Лучший педагог года

Игровая терапия в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Анна Романенко
Игровая терапия в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая терапия в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Игровая терапия- метод коррекции эмоциональных и поведенческих

нарушений у детей от 2 до 7 лет, в основу которого положен свойственный

ребенку способ взаимодействия с окружающим миром - игра.

Игротерапия может осуществляться как в индивидуальной, так и в групповой

форме. В игротерапии используются различные игры, упражнения и техники,

включая ролевые игры, рисование, пластилинотерапию, музыкотерапию,

игры на развитие внимания и концентрации, и другие виды творчества.

Темочки:

Игра является для ребенка тем же, чем речь является для взрослого. В

процессе игротерапии происходит создание личностных отношений между

участниками группы, за счет чего снимается напряженность и страх перед

другими людьми, повышается самооценка.

При помощи рисования, ролевой игры, ребенок может выразить те страхи,

эмоциональные состояния и психологические травмы, о которых не может

рассказать. Педагог, используя игровые ситуации, определяет причину

проблемы и пути ее решения.

Игра выполняет следующие функции:

1. общевоспитательную – усвоение норм и правил поведения,

воспитание нравственных и волевых качеств, способности к

сопереживанию, оказанию помощи, к коллективизму и дружбе.

2. познавательную – все сведения об окружающем ребенок получает

через игры, познание социальных ролей.

3. развивающую – осуществляется умственное и физическое развитие

детей.

4. развитие речи - в этом направлении большое влияние оказывают игры-

инсценировки, хоровые игры с пением, которые совершенствуют

выразительность речи и соотнесение двигательных функций и

дыхания.

Игра закладывает основу дальнейшего развития дошкольника. Именно в

игровой деятельности происходит развитие памяти, внимания, развитие

коммуникативной сферы. Игровая деятельность носит характер игровой

терапии и используется при различных нарушениях поведения, неврозах,

страхах, тревожности, нарушениях общения. При помощи игротерапии,

можно корректировать агрессию и гиперактивность.

Цель использования игровой терапии – не менять и не переделывать

ребенка, не учить его каким – то специальным поведенческим навыкам, а

дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном

внимании и сопереживании взрослого.

Из опыта работы можно с уверенностью сказать, что, когда внимание

ребенка отвлечено игрой, через проработку в игровой форме тех или иных

задач можно добиться куда больших результатов, чем на занятиях. Потому

что игра-это основная сфера деятельности ребенка. Стимулировать детей к

игре не приходится, они делают это с удовольствием.

"Игра" и "терапия" - казалось бы, что связывает эти два слова? Игра - это:

развлечения, отдых; терапия - напротив, лечение, нагрузка. И все-таки они

объединены, объединены прочно многолетней практикой применения,

дающей во многих случаях очень хорошие результаты. По мнению

психологов, специально подобранные игры - наиболее эффективный, а порой

и единственный метод коррекционной работы с детьми раннего возраста.

Впервые игровую терапию начал применять

Игротерапия для детей имеет следующие преимущества:

помогает улучшить психологическое состояние, снижая уровень стресса и

тревожности;

способствует развитию креативности и фантазии, что может быть полезно

для решения проблем;

игротерапия как средство развития познавательных процессов и обучения

социальным навыкам;

игры могут стать эффективным инструментом при работе над личностными

проблемами (например, повышение самооценки).

Когда эффективна игротерапия?

Среди общих показаний к проведению игротерапии выделяют такие, как:

замкнутость, необщительность, фобии, сверхпослушание, нарушения

поведения, вредные привычки и др.

Игротерапия является эффективным способом коррекции при работе с

детьми, имеющими совершенно разные физические и психические

особенности. Единственные противопоказания к игротерапии —

неконтактная шизофрения и полный аутизм.

Требования при подборе игр для детей с ОВЗ

1 Соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития;

2 Учет структуры дефекта;

3 Подбор игрового материала с постепенным усложнением;

4 Связь содержания игры с системой знаний ребенка;

5 Соответствие коррекционной цели занятия;

6 Учет принципа смены видов деятельности;

7 Использование ярких, озвученных игрушек и пособий;

8 Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям,

безопасность.

В коррекционно-развивающей деятельности используются 5 видов игр:

1. Игры на развитие слуховых ориентировочных реакций;

2. Игры на развитие понимания речи;

3. Сенсорные игры;

4. Игры на развитие моторики, действий с предметами, конструктивной

деятельности;

5. Игры с водой, песком;

6. Игры на развитие психических процессов (мышление, память,

внимание, восприятие).

Роль игры в воспитании и обучении детей с ограниченными

возможностями здоровья (ОВЗ) очевидна, так как игра повышает

умственную активность ребенка, именно в игре развиваются основные

психические функции (воображение, мышление, память, внимание, речь,

навыки общения, эмоционально-волевая сфера.

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

«Консультация для воспитателей «Арт-терапия в коррекционной работе с детьми с РАС»» Имеющиеся нарушения эмоционально-волевой сферы у детей имеющих расстройство аутистического спектра требуют комплексного использования различных.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая терапия в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 14:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая терапия в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Романенко (УИ 366382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Православный праздник Сретение!
Праздник гиппопотама!
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД