Получи документы

Игровая терапия в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Анна Романенко
Игровая терапия в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая терапия в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Игровая терапия- метод коррекции эмоциональных и поведенческих

нарушений у детей от 2 до 7 лет, в основу которого положен свойственный

ребенку способ взаимодействия с окружающим миром - игра.

Игротерапия может осуществляться как в индивидуальной, так и в групповой

форме. В игротерапии используются различные игры, упражнения и техники,

включая ролевые игры, рисование, пластилинотерапию, музыкотерапию,

игры на развитие внимания и концентрации, и другие виды творчества.

Публикация «Игровая терапия в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

Игра является для ребенка тем же, чем речь является для взрослого. В

процессе игротерапии происходит создание личностных отношений между

участниками группы, за счет чего снимается напряженность и страх перед

другими людьми, повышается самооценка.

При помощи рисования, ролевой игры, ребенок может выразить те страхи,

эмоциональные состояния и психологические травмы, о которых не может

рассказать. Педагог, используя игровые ситуации, определяет причину

проблемы и пути ее решения.

Игра выполняет следующие функции:

1. общевоспитательную – усвоение норм и правил поведения,

воспитание нравственных и волевых качеств, способности к

сопереживанию, оказанию помощи, к коллективизму и дружбе.

2. познавательную – все сведения об окружающем ребенок получает

через игры, познание социальных ролей.

3. развивающую – осуществляется умственное и физическое развитие

детей.

4. развитие речи - в этом направлении большое влияние оказывают игры-

инсценировки, хоровые игры с пением, которые совершенствуют

выразительность речи и соотнесение двигательных функций и

дыхания.

Игра закладывает основу дальнейшего развития дошкольника. Именно в

игровой деятельности происходит развитие памяти, внимания, развитие

коммуникативной сферы. Игровая деятельность носит характер игровой

терапии и используется при различных нарушениях поведения, неврозах,

страхах, тревожности, нарушениях общения. При помощи игротерапии,

можно корректировать агрессию и гиперактивность.

Цель использования игровой терапии – не менять и не переделывать

ребенка, не учить его каким – то специальным поведенческим навыкам, а

дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном

внимании и сопереживании взрослого.

Из опыта работы можно с уверенностью сказать, что, когда внимание

ребенка отвлечено игрой, через проработку в игровой форме тех или иных

задач можно добиться куда больших результатов, чем на занятиях. Потому

что игра-это основная сфера деятельности ребенка. Стимулировать детей к

игре не приходится, они делают это с удовольствием.

"Игра" и "терапия" - казалось бы, что связывает эти два слова? Игра - это:

развлечения, отдых; терапия - напротив, лечение, нагрузка. И все-таки они

объединены, объединены прочно многолетней практикой применения,

дающей во многих случаях очень хорошие результаты. По мнению

психологов, специально подобранные игры - наиболее эффективный, а порой

и единственный метод коррекционной работы с детьми раннего возраста.

Впервые игровую терапию начал применять

Игротерапия для детей имеет следующие преимущества:

помогает улучшить психологическое состояние, снижая уровень стресса и

тревожности;

способствует развитию креативности и фантазии, что может быть полезно

для решения проблем;

игротерапия как средство развития познавательных процессов и обучения

социальным навыкам;

игры могут стать эффективным инструментом при работе над личностными

проблемами (например, повышение самооценки).

Когда эффективна игротерапия?

Среди общих показаний к проведению игротерапии выделяют такие, как:

замкнутость, необщительность, фобии, сверхпослушание, нарушения

поведения, вредные привычки и др.

Игротерапия является эффективным способом коррекции при работе с

детьми, имеющими совершенно разные физические и психические

особенности. Единственные противопоказания к игротерапии —

неконтактная шизофрения и полный аутизм.

Требования при подборе игр для детей с ОВЗ

1 Соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития;

2 Учет структуры дефекта;

3 Подбор игрового материала с постепенным усложнением;

4 Связь содержания игры с системой знаний ребенка;

5 Соответствие коррекционной цели занятия;

6 Учет принципа смены видов деятельности;

7 Использование ярких, озвученных игрушек и пособий;

8 Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям,

безопасность.

В коррекционно-развивающей деятельности используются 5 видов игр:

1. Игры на развитие слуховых ориентировочных реакций;

2. Игры на развитие понимания речи;

3. Сенсорные игры;

4. Игры на развитие моторики, действий с предметами, конструктивной

деятельности;

5. Игры с водой, песком;

6. Игры на развитие психических процессов (мышление, память,

внимание, восприятие).

Роль игры в воспитании и обучении детей с ограниченными

возможностями здоровья (ОВЗ) очевидна, так как игра повышает

умственную активность ребенка, именно в игре развиваются основные

психические функции (воображение, мышление, память, внимание, речь,

навыки общения, эмоционально-волевая сфера.

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая терапия в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 14:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая терапия в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Романенко (УИ 366382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД