Севиля Рысина
Конспект игрового музыкального занятия для средней группы «Лисичка-музыкальная сестричка»
▼ Скачать + Заказать документы
Лисичка - музыкальная сестричка"
Игровое музыкальное занятие в средней группе.
Рысина Севиля Магомедовна - музыкальный руководитель.
Цель: развить творческие способности детей, посредством кукольного (варежкого) театра, создать хорошее настроение у детей.
Задачи:
1. Развивать представления о театре, о театральных персонажах.
Публикация «Конспект игрового музыкального занятия для средней группы „Лисичка-музыкальная сестричка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
2. Развивать нравственные качества у детей через театрализацию.
3. Умение изображать образ кукольного персонажа, используя средства выразительности – интонацию, мимику, пантомимику.
4. Учить детей приёмам кукловождения.
5. Учить слышать и различать жанры музыки, передавать их в движениях, ассоциировать характер музыки с образом (марш - зайка, лисичка - пляска, медведь - колыбельная, передавать содержание музыки движениями : шагать, спать, плясать
6. Совершенствовать умение петь хором, и индивидуально, передавая интонацией образ персонажа в песни.
7. Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений.
8. Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.
9. Обучать приемлемым способам выражения снятия негативных чувств и эмоций, снятия негативных настроений, восстановление сил, развитие умения сотрудничать, понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
10. Поддерживать интерес к музыкальной деятельности.
Оборудование: коробка с мягкими игрушками: мишка, лиса, зайчик, козленок, угощения для детей. Другая коробка с варежковым театром.
Ход занятия:
Дети свободно входят в зал. Музыкальный руководитель берет в руки куклу Лисы и предлагает обратить внимание – кто пришел к ним в гости и исполняет фрагмент песенки Лисички :
- Я лисичка, я сестричка, я хожу неслышно.
Рано утром по привычке на прогулку вышла.
Кто же я такая?
Дети: Лисичка!
М. р: По тропинке я шла и куда же я пришла? В детский сад?
Сколько вижу здесь ребят, и девчонок и мальчишек,
Словно белочек, зайчишек.
М. р: Я лисичка очень культурная и музыкальная.
Ребятки, мы ведь тоже культурные и музыкальные? Посмотрите, сколько гостей к нам пришло на занятие. Давайте мы всех поприветствуем по-музыкальному.
М. р: «Здравствуйте, ребята!» (по нотам вверх).
Дети: «Здравствуйте!» (сверху вниз трезвучие).
М. р: А как мы еще можем приветствовать? Давайте покажем.
Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип!; - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
М. р: (в роли лисы) Я по лесу гуляла и своих друзей - зверей искала. Вы их не видели?
Чтобы их отыскать, надо загадки отгадать:
- Он большой и косолапый и всегда сосет он лапу.
Очень любит он реветь, отгадали, кто? (Медведь)
Дети отгадывают загадку, м. р достает из коробки игрушку Медведя и устанавливает на куб, установленный на полу.
- Прыгает ловко и любит морковку. Кто это? (Заяц)
Дети отгадывают загадку, м. р. достает также игрушку Зайца и устанавливает на куб, установленный полу на расстоянии от другой игрушки.
- Очень рыжая краса, это рыжая? (Лиса)
Дети отгадывают загадку, м. р. достает игрушку Лису и ставит также на полу на расстоянии от других игрушек.
М. р: Это мои друзья - зверюшки, музыкальные игрушки. Что любит делать медведь? (Ответы детей). Правильно, он любит спать. Значит, какую музыку он любит?
(Дети называют "колыбельную".)
А зайчишка любит по лесу шагать. Значит, какая музыка нужна зайчишке? (Дети называют "марш")
А лисичка любит танцевать. Значит, какая музыка нужна лисичке? (Дети называют "плясовую").
Игра " Что как звучит?" - если звучит колыбельная, дети идут к медведю, называют этот музыкальный жанр и показывают движениями, что надо делать под эту музыку. Таким же образом происходит со слушанием марша, и плясовой мелодии. Дети по вопросу м. р должны мотивировать, почему они пошли к тому или иному персонажу, почему они выполняют эти движения, называя определенный музыкальный жанр : марш, колыбельную, плясовую.
Игра " Волшебное животное ".
Дети становятся в тесный круг.
М. р: Возьмитесь за руки. Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох - делаем два шага вперед, на выдох - два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе".
М. р: Мы шагали, мы плясали и немножечко устали.
А теперь мы все сядем и отдохнем.
Дети проходят на приготовленные места.
М. р: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
М. р. : А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)
Назовите приметы весны? (солнце ярко и тепло светит, снег тает, ручейки бегут, почки на деревья распускаются и т. д.)
М. р. : А давайте мы споем песенку «Солнце улыбается» и нам станет тоже весело.
Дети исполняют песню «Солнце улыбается».
М. р. : Какие молодцы, нашим лесным друзьям очень понравилась песня.
М. р. обращает внимание детей на коробку, спрятанную возле куба. (варежковый театр)
Смотрите, ребята, что это?
Дети: Варежковый театр.
М. р. : А что с ним можно делать?
Дети: Поиграть в театр.
М. р. : А какие виды театров вы еще знаете? (кукольный, пальчиковый).
А давайте, споем и покажем варежковый театр для наших гостей – «Ёлочка стояла».
Дети надевают варежки, исполняют песню и показывают варежковый театр.
М. р: Вы хотите, чтобы все наши друзья-игрушки с вами подружились и остались с вами в детском саду? Тогда, давайте их развеселим и потанцуем для них.
Дети самостоятельно проходят в центр зала, строятся в хоровод. М. р. усаживает игрушки на стулья в цент круга, чтобы дети все видели, для кого они танцуют. Под музыку дети вместе с воспитателем выполняют танцевальные движения под музыку «Мишку с куклой пляшут полечку» : "притоп", «хлопки в ладоши», "сапожки", кружение на носочках и в заключении, поклон.
М. р. подводит итог занятия.
М. р: Вы нашим друзьям очень понравились, и они даже не хотят уходить от вас. А кто вам больше всех понравился из зверей? (ответы детей) А вы хотите, чтобы они остались с нами у нас в садике?
Дети: Да!
М. р: Тогда, давайте мы сейчас пройдем в изостудию и вы нарисуете того сказочного персонажа, который вам больше всего понравился.
Под музыку дети выходят из зала в изостудию, где приступают к работе. По окончании, просматривают свои работы.