Татьяна Голубева
Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие «Мартышка-модница» (лексика)
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжение.
А начало:
Публикация «Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие „Мартышка-модница“ (лексика)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обезьяны, мартышки
- Обезьяны, мартышки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2015
И снова - Мартышка-модница!
Посмотрите, как она преобразилась: новая юбочка, бантики в косичках. А еще у Мартышки новое украшение - бусы, которые, кстати, можно сделать из чего угодно!
У Мартышки-модницы новые игровые задания!
Вариант № 5. Игра «Мир вокруг нас»
Задачи игры: закрепление лексических тем, развитие мелкой моторики, внимания, памяти, пространственной ориентировки, конструктивных навыков, фантазии и воображения, умений работать по образцу и по собственному замыслу.
Комплектация: разноцветные резинки для волос, фанерные дощечки 13*13 см с прикрепленными к ним в определенном порядке силовыми кнопками-гвоздиками.
Инструкция для детей: «нарисовать» с помощью разноцветных резиночек различные объекты окружающего мира по лексическим темам в соответствии с заданием Мартышки.
Предварительная работа. Актуализация обобщений, понятий: слева / справа / между; закрепление цветов, присущих тому или иному предмету.
Ход игры: Логопед: … Сегодня мы с Мартышкой будем «рисовать» то, что нас окружает.
В руке у Мартышки - задание на дощечке. Ребенок должен по образцу воспроизвести задание Мартышки на своей дощечке. Правильность выполнения задания проверяется.
P.S. При повторной игре можно дать детям возможность конструировать предметы по памяти; работать не по образцу, а по собственным представлениям.
Образцы изображений по лексическим темам
Фрукты
(яблоко, банан)
Овощи
(морковь, свекла)
Осень
(лист, зонт)
Зима
(снежинка, горка/снегопад)
Весна
(сосулька, ласточка)
Лето
(солнце, цветок)
Одежда, обувь
(шорты, ботинок)
Мебель
(кровать, стул)
Посуда
(бокал, половник)
Продукты
(сыр, торт со свечками)
Игрушки
(вертушка, юла)
Деревья
(елка, пальма)
Животные
(лиса, кролик)
Жилища
(дом, скворечник)
Транспорт
(корабль, ракета)
Это только часть предметов; дополнительно можно посмотреть в прилагаемой к публикации презентации.
Вариант № 6. Игра «Юный художник»
Задачи игры: закрепление лексических тем, развитие мелкой моторики, внимания, памяти, пространственной ориентировки, конструктивных навыков, фантазии и воображения, умения работать по образцу и по собственному замыслу, соединять несколько предметов по одной лексической теме в один сюжет – «картину».
Комплектация: разноцветные резинки для волос, фанерные дощечки 13*13 см и доска формата А3 с прикрепленными к ним по всей площади силовыми кнопками - гвоздиками.
Инструкция для детей: «нарисовать картину» (на определенную лексическую тему) с использованием изображений предметов из игры «Мир вокруг нас» (см. вариант №5) на большой доске с силовыми кнопками - гвоздиками.
Предварительная работа. Актуализация обобщений, пространственных представлений: слева, справа, между, ниже, выше; закрепление цветов.
Ход игры: Логопед: … Сегодня мы с Мартышкой будем рисовать картину.
Ребенок объединяет уже известные ему изображения предметов с нескольких фанерных дощечек на большом полотне по одной лексической теме.
P.S. Также на доске можно писать слоги, слова, вычислительные примеры, используя буквы и цифры из игры «Конструктор букв и цифр» (см. ссылку 2, вариант игры № 3)
Вот какие картины получаются!
И, напоследок, бонус от Мартышки - игра
«Крестики - нолики»
Задачи игры: развитие мелкой моторики, логического мышления, зрительного внимания.
Комплектация: заколки - «невидимки» и разноцветные резинки для волос, фанерная доска формата А3 с прикрепленными к ней по всей площади силовыми кнопками - гвоздиками.
Предварительная работа. Актуализация пространственных представлений: вертикаль, горизонталь, диагональ. На доске построить поле для игры размером три на три клетки из разноцветных резиночек для волос. Из «невидимок» сделать крестики; нолики - разноцветные резиночки.
Инструкция для детей: «Крестики - нолики» - это игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки. Один из игроков играет «крестиками», второй - «ноликами». Игроки по очереди ставят на свободные клетки поля знаки. Первый, выстроивший в ряд 3 своих фигуры по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает. Может получиться и ничья!
Ход игры:
Логопед: «Сегодня Мартышка принесла нам новую игру: Крестики – нолики».
Дети парами по очереди играют «на победителя».
А у вас есть варианты игр с нашей Мартышкой? Поделитесь идеями!
Выполнила: учитель - логопед Голубева Татьяна Валерьевна
МБДОУ Детский сад № 38 «Золотой петушок» г. Димитровград