Куликова Светлана Анатольевна
Игровая ситуация «В гости к больному дедушке»
▼ Скачать + Заказать документы
город Калининград
МАДОУ ЦРР д/с № 101
Воспитатель Высшей категории
Куликова Светлана Анатольевна
Средняя группа
февраль 2013 года
Тема: Ознакомление детей с элементарным
экономическими понятием – деньги.
Игровая ситуация :
“В гости к больному дедушке”
Цель: Знакомство детей с понятием деньги и услуги.
Раскрыть значимость жизненно важных потребностей
в жизни человека.
Закрепить представление детей о содержании труда некоторых
профессий: врач, кондуктор, водитель.
Учить распределять роли во время игры.
Публикация «Игровая ситуация „В гости к больному дедушке“» размещена в разделах
Воспитание желания оказывать помощь друг другу, старшим,
заботиться о близких людях.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы о профессиях, участие в сюжетно-ролевых играх, дидактические игры.
Материалы: атрибуты к сюжетно-ролевой игре “Больница”, “Автобус”, ”Семья” (овощи, фрукты, различные продукты, посуда, кошелек, деньги различного достоинства.
Ход занятия
Дети (мама, сын, дочка) сидят за накрытым к завтраку столом.
Мама: - Доброе утро дети (целует каждого в щечку)
Сын: - Доброе утро, мамочка!
Дочь :- Мы тебя очень любим, мамочка!
Мама: - Приятного аппетита! Давайте завтракать.
Пьют чай. Вдруг звонит телефон. Звонит мамин папа, дедушка детей. Дедушка : - Доченька, здравствуй! Я заболел, болит сердце. Вызвал доктора, надо приехать, помочь купить лекарства.
Мама : - Алло! Папа ты? Ты заболел? Да ты что? А что случилось? Сердце болит? Да, конечно мы приедем и поможем.
Мама обращается к детям: - Дети, ваш дедушка заболел. Надо собрать гостинец и мы поедем его навестить.
(Мама и дети идут на кухню и выбирают фрукты и продукты, которые отвезут дедушке, виноград, лимон, яблоки, курицу для супа, колбасу для бутербродов) Все складывают в пакеты и в сумку.
Идут к автобусу.
Подходят к автобусу, садятся)
Дети становятся пассажирами. К ним подходит кондуктор (девочка). Здоровается и предлагает приобрести билеты по 5 рублей. Дети берут из кошелька деньги и покупают билеты.
Водитель заводит автобус и едет. Затем объявляет остановку.
- Остановка, улица Зеленая!
Дети выходят и идут домой к дедушке.
Дедушка в это время сидит на диване. Его слушает доктор. Рядом тумбочка с лекарствами.
Входят дети и мама.
Все здороваются.
Доктор: - Здравствуйте! Ваш дедушка очень болен.
У него сердечный приступ. Я выпишу рецепт, а вы купите
лекарства.
Мама: - Спасибо доктор. Мы обязательно купим все лекарства!
Доктор: - До свиданья!
Мама и дети прощаются с доктором.
Мама: - Дети, я пойду в аптеку за лекарствами, а вы побудьте с дедушкой.
Мама уходит за лекарствами в аптеку.
Заключение
Дети, принимавшие участие в сюжетно-ролевой игре садятся вместе со всеми детьми.
Воспитатель : - Ребята, вам понравилась наша игра?
Воспитатель : - Что именно понравилось? О чем наша игра? Что надо делать, если дома кто-то заболел? (позвонить в скорую помощь и вызвать врача)
А что выписывает врач, когда осмотрит больного? (рецепт)
На чем ехали дети и мама к дедушке? (на автобусе)
Кто сидел за рулем автобуса? (водитель)
А что нужно приобрести для поездки в автобусе? (билеты)
Кто продает билеты в пассажирском транспорте? (кондуктор)
Куда мама отправилась покупать лекарства? (в аптеку)
Что нужно, для того, чтобы купить билеты в автобусе, лекарства в аптеке и какие-то другие товары? (деньги)
Правильно. Это деньги. Их зарабатывают ваши родители, а когда вы вырастите и получите профессию, тоже будете зарабатывать деньги, делать разные покупки для своей семьи.
Воспитатель показывает металлические и бумажные деньги разного достоинства. Дети рассматривают их.
Воспитатель предлагает детям продолжить игру. Предлагаю другим детям сыграть роли бабушки, дедушки, детей, врача, кондуктора и водителя.