Елена Домарева
Игровое пособие «Мягкие страницы ПДД»
▼ Скачать +Заказ
Что может быть важнее для нас в жизни, чем жизнь и здоровье наших детей. Наиболее опасным участком для жизни и здоровья детей остается дорога с ее интенсивным движением. Мы понимаем, что обеспечение безопасного, здорового образа жизни подрастающего поколения возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных. Самым главными направлениями работы в этой области является обучение детей правилам дорожного движения, умениям правильно себя вести в различных ситуациях, стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Публикация «Игровое пособие „Мягкие страницы ПДД“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2017
Начинается эта работа с самого младшего возраста, когда родители и воспитатель в игровой форме знакомят детей с правилами дорожного движения.
Интерес, удовольствие, развитие.
Перед вами ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой другой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры. Игра — это одна из наиболее приемлемых, доступных, интересных для ребёнка форм деятельности, в том числе и по усвоению правил дорожного поведения.
Модели светофоров.
Оборудование: планшет с изображением разных моделей светофора,
трехцветные (красный, желтый, зеленый) круги,
смайлики, фигурки людей, звездочки.
Задачи:
1. Познакомить детей со светофором и сформировать представление о его назначении и сигналах: красный свет-стой (запрещает движение) зеленый свет-иди (разрешает движение, желтый свет-жди.
2. Закреплять представления детей о цвете–определять круг нужного цвета. 3. Развивать мелкую моторику рук с помощью выполнения действий с предметами (вытащить-вложить, отлепить-прилепить).
4. Формировать представление пространственных отношениях (вверху, внизу, посередине) и развивать умение правильно располагать круги на макете светофора.
5. Развивать внимание и речь детей за счет умения слушать, понимать содержание и повторять отдельные слова и словесный текст.
6. Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов: сигнал, дорога, пешеход, светофор, пешеходный переход; вверху, внизу, посередине или между.
Используя шнурки, липучки, пуговицы дошкольники выполняют следующие задания.
• Посмотри внимательно на светофоры. Найди правильные.
• Расскажи, где ты видел светофоры?
• Для чего нужен светофор?
• Собери светофор. Расскажи, что означают его сигналы (красный, желтый, зеленый).
• Знаешь ли ты стихотворение про светофор? Расскажи его, пожалуйста. • Отгадай загадку:
Красным глазом засияет -
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт -
Иди смело, пешеход!
(светофор)
Правила перехода через дорогу.
Оборудование: планшет с моделью светофора (с помощью шнурков меняется цвет светофора (красный- зеленый, с помощью шнурков движется машина или пешеход. Задачи: вырабатывать у дошкольников привычку правильно переходить дорогу; знакомить детей с понятиями: «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», светофор, машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару; воспитывать в детях грамотных пешеходов.
На данной странице дети получают представления о том, что пешеход движется по переходу на зеленый сигнал, не выбегает на проезжую часть, а машины движутся по проезжей части (когда для пешехода горит красный сигнал). (Педагог добивается от детей четкого выполнения правил при переходе через проезжую часть).
Задания. Где можно переходить дорогу? На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? Где должны ходить пешеходы? Выучите стихотворение. Движеньем полон город: бегут машины в ряд
Цветные светофоры и день, и ночь горят
Шагая осторожно, за улицей следи
И только там, где можно её переходи.
Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Светофор укажет строго –
Переход сейчас закрыт.
Не беги через дорогу,
Если красный свет горит.
Полосатая дорожка –
Пешеходный переход.
На зеленый свет шагай
Поскорее, не зевай!
Светофор, ой светофор,
Глазки разноцветные
Ты зелёным мне моргни
Чтоб дорогу перейти. Это всем должно быть ясно
Даже тем, кто ходит в ясли
Всем, кто в городе живет
Конкурс «Умники и умницы».
Каждая команда отвечает поочередно на вопросы:
-Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
-По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)
-В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах)
-С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)
-Где можно играть детям? (во дворе, на игровой площадке).
-Почему нельзя играть на дороге? (что бы не сбили машины).
«Кто отличник пешеход?»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание. Ведущий бросает кубик (на сторонах кубика красный цвет, зеленый, желтый, знак перехода, автомобиль, инспектор ГАИ. При этом надо внимательно смотреть на кубик. Если красный цвет, значит, пешеход не может переходить дорогу. Он терпеливо стоит на месте. Далее – автомобиль. Нельзя переходить дорогу, нужно ждать. Следующий – на кубике зеленый сигнал. Можно переходить дорогу. На другой стороне на светофоре горит желтый свет. И пешеход может остановиться. Следующий– регулировщик. С ним безопасно, можно идти прямо домой. Кто первый, не нарушая правил дорожного движения, тот и выиграл.
«Верно-неверно»
Цель: закреплять понятия правильно поступает пешеход или водитель. Ход игры. Ведущий шнурком двигает светофор и фигурку (машинку или пешехода). Дети должны понять и ответить правильно это или нет. «Пешеходы и транспорт»
Цель: закреплять понятия детей на какой сигнал светофора должен двигаться транспорт и пешеход.
Ход игры. Дети перемещают сигнал светофора и объясняют. Кто может двигаться машина или пешеход.
Транспорт (воздушный, наземный, водный).
Дети знакомятся с различными видами транспорта, упражняются в умении классифицировать транспорт по видам, пополняют словарь словами-названиями транспортных средств.
Оборудование: верхняя часть планшета обозначает небо, далее- земля и вода. Нижняя часть стоянка для транспорта. Задачи: расширять и обогащать знания детей о видах транспорта в родном городе; уточнить их представления о способах передвижения транспорта по городу, дать знания о людях, работающих на транспорте; продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте; формировать умение самостоятельно давать самооценку, вызвать желание приобрести дальнейшую профессию, связанную с перевозкой пассажиров; воспитывать уважение к людям данных профессий; закреплять умение действовать по сигналу; обеспечить максимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности; развивать речь как средство общения; поощрять попытки высказывать свою точку зрения; ввести в активный словарь детей слова: вагоновожатый, кондуктор, таксист, водитель автобуса или троллейбуса, посадочная площадка, поручень, остановка; приобщать детей к словесному искусству через чтение и слушание стихотворений; использовать в процессе занятия музыкальное сопровождение и различные шумовые эффекты.
Оборудование: на планшете 4 поля разного цвета, воздух, земля, вода и автостоянка.
Дидактические игры
1. «Какой вид транспорта».
Цель: упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; обогащать речь детей словами-названиями транспортных средств; развивать любознательность, мышление.
2. «Угадай транспорт».
Цель: систематизировать и расширить знания детей о разнообразии и видах транспорта; по описанию (загадке) узнавать транспорт; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
3. «По воде, по земле, по воздуху».
Цель: уточнять уже имеющиеся знания детей о транспорте; формировать умение классифицировать объекты; обогащать речь детей словами-названиями транспортных средств; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Автосервис.
Оборудование: планшет с изображением машин и гаража (в гараже инструменты). Задачи: расширять и обогащать знания детей о видах транспорта; формировать понятия грузовой и пассажирский транспорт.
Специальный транспорт.
Оборудование: планшет с набором спецмашин (скорая, полиция, пожарная- машины, номера экстренных служб, теневые силуэты машин. Задачи: формировать представления детей о том, что разные машины имеют разное предназначение; познакомить дошкольников с машинами специального назначения, упражнять в умении правильного набора телефонов экстренных служб, в назывании профессий людей, управляющих этим транспортом.
Автокресло для детей. Автомобильная аптечка.
Оборудование: планшет с изображением автомобильного кресла и пассажира, автомобильная аптечка с медикаментами.
Цель: объяснить детям, что детские автомобильные кресла позволяют во много раз увеличить безопасность маленького пассажира.
Световозвращающие элементы
.
Цель: внедрение практики использования дошкольниками световозвращающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.
Знаки дорожного движения.
Макет дороги
.
Задачи: придумывать на макете свою игру, используя готовые игровые предметы, создавая свои дополнения; обучать детей безопасному поведению на автомобильных дорогах; формировать у детей навыки и умения наблюдений за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их; воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
На страницах альбома отражены элементы улицы, дороги. Съемные элементы- плоские и объемные (дома, грузовые, легковые автомобили, пешеходы) помогают создать разнообразные сюжеты, ситуации, которые могут возникнуть с пешеходами, пассажирами на улице.
Фланелеграф.
Задачи: формировать знания детей о правилах дорожного движения; закреплять знания детей о формах, размерах и цветах; закреплять умения сравнивать (находить сходства и различия); формировать навык составления короткого рассказа; развивать у детей память, мышление, воображение.
Воспитатель привлекает внимание детей к предметам контрастных размеров, цветов и их обозначением в речи (большой дом – маленький домик, знакомит детей с разными типами домов и частями дома, учит образовывать множественное число существительных, подбирать синонимы).
Педагог (дети) придумывает мини-рассказы, сказки и использует альбом, как атрибут для театрализованного показа детям, привлекает детей к придумыванию и обыгрыванию ситуаций, которые могут возникнуть с детьми на улице, дороге.
Лабиринт.
Вручаем награду.
Вручаем детям медали (смайлики) «Лучшему знатоку правил дорожного движения».
Правила мы знаем-
Просто высший класс
Если захотите,
Мы научим вас!
Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!