Татьяна Голубева
Игровое дидактическое пособие «Веселые зеркала для Умелого Язычка и не только»
▼ Скачать + Заказать документы
Пополнение коллекции
Автор: Голубева Татьяна Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ ДС № 38 «Золотой петушок» г. Димитровград Ульяновской области
Начало: http://www.maam.ru/detskijsad/veselye-igry-s-logopedom-umnye-zerkala.html
Мастер-класс: http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-veseloe-zerkalo-dlja-umelogo-jazychka.html
Темочки:
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2015
Пока находилась в отпуске, решила сделать для детей сюрприз: пополнить коллекцию умных и веселых зеркал, которые мои воспитанники так любят и всегда спорят, кто какое возьмет. Теперь веселых зеркал хватит на всю подгруппу!
Возраст детей: 4+
Назначение: игровое дидактическое пособие для проведения артикуляционной гимнастики, развития мимики, различения эмоций.
Использовать только под присмотром взрослого!
Задачи пособия:
- создание игровой мотивации для деятельности детей;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие мимической мускулатуры;
- обогащение эмоциональной сферы детей, различение основных эмоциональных состояний;
- выработка взаимосвязи зрительного и моторного анализаторов;
- формирование художественно-эстетического вкуса;
- создание благоприятной психологической атмосферы для сотрудничества логопеда с детьми.
Итак, моя коллекция
«Веселые зеркала»
Гонки
Лесная лужайка
Солнышко
Львенок
Кар Карыч
Веселый улей
Клоун
Планета кошек
Играем с "Веселыми зеркалами"!
Артикуляционная гимнастика «Умелый Язычок»
Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Назначение: Игра предназначена для работы на индивидуальном занятии или с микрогруппой.
Комплектация: зеркало из коллекции по выбору, набор карточек для артикуляционной гимнастики с образцами упражнений.
Ход: Дети, глядя на свое отражение в зеркале, выполняют заданные артикуляционные упражнения.
Важно, чтобы ребёнок мог визуально контролировать положение органов артикуляции, сравнивать с образцом, воспроизводить сопряженно, отраженно или самостоятельно.
Игра заканчивается, когда все запланированные упражнения сделаны.
Артикуляционное упражнение "Заборчик" ("Улыбка")
Артикуляционное упражнение "Вкусное варенье"
Артикуляционное упражнение "Лошадка"
Игра для развития мимики: «Школа Клоунов»
Цель: развитие мимической мускулатуры
Назначение: Игра предназначена для работы с микрогруппой или подгруппой детей (2 – 4 человека) на занятии или в режимные моменты.
Комплектация: зеркало «Клоун», набор карточек с различными гримасами (из лото «Grimassimix» Австрия http://www.abravekadabra.com/Grimassimix), фишки для поощрения
Ход:
Логопед: В Школе Клоунов главный урок не биология, география или математика, а совсем другой – «Кто лучше состроит рожицу»!
1 вариант: «Повтори!»
Карточки с гримасами перевернуты тыльной стороной вверх. Дети по очереди берут любую из карточек и пытаются повторить нарисованную там гримасу (в помощь используют зеркало "Клоун"). Остальные игроки оценивают попытку: большой палец вверх («Супер!», «Одобрямс!», «Класс!», «О`кей!») - игрок справился с заданием и получает фишку; большой палец вниз («Недовольство», «Ерунда!», «Фу!») - игрок не справился и фишку не получает.
2 вариант: «Отгадай!»
Карточки с гримасами перевернуты лицевой стороной вверх. Ребенок мысленно выбирает гримасу на картинке, изображает ее (в помощь использует зеркало "Клоун"). Выигрывает тот игрок, кто первый догадается и закроет ладошкой отгаданную гримасу, за что получает фишку и становится ведущим.
P.S. У кого в конце игры больше фишек, тот победил и, значит, он лучший ученик Школы Клоунов!
Зеркало "Клоун" с карточками гримас
Ну, и кто лучший ученик Школы Клоунов?
Игра для формирования эмоций: «Изобрази и слепи!»
Цель: различение основных эмоциональных состояний, соотнесение одинаковых эмоций.
Комплектация: Двусторонние зеркала «Мальчик» и «Девочка» (с одной стороны – зеркало, с другой – ламинированное лицо без бровей, глаз, носа и губ), набор карточек с разными эмоциями, разноцветный пластилин.
Назначение: Игра предназначена для работы индивидуально или с микрогруппой (2 человека).
Ход: Перед началом игры рассмотреть изображения на карточках, уточнить, какое эмоциональное состояние у человека, обратить внимание на характерное положение губ, бровей и т. д.
Логопед предлагает ребенку выбрать карточку с эмоцией или называет конкретную эмоцию. Ребёнок изображает эмоцию, изображенную на карточке (в помощь использует лицевую сторону зеркала), закрывает ее и по памяти лепит из пластилина на тыльной стороне зеркала.
(Развиваем еще и мелкую моторику, и память, и внимание!)
Игра заканчивается, когда все запланированные задания выполнены.
Лицевая сторона
Тыльная сторона
Карточки эмоций