Получи документы

Игровое оборудование «Бизиборд»

надежда ермоленкова
Игровое оборудование «Бизиборд»
▼ Скачать + Заказать документы

Известный итальянский педагог и учёный Мария Монтессори в рамках своей методики предложила развивать мелкую моторику детей через познание сути вещей. Для этого нужно было перенести подручные приспособления на стенд для изучения, таким образом, дети смогут изучать функциональность каждой мелкой детали, находясь в безопасности.

Двигая замок-молнию, расстегивая пуговицы, открывая карманы на различных застежках, ребёнок не только разовьёт мелкую моторику пальцев, но и разовьет навык самообслуживания – научится самостоятельно одеваться и раздеваться. Так же при давлении на кончики пальцев сигнал идет прямо в кору головного мозга, эти сигналы активизируют еще неразвитые клетки головного мозга, отвечающие за речь,интеллектуальное и физическое развитие крохи.

Публикация «Игровое оборудование „Бизиборд“» размещена в разделах

В процессе игры с бизибордомребенок учится самостоятельно решать различные задачи, видеть свои ошибки, исправлять их, ищет различные способы решения задачи, развивает творческое мышление, мелкую моторику рук и речь.

Развивающая доска бизиборд обеспечивает всестороннее развитие ребёнка и помогает уберечь его от травмоопасных ситуаций на этапе освоения окружающего мира.

ЦЕЛЬ: обеспечение неограниченного процесса познания и развития ребенка. Такие доски увлекают надолго, в своей оригинальной подаче материала они ненавязчивы – атмосфера для обучения самая что ни на есть благоприятная. Как известно, развитие ребенка в игре очень гармонично.

ЗАДАЧИ: развивающих стендов очень многогранны, так как развитие включает в себя многосторонние понятия:

• развитие мелкой моторики;

• тренировка памяти и логики;

• формирование понятия о причинно-следственной связи вещей;

• изучение цветов и оттеночной палитры в целом;

• развитие самостоятельности;

• стимулирование познавательной активности;

• развитие умения играть по предложенным правилам и с заданными условиями;

• углубление фантазии и образного мышления.

• познавательное развитие

• обучение счету, изучение цифр

• обучение пространственной ориентировке

• знания по окружающему миру

Бизиборды, сделанные руками родителей, детей и сотрудников МБДОУ «Детский сад № 16 «Аннушка» и примерные дидактические игры

«Прятки».

К нам пришли гости, и они очень любят играть в прятки. Вот и сейчас они от нас спрятались. Давай найдем всех и узнаем, кто же к нам пришел. Для этого будем по порядку расстегивать пуговки и открывать замочки. У нас обязательно все получится! (Если ребенку не удается выполнить задание, то оказываем ему небольшую помощь, например – «Давай будем по очереди расстегивать – одну я, одну ты.). После того, как все будут найдены, попросить рассказать, кто это и откуда он пришел.

«Спрячь зверей»

Аналогично предыдущей игре, только нужно наоборот прятать гостей, застегивая все пуговки, застежки и молнию.

«Кто где прячется?»

Когда ребенок всех нашел, узнал, кто где прячется, спрятал их обратно, предложить ему найти определенное животное, например – лисичку. И ребенок по памяти должен расстегнуть там, где, по его мнению, прячется лисичка. Если его решение оказалось правильным – похвалить, если нет – продолжать искать лисичку.

«Спрячь (найди) цветочки»

Ребенку предлагается спрятать цветочки с помощью ленты красного цвета. Для этого нужно продеть ленту в каждое колечко – зашнуровать. Или наоборот найти цветочки – вытащить ленту из всех колечек.

«Освободи кошечку»

Кошечка попалась в руки бандитам, и они её связали. Помоги Кошечке освободиться и спастись – расстегни ремни.

«Угадай, что там?»

Предложить ребенку потрогать кармашки, не открывая их и догадаться, что там. После того, как ребенок дал ответ, попросить его открыть карман и достать содержимое.

«Открой и закрой окошечки»

Цель: Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.

Материал: картинки зверей; небольшие замочки, защёлки, щеколды, ручки — все те предметы, которые относят к дверной фурнитуре;

Описание: необходимо открыть дверку, чтобы увидеть, кто там живёт, какой предмет лишний, что бывает такого цвета и т. д.

«Расскажи сказку»

Цель: Обеспечить неограниченный процесс познания ребенка, развивая мелкую моторику, речь и воображение

Материал: Картинки сказок

Описание: Необходимо подобрать картинки к сказке, разложить их в окошечки в разной последовательности. Ребенок, открывая окошечко, проговаривает сказку по картинке.

«Много - мало»

Цель: Помочь усвоить понятия «много», «мало», «один».

Материал: счёты, замочки

Описание: Ребенок находит количество замочков (косточек) по заданию воспитателя (один - много).

«Часы»

Цель: Развивать внимание, логическое мышление, речь.

Материал: Часы, картинки.

Описание: по заданию воспитателя найти стрелочкой определенный предмет.

«Назови, кого увидел»

Цель: Познакомить детей с домашними и дикими животными, птицами.

Материал: развивающая доска «Домашние и дикие животные и птицы, их детеныши»

Описание: Ребенок с помощью взрослого называет и раскрашивает домашних и диких животных, птиц.

«Дорожки геометрических фигур»

Цель: Знакомство с геометрическими фигурами.

Материал: дорожки, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)

Описание: Найти домик каждой геометрической фигуре.

«Включи свет в вагонах паровозика»

Цель: закрепить представления о цветах, способствовать развитию памяти, сенсорики, мышления, логики и мелкой моторики рук.

Материал: объемный паровозик, розетка, выключатель.

Описание: Ребенку предлагается включить свет в вагончике с помощью выключателя и розетки.

«Телефон»

Цель: Способствовать развитию действий руки, совершенствовать мелкую моторику пальцев, речь.

Материал: телефон.

Описание:

1вариант - Ребёнку предлагается покрутить круг телефона,

2 вариант - называя цифры и показывая их ребёнку, ребёнок набирает номер 01,02,03, закрепляя с ребёнком какой номер к какой службе относиться,

3 вариант – называя номер телефона мамы, папы и т. д., ребёнок самостоятельно набирает его.

«Волшебный круг»

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение.

Материал: деревянный круг с различными вырезами, мелкие шарики.

Описание: Ребёнку предлагается покрутить круг с шариками.

«Мастерская»

Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости.

Материал: гаечки, шайбы

Описание: Ребёнку предлагается прокрутить гаечку, шайбу от начала до конца винта.

«Шестерёнки»

Цель: Совершенствование мелкой моторики.

Материал: Шестерёнки.

Описание: Ребёнку предлагается покрутить шестерёнки.

«Башмачок»

Цель: научить ребенка заботиться о себе и обязательно доводить начатую работу до конца, развить у него координацию и сноровку.

Материал: Шнурки

Описание:

1 вариант - Ребёнку предлагается продеть шнурок в дырочки

2 вариант – Ребёнку предлагается зашнуровать ботинок

3 вариант – Ребёнку предлагается завязать бант на ботинке

«Резиночки»

Цель: развитие пространственного мышления, воображения, логики, мелкой моторики, внимания, усидчивости.

Материал: Разноцветные резиночки

Описание: Ребёнок сможет "нарисовать разноцветными резинками" геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы, модели предметов, животных.

«Кто в кармашке живёт?»

Цель: Формировать познавательную деятельность, речь, усидчивость.

Материал: Дикие животные

Описание:

1 вариант - Ребёнок должен достать и назвать животное

2 вариант – Ребёнок отгадывает загадку и достаёт животное.

«Цветы известной красоты»

Цель: Закрепление цветов, развитие мелкой моторики.

Материал: цветы, пуговицы

Описание:

1 вариант - Дети должны собрать цветы по определенному цвету.

2 вариант – Ребёнок располагает цветок на пуговицу такого же цвета.

«Палочки – выручалочки»

Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев, формировать ручную умелость.

Материал: палочки от мороженого

Описание: Чтобы дальше пойти надо речку переплыть. Ребёнок строит мостик через речку из палочек.

«Краса - длинная коса»

Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев, развивать усидчивость, умение управлять своими движениями.

Материал: шнурки

Описание: Ребёнок заплетает различные косички.

«Открой плотину»

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, мышление.

Материал: замочки.

Описание: Все дети любят возиться с разными замочками: открывают и закрывают их. Эта игра очень нравится нашим малышам. Ребенку очень интересно узнать, как открываются замочки.

«Шнуровка»

Цель: развитие тонких движений пальцев рук (тонкой моторики, развитие речи ребенка.

Материал: Башмачок, косички.

Описание:

1 вариант - Ребёнок заплетает различные косички.

2 вариант Ребёнку предлагается продеть шнурок в дырочки, зашнуровать ботинок, завязать бант на ботинке.

«Юный компьютерщик»

Цель: Развитие логического мышления, внимания, памяти, развитие речи ребенка.

Материал: Клавиатура, калькулятор.

Описание:

1 вариант - Ребёнок нажимает на кнопки произвольно.

2 вариант Ребёнку предлагается нажать на определённые кнопки, сначало по показу, затем называя буквы или цифры.

«Определи на ощупь»

Цель: развитие речи, тактильных ощущений.

Материал: Счёты

Описание:

1 вариант – передвижение косточек.

2 вариант - Нужно определить на ощупь, сколько косточек предложил воспитатель.

Игра – путешествие «Угадай сказку»

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по стране сказок, разгадать их названия.

1. Чтобы отправиться в путь, нужно надеть сапоги (шнуровка сапожек)

2. А теперь быстренько поднимаемся наверх по ступенькам к первой загадке (перебираем пальчиками ступеньки-жердочки, считаем)

Вот и первая загадка:

Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка. (Снегурочка).

3. Чтобы услышать следующую загадку, нужно покрутить правое колесо вагончика правой рукой, а левое – левой.

Вот и загадка: В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга).

4. Идем дальше. Попрыгаем по кочкам. Собери числа по порядку.

Летела стрела и попала в болото, и в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей. Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка).

5. Возьми лупу, рассмотри камешки, расскажи, на что они похожи.

Посадил ее дед в поле, лето целое росла.

Всей семьей ее тянули, очень крупная была. (Репка).

6. Включи свет в комнате справа и выключи в комнате слева.

На сметане был мешен, в русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей и ушел от них скорей. (Колобок).

7. Прослушай и спой третью сверху потешку.

Жили-были семь ребят белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом. Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла. И всех детей своих спасла. (Козлята).

8. Покажи и назови числа в обратном порядке.

Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка).

9. Назови число, предшествующее числу 9, следующее за числом 3, стоящее между числами 6 и 8.

Он творил немало дел, пока воробей не прилетел.

Таким маленьким казался, самым храбрым оказался. (Тараканище)

10. Позвони в дверь, открой замок.

Они из моря выходили, людей всех этим удивили.

Вот так чудо, посмотри — здесь их ровно 33! (Сказка о царе Салтане)

11. Впереди поезда затор, посигналь.

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей,

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит. Это (Доктор Айболит)

12. Включи свет и набери мамин номер, пусть она знает, что у тебя все в порядке!

Как-то мышка невеличка на пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

13. Посчитай сорокины бусы. Сколько будет, если одну снять? А если еще одну

добавить?

В этом доме без забот жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом, поломал звериный дом. (Теремок)

14. Затяни ремень потуже, какая по счету кнопка самая последняя?

Колотил да колотил по тарелке носом - ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и журавль)

15. Мы вернулись, снимаем сапожки.

Нос не в свои дела суют, носами перед сном клюют,

Зато один веселый нос папаша Карло нам принес. (Буратино)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Бизиборд для воспитанниковБизиборд для воспитанников Для начала скрепляем две доски цепочкой и петлями. Постепенно закрепляем все заготовленные заранее детали для бизиборда. Мы приобрели.

Бизиборд «Малышонок»Бизиборд «Малышонок» Бизиборд «Малышонок» для детей 2х-3х лет. Создания данного пособия необходимо для развития ребенка с его помощью можно безопасно изучать.

Бизиборд для детей 5–7 летБизиборд для детей 5–7 лет Предоставляю два бизиборда своими руками для детей 5-7 лет. Первый бизиборд словесный. Цель данного бизиборда: Составление слова.

Дидактическое пособие «Бизиборд»Дидактическое пособие «Бизиборд» Не секрет, что нервные рецепторы в пальчиках связаны с зонами мозга, ответственными за речь. И чем больше различных фактур и текстур будет.

Развивающая предметно-пространственная среда, игровое оборудование по ПДД МАДОУ «Тополёк» Подготовительная группа компенсирующей направленности детей с ТНР «Капитошки» Районный конкурс есть идея. Номинация:.

Консультация «Нестандартное физкультурное и игровое оборудование в детском саду» Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошколят невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье.

Бизиборд по сказке «Теремок»Бизиборд по сказке «Теремок» ыполнила: Казакова Мария Сергеевна Место работы: МБОУ «Сиверская СОШ №3» (структурное подразделение-дошкольные группы) Должность: воспитатель.

Нестандартное физкультурно-игровое оборудование «Вертушка из бумаги»Нестандартное физкультурно-игровое оборудование «Вертушка из бумаги» Нестандартное физкультурно-игровое оборудование «Вертушка из бумаги» Применение нестандартного физкультурно-игрового оборудования «Вертушка.

Нетрадиционное игровое оборудование для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаНетрадиционное игровое оборудование для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Нетрадиционное игровое оборудование для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Вырабатывание навыков мелкой моторики очень.

Презентация «Бизиборд» Добрый вечер уважаемые коллеги! Сегодня хочу с вами поделиться презентацией «Бизиборд»,которую мы с моей коллегой сделали для семинара –.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровое оборудование «Бизиборд»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 23:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое оборудование «Бизиборд»» (включая файлы) размещена пользователем надежда ермоленкова (УИ 41129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД