Кизюн Татьяна Жоржевна
Наглядно-игровое пособие «Музыкальная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие помогает развивать у детей звуковысотный слух и наглядно иллюстрирует поступенное изменение высоты звука: от низкого цветка --низкий звук, до высокого – высокий звук.
Цель: Развивать музыкальные представления детей о звуковысотности.
Задачи:
• Углублять понятие детей о высоте звука.
• Развивать звуковысотный слух, различать высокие и низкие звуки.
• Развивать координацию между слухом и голосом, добиваться чистого пропевания поступенного движения мелодии
• Знать названия насекомых.
Публикация «Наглядно-игровое пособие „Музыкальная полянка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2017
Пособие изготовила из картонного основания, которое оформила в виде полянки, на нём закрепила декоративные цветы различные по высоте и вместо указки для цветов использую декоративные палочки с насекомыми.
Знакомя детей с данным игровым пособием, я объясняю, что на музыкальной полянке поют все : поют цветы, радуясь своим друзьям насекомым, которые прилетают к ним, и поют бабочки, стрекозки и божьи коровки, радуясь цветам, к которым они спешат. Затем вместе с детьми мы, выясняем чем отличаются цветы друг от друга и дети приходят к выводу, что цветы разные по высоте. Соглашаясь с ответом детей, я сообщаю, что и голоса у цветов тоже разные и предлагаю послушать их, проигрывая поступенное движение мелодии на инструменте. Далее, продолжая свой рассказ о музыкальной полянке, говорю, что насекомые, перелетая с цветка на цветок, учатся также красиво петь. «А вы, хотите научиться у цветов петь красиво и чисто каждый звук?» - спрашиваю я. Дети, следя за бабочкой, вначале слушают голос цветка, т. е. звук, а затем пропевают его. Продолжая использовать это дидактическое пособие, задания усложняются, затем уже сами дети помогают бабочке перелетать с цветка на цветок, при этом сами же дети проигрывают ступени звукоряда на металлофоне, и ещё учатся определять на слух: куда полетела бабочка вверх или вниз, т. е. движение мелодии.
Дети пропевают поступенное движение звукоряда вверх или вниз, а ребёнок передвигает палочку по цветам
Ребятам нравится играть с этим пособием в свободной музыкальной деятельности, закрепляя умение координировать голос с высотой звука.