Приложение МААМ

Конспект игрового музыкального занятия для средней группы «Лисичка-музыкальная сестричка»

Севиля Рысина
Конспект игрового музыкального занятия для средней группы «Лисичка-музыкальная сестричка»
▼ Скачать + Заказать документы

Лисичка - музыкальная сестричка"

Игровое музыкальное занятие в средней группе.

Рысина Севиля Магомедовна - музыкальный руководитель.

Цель: развить творческие способности детей, посредством кукольного (варежкого) театра, создать хорошее настроение у детей.

Задачи:

1. Развивать представления о театре, о театральных персонажах.

Публикация «Конспект игрового музыкального занятия для средней группы „Лисичка-музыкальная сестричка“» размещена в разделах

2. Развивать нравственные качества у детей через театрализацию.

3. Умение изображать образ кукольного персонажа, используя средства выразительности – интонацию, мимику, пантомимику.

4. Учить детей приёмам кукловождения.

5. Учить слышать и различать жанры музыки, передавать их в движениях, ассоциировать характер музыки с образом (марш - зайка, лисичка - пляска, медведь - колыбельная, передавать содержание музыки движениями : шагать, спать, плясать

6. Совершенствовать умение петь хором, и индивидуально, передавая интонацией образ персонажа в песни.

7. Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений.

8. Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

9. Обучать приемлемым способам выражения снятия негативных чувств и эмоций, снятия негативных настроений, восстановление сил, развитие умения сотрудничать, понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

10. Поддерживать интерес к музыкальной деятельности.

Оборудование: коробка с мягкими игрушками: мишка, лиса, зайчик, козленок, угощения для детей. Другая коробка с варежковым театром.

Ход занятия:

Дети свободно входят в зал. Музыкальный руководитель берет в руки куклу Лисы и предлагает обратить внимание – кто пришел к ним в гости и исполняет фрагмент песенки Лисички :

- Я лисичка, я сестричка, я хожу неслышно.

Рано утром по привычке на прогулку вышла.

Кто же я такая?

Дети: Лисичка!

М. р: По тропинке я шла и куда же я пришла? В детский сад?

Сколько вижу здесь ребят, и девчонок и мальчишек,

Словно белочек, зайчишек.

М. р: Я лисичка очень культурная и музыкальная.

Ребятки, мы ведь тоже культурные и музыкальные? Посмотрите, сколько гостей к нам пришло на занятие. Давайте мы всех поприветствуем по-музыкальному.

М. р: «Здравствуйте, ребята!» (по нотам вверх).

Дети: «Здравствуйте!» (сверху вниз трезвучие).

М. р: А как мы еще можем приветствовать? Давайте покажем.

Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип!; - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

М. р: (в роли лисы) Я по лесу гуляла и своих друзей - зверей искала. Вы их не видели?

Чтобы их отыскать, надо загадки отгадать:

- Он большой и косолапый и всегда сосет он лапу.

Очень любит он реветь, отгадали, кто? (Медведь)

Дети отгадывают загадку, м. р достает из коробки игрушку Медведя и устанавливает на куб, установленный на полу.

- Прыгает ловко и любит морковку. Кто это? (Заяц)

Дети отгадывают загадку, м. р. достает также игрушку Зайца и устанавливает на куб, установленный полу на расстоянии от другой игрушки.

- Очень рыжая краса, это рыжая? (Лиса)

Дети отгадывают загадку, м. р. достает игрушку Лису и ставит также на полу на расстоянии от других игрушек.

М. р: Это мои друзья - зверюшки, музыкальные игрушки. Что любит делать медведь? (Ответы детей). Правильно, он любит спать. Значит, какую музыку он любит?

(Дети называют "колыбельную".)

А зайчишка любит по лесу шагать. Значит, какая музыка нужна зайчишке? (Дети называют "марш")

А лисичка любит танцевать. Значит, какая музыка нужна лисичке? (Дети называют "плясовую").

Игра " Что как звучит?" - если звучит колыбельная, дети идут к медведю, называют этот музыкальный жанр и показывают движениями, что надо делать под эту музыку. Таким же образом происходит со слушанием марша, и плясовой мелодии. Дети по вопросу м. р должны мотивировать, почему они пошли к тому или иному персонажу, почему они выполняют эти движения, называя определенный музыкальный жанр : марш, колыбельную, плясовую.

Игра " Волшебное животное ".

Дети становятся в тесный круг.

М. р: Возьмитесь за руки. Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох - делаем два шага вперед, на выдох - два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе".

М. р: Мы шагали, мы плясали и немножечко устали.

А теперь мы все сядем и отдохнем.

Дети проходят на приготовленные места.

М. р: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

М. р. : А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

Назовите приметы весны? (солнце ярко и тепло светит, снег тает, ручейки бегут, почки на деревья распускаются и т. д.)

М. р. : А давайте мы споем песенку «Солнце улыбается» и нам станет тоже весело.

Дети исполняют песню «Солнце улыбается».

М. р. : Какие молодцы, нашим лесным друзьям очень понравилась песня.

М. р. обращает внимание детей на коробку, спрятанную возле куба. (варежковый театр)

Смотрите, ребята, что это?

Дети: Варежковый театр.

М. р. : А что с ним можно делать?

Дети: Поиграть в театр.

М. р. : А какие виды театров вы еще знаете? (кукольный, пальчиковый).

А давайте, споем и покажем варежковый театр для наших гостей – «Ёлочка стояла».

Дети надевают варежки, исполняют песню и показывают варежковый театр.

М. р: Вы хотите, чтобы все наши друзья-игрушки с вами подружились и остались с вами в детском саду? Тогда, давайте их развеселим и потанцуем для них.

Дети самостоятельно проходят в центр зала, строятся в хоровод. М. р. усаживает игрушки на стулья в цент круга, чтобы дети все видели, для кого они танцуют. Под музыку дети вместе с воспитателем выполняют танцевальные движения под музыку «Мишку с куклой пляшут полечку» : "притоп", «хлопки в ладоши», "сапожки", кружение на носочках и в заключении, поклон.

М. р. подводит итог занятия.

М. р: Вы нашим друзьям очень понравились, и они даже не хотят уходить от вас. А кто вам больше всех понравился из зверей? (ответы детей) А вы хотите, чтобы они остались с нами у нас в садике?

Дети: Да!

М. р: Тогда, давайте мы сейчас пройдем в изостудию и вы нарисуете того сказочного персонажа, который вам больше всего понравился.

Под музыку дети выходят из зала в изостудию, где приступают к работе. По окончании, просматривают свои работы.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей средней группы «Вслед за радугой» Цель: развитие познавательной, двигательной и эмоциональной сферы. Задачи: - закрепление знаний детей об основных цветах (красный, желтый,.

Конспект занятия «Лисичка-сестричка и волк» Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и волк» Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи Подготовила.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк»Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе русская народная сказка О. Капицы «Лисичка — сестричка и серый волк» Задачи: Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей;.

Мастер-класс поделки из бумаги с элементом движения «Лисичка-сестричка»Мастер-класс поделки из бумаги с элементом движения «Лисичка-сестричка» Поделки из бумаги - интереснейшее увлечение для детей. Процесс изготовления очень увлекательный, к тому же у детей развивается воображение,.

НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в младшей группе НОД по развитию речи в младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «Лисичка - сестричка и серый волк». Автор: Молокова М. Л. Программное.

Открытое мероприятие по театральной деятельности «Лисичка — сестричка»Открытое мероприятие по театральной деятельности «Лисичка — сестричка» 5.04.19 В апреле 2019 года в нашем ДОУ №122 г. Калининграда проходило большое мероприятие, посвященное духовно-нравственному развитию дошкольников.

Сценарий кукольного спектакля по русской народной сказке «Лисичка сестричка и серый волк» (старший дошкольный возраст)Сценарий кукольного спектакля по русской народной сказке «Лисичка сестричка и серый волк» (старший дошкольный возраст) Цель: Прививать у детей устойчивый интерес к кукольному театру. Развивать умение следить за развитием действия,закрепить умение работать.

Сказка «Лисичка — сестричка и волк» 1. Организационный момент. - Отгадайте, о какой сказке мы будем сегодня говорить на занятии: Рыбку он ловил хвостом И лису спасал потом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового музыкального занятия для средней группы «Лисичка-музыкальная сестричка»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 13:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового музыкального занятия для средней группы «Лисичка-музыкальная сестричка»» (включая файлы) размещена пользователем Севиля Рысина (УИ 474174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД