развитие.
Публикация «Дидактическое пособие „Кубики-говорушки“» размещена в разделах
Пособие представляет собой кубики, на каждой грани наклеены картинки, с соответствующими заданиями, и предназначены для детей 5-7 лет для профилактики речевых расстройств и коррекции звукопроизношения. «Речевые кубики» рекомендуется использовать для совместной работы воспитателя с детьми, а также самостоятельной работы детей.
С помощью «Речевых кубиков» можно закрепить произношение сложный слов; развить связную и монологическую речь; обогатить словарный запас детей; развивать фонематические процессы; навык звукового анализ слов.
Предлагаю вашему вниманию варианты работы с «Кубиками – говорушками».
«Назови первый и последний звук в названии предмета».
Цель: учить выделять звук из слова ; определять место звука в слове; способствовать развитию звуко - буквенного анализа.
«Определи действие глагола».
Цель: развивать умение детей самостоятельно подбирать подходящие по значению слова-действия (глаголы); закреплять умение согласовывать слова в роде и числе.
«Скороговорки».
Цель: способствовать развитию у детей артикуляционного аппарата; закреплять правильное произношение звуков; выработки отчетливой и ясной речи (дикции).
«Назови предмет и посчитай слоги».
Цель: закреплять умение детей делить слова на слоги; развивать память.
«Составь предложение».
Цель: учить детей самостоятельно составлять предложения из двух- трех слов; закреплять умение определять количество слов в предложении, их последовательность.
«Назови первый и последний звук в названии предмета».
Цель: упражнять детей в определение первого и последнего звука в слове, развивать слуховое внимание, зрительную память.
«Составь слово»
Цель: продолжать учить детей логически мыслить; развивать умение составлять слово из заданных букв.
«Назови сказку»
Цель: закреплять знания русских народных сказок ; узнавать сказки по эпизодическим картинкам; развивать связную речь; логически последовательно и грамматически правильно излагать мысли, точно и образно передавая содержание; учить соблюдать последовательность в развитии сюжета.
«Ягоды»
Цель: закреплять умение правильно называть ягоды; упражнять в подборе слов, противоположных по значению; учить составлять описательные рассказы о ягодах.
Спасибо за внимание.