Наталья Федутинова
Игровое дидактическое пособие по экологическому воспитанию «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое дидактическое пособие по экологическому воспитанию «Путешествие по временам года»
Автор: воспитатель МБДОУ ДС №24 «Колокольчик» станицы Березанской муниципального образования Выселковский район Федутинова Наталья Витальевна.
Пособие предназначено для использования в работе с дошкольниками 5-7 лет.
Публикация «Игровое дидактическое пособие по экологическому воспитанию „Путешествие по временам года“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2020
Цель дидактического игрового пособия : воспитывать интерес к природе, к сезонным изменениям, природным и погодным явлениям.
Планируемые результаты:
- ребенок знает растительный мир;
- умеет образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов;
- ребенок умеет различать и называть сезонные изменения в природе;
- умеет различать и называть погодные явления;
- умеет различать природные явления;
- умеет образовывать прилагательные от существительных;
- умеет ритмично двигаться;
- умеет выстраивать последовательность действий, выстраивать логическую цепочку.
Материал: пособие представляет собой игровое поле, состоящее из 2 различных дидактических игр, циферблат со стрелкой на котором изображено 12 месяцев, картинки с дидактическими заданиями, выполненные из ламинированной бумаги, 4 фишки разного цвета, игральная кость. С обратной стороны игрового поля находится алгоритм времен года.
Описание: Пособие способствует активизации образовательной деятельности, имеет развивающее, воспитывающее и обучающее значение. Также решаются задачи по развитию речи, расширению кругозора, развитию мелкой моторики. У ребенка формируются представления о природе, воспитывается любовь и бережное отношение к ней. Представленные в пособии материалы развивают логику, сообразительность и усидчивость. Пособие можно использовать в совместной и самостоятельной образовательной деятельности с детьми в групповой и индивидуальной форме.
Вариант игры:
1. Дидактическая игра : «Путешествие по временам года».
Цель: закреплять знания о временах года.
Задачи: составлять описательные рассказы по картинкам, закреплять умение различать и называть природные и погодные явления, развивать умение соотносить времена года на изображениях, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
Игровой материал : циферблат со стрелкой на котором,изображены 12 месяцев, : карточки с изображением времен года,карточки с природными и погодными явлениями, карточки с сезонными изменениями, карточки с музыкально-ритмическими движениями, 4 фишки, игральная кость, флэшка с музыкально ритмическими движениями.
Ход игры. Играют 1-4 человека и ведущий. Игроки по очереди бросают игральную кость. Каждый игрок начинает свой ход с сентября, отсчитывает месяцы, соотнося их с числом, выпавшим на игральной кости. Отсчитав данное число, ставит фишку. Игрок рассказывает, о том времени года, на каком остановилась фишка, выбрав конверт с закрытыми глазами с поля данного времени года.
2. Дидактическая игра : «Алгоритм времен года».
Цель: обобщить и систематизировать знания о временах года.
Задачи: уточнить знания о временах года, развивать связную речь.
Игровой материал : картинка с изображением времен года, карточки с изображением алгоритма времен года.
Ход игры. Играют 1-4 человека. Игрокам предлагается бросить игральную кость на игровое поле с изображением времен года. На какое время года попала игральная кость о том времени года и рассказывает игрок.