МААМ-картинки

Игровая среда современного детского сада

Ботвина Татьяна Витальевна
Игровая среда современного детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Т. В. Ботвина

МБДОУ «Детский сад № 26 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

ИГРОВАЯ СРЕДА СОВРЕМЕННОГО ДЕТСТВА

Игровая среда ребенка в стремительно меняющемся мире становится все более значимым фактором интеллектуального, нравственного и духовного развития будущего поколения.

Игровая среда, как любая развивающая среда не может быть построена окончательно. Завтра она уже перестанет стимулировать развитие, а послезавтра станет тормозить его.

Публикация «Игровая среда современного детского сада» размещена в разделах

На сегодняшний день наметился принцип выбора родителями игрушек - взрослые хотят получить в магазине развивающую игрушку для своего ребенка, чтобы она не только развивала мыслительные процессы, память, внимание и т. д., но и одновременно полностью заменяла сотоварища ребенку по играм. Производители игрушек успешно пользуются такими запросами общества, во всех инструкциях можно встретить перечисление развивающих свойств игрушки. Получается, что игрушки для игры переориентированы в игрушки для развития.

Происходит замена традиционных игрушек совершенно новыми, невиданными ранее – трансформеры, куклы LOL, Монстер Хай, Фёрби, и т. д. В большинстве случаев игрушки покупаются стихийно. Родители очень часто покупают игрушки детям, тем самым перенасыщают игровую среду ребенка, что ведет к небрежному обращению к игрушкам, неумению выстраивать игровые сюжеты, неумению ориентироваться среди многообразия предметного игрового мира.

Содержание и формы игрушки находятся в непосредственной связи с социальным строем общества, с уровнем его культуры. К сожалению, большинство современных игрушек, продаваемых в магазинах, представляют собой другую культуру, которая не характерна для русского менталитета. Игровая среда современных детей формируется зарубежными производителями

Часто игровая среда ребенка воплощает недоигранные в детстве фантазии самих родителей, пытается развивать, а иногда и подменять живое общение. Она переполнена игровыми предметами и не всегда оставляет место для самой игры.

У современных детей наблюдается рост числа игр, содержащих насилие. Происходит это из-за того, что игровая среда ребенка часто сама по себе бывает агрессивна. Агрессивные игрушки ориентируют на проявление гордыни, тщеславия, ложного героизма, поощряют страсть к наживе, культивируют обман, злобу.

Особый вид игрового материала составляют настольные игры: Лего, лото, Хали-Гали, Добль, Дженга и др. Случается, что родители приобретают настольные игры, не считаясь с тем, что обозначенный в инструкции возраст значительно выше возраста их ребенка. Родители, покупая игру «на вырост», не развивают, о наоборот, отбивают желание ребенка играть. В результате ребенок начинает относиться к играм как к чему-то трудному и неинтересному.

В магазинах можно часто встретить звучащие и музыкальные игрушки: погремушка, барабан, ксилофон, металлофон, свистульки, бубен и т. д. Их назначение – способствовать развитию музыкальных способностей: слуха, ритма. Очень важно, приобретая такую игрушку, проверить, как она звучит, так как часто на прилавках лежат фальшиво звучащие игрушки, которые принесут ребенку только вред.

Технический прогресс современности не обошел и область детства. Например, малыша вполне устраивает телефон, где он, набрав номер и нажав кнопку, слышит звонок. Желание услышать звонок стимулирует его действия, вызывает радость. Многие педагоги видят ценность игрушечного телефона в том, что он способствует развитию детской фантазии, речи. Бесспорно, игрушка имеет значение для развития речи и воображения детей. Но уже в возрасте 4-х лет ребенок испытывает недовольство от такого телефона. В его представлении телефон должен звонить после набора номера и кто-то обязательно должен взять трубку на том конце. Вероятно, игрушечный телефон для детей разного возраста не должен быть одинаковым. Игрушка должна непременно изменяться, усложняться, опережать опыт ребенка, ставить перед ним задачу.

В игре возникает необходимость в домиках и других сооружениях – больница, автомобиль или самолет. Большой популярностью сейчас пользуются готовые покупные домики и палатки. Поначалу дети с удовольствием сидят в таком домике, а потом зачастую из-за невозможности преобразовать его под конкретные нужды домик превращается в заброшенную ненужную мебель.

Играть для ребенка не значит развлекаться. Это важное средство познания, освоения окружающего мира и осознание, утверждение себя в мире. Игра - это та деятельность, которая ведет за собой все развитие ребенка. Главный признак игры – самостоятельный выбор и развитие сюжета, свободный переход от одного сюжета к другому. Направлять игру могут идеи из жизни, книг, видео и ненавязчивые подсказки взрослых.

Таким образом, можно отметить обстоятельства, которые отражают современную действительность. Огромное количество игрового материала на современном рынке, которое приводит к перенасыщению среды. Но в то же время может чувствоваться недостаток необходимых игровых средств. Кроме того, материалы и игрушки часто подбираются хаотично, без учета особенностей развития ребенка и его возраста, часто из личных предпочтений родителей, причем из «женских» предпочтений, так как в большинстве своем главным ухаживающим взрослым является в семье мать. Взгляды на современную игровую среду сегодня различны, по этому поводу можно долго дискуссировать, но самое главное, чтобы выбранная игрушка способствовала воспитанию в ребенке положительных качеств, развитию умственных, познавательных способностей, будила любознательность, интерес, бережное отношение к окружающему миру.

Библиографический список

1. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 2006. – № 6.

2. Микляева, Н. В. Игровая среда в домашних условиях / Е. А. Решетило, О. Г. Лопатина // Сфера. – 2012. – 128 с.

3. Осорина, М. В. Секретный мир детей в пространстве взрослых // Питер. – 2009. - 304 с.

4. Смирнова, Е. О. Современная детская субкультура // Консультативная психология и психотерапия. – 2015. - №4 (88). С. 25-35

Публикации по теме:

Развивающая среда в подготовительной логопедической группе детского садаРазвивающая среда в подготовительной логопедической группе детского сада Развивающая среда логопедической группы представляет собой- единое образовательно- развивающее пространство. Способствует развитию желания.

Образовательная среда в старшей группе детского садаОбразовательная среда в старшей группе детского сада Образовательная среда в старшей группе д/сада. Цель: Поделиться с коллегами опытом оформления образовательной среды в группе. Образовательная.

Предметно-развивающая среда в старшей группе детского садаПредметно-развивающая среда в старшей группе детского сада В нашей группе развивающая среда оформлена в едином экостиле с использованием экологических природных материалов. При организации оформления.

Предметно-развивающая среда в старших группах детского садаПредметно-развивающая среда в старших группах детского сада Воспитатель Щепкина Т. В Предметно-развивающая среда в д/саду. Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических,.

Развивающая предметно-пространственная среда на участке детского садаРазвивающая предметно-пространственная среда на участке детского сада В нашей дошкольной образовательной организации каждый педагог старается сделать все возможное, чтобы создать уют, комфорт, обеспечить безопасность.

Развивающая среда на участке детского садаРазвивающая среда на участке детского сада Лето – самая любимая пора детей. Можно целыми днями проводить время на свежем воздухе, что позволит укрепить детский организм. В тоже время.

Развивающая среда на участке детского сада летомРазвивающая среда на участке детского сада летом Летом большую часть времени дети вместе с воспитателями проводят на улице, на территории своего участка. Каждый год мы стараемся пополнить.

Развивающая среда на участке детского сада. МетеостанцияРазвивающая среда на участке детского сада. Метеостанция Добрый день, уважаемые коллеги! В летний период воспитанники детского сада большую часть времени проводят на улице на участке детского сада.

Развивающая среда на участке детского сада. ПавильонРазвивающая среда на участке детского сада. Павильон Добрый день, уважаемые коллеги! В своих предыдущих публикациях я рассказывала о развивающей среде на участке детского сада, об уголке для.

Эколого-развивающая среда в старшей группе детского садаЭколого-развивающая среда в старшей группе детского сада Экологическая тропа. При походе по тропе предусмотрены места, где можно отдохнуть, поиграть, послушать сказку, легенду и т. д. После похода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая среда современного детского сада
Опубликовано: 26 октября 2023 в 18:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая среда современного детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ботвина Татьяна Витальевна (УИ 1924878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД