Анастасия Доронина
Игровая обучающая ситуация «Проделки Кощея Бесцветного» подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические задачи:
1) Обогатить словарный запас детей названиями видов леса (березняк, ельник, сосновый, смешанный) («Речевое развитие»)
2) Закрепить правила поведения в лесу. («Познавательное развитие»)
3) Расширить знания детей о состоянии растений осенью (прекращение роста, деревья и кустарники сбрасывают пожелтевшие листья, наличие плодов и семян). («Познавательное развитие»)
4) продолжать формировать навыки у детей отвечать на вопросы развернутым предложением. («Речевое развитие»)
Воспитательные задачи:
Публикация «Игровая обучающая ситуация „Проделки Кощея Бесцветного“ подготовительная к школе группа» размещена в разделах
1) воспитывать положительные эмоции. («Социально-коммуникативное развитие»)
2) воспитывать интерес к занятию. («Социально-коммуникативное развитие»)
3) воспитывать осознанно – бережное отношение к природе. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
Практические: тактильное обследование, раскрашивание листьев.
Наглядные: деревья, листочки, природный материал, изображение Кощея Бесцветного, «Золотая Осень».
Словесные: чтение письма, стихотворения, вопросы.
Материалы и оборудование:
интерактивная доска, листья, краски, кисточки, дерево, грамм-запись «шум ветра», замки, ключи, плоды деревьев.
План
1. Ритуал приветствия.
2. Письмо – листочек «Золотой Осени»
3. Д/и «Определи на ощупь».
4. Д/и «Определи на слух».
5. Д/и «Ответь на вопросы».
6. Письмо – лист «Кощея Бесцветного».
7. Д/и «Закрась листочек».
8. Появление «Золотой Осени».
Содержание:
Дети стоят в кругу, произносят слова приветствия:
Солнце светит спозаранку,
Всей земле привет несет.
Мы выходим на полянку,
Ручеек в лесу поет.
Теплый ветер гладит кожу,
Дуб нам хочет поклониться,
Лес шумит густой листвой,
Клен кивает головой.
Птицы весело щебечут,
Только их не разглядеть,
Рады птицы нашей встрече,
Рады с нами вместе петь.
Звучит запись: «Шум ветра».
Воспитатель обращает внимание на окно, с обратной стороны которого «прилип» белый кленовый лист на котором написаны слова. «Дорогие ребята! Здравствуйте! Я – Золотая Осень, обращаюсь к Вам за помощью. Дело в том, что я очень люблю рисовать:
Так я краски взяла,
Начала рисовать.
В старый клен забрела –
И его не узнать.
Пожелтел березняк,
Яркий клен заалел,
Золотистый пиджак
Стройный ясень надел.
У рябин на весу
Гроздья ягод в огне.
Красит осень в лесу
Все подряд в сентябре.
– Но появился в нашем лесу злой и коварный Кощей Бесцветный. Он спрятал все мои краски в свой злодейский сундук. И теперь Волшебный лес стал бесцветным и скучным.
Дорогие ребята! Помогите мне вернуть краски. Я нашла сундук Кощея Бесцветного и он на трех замках. А чтобы его открыть надо решить задания к каждому замку. В сундуке находятся краски.
Воспитатель спрашивает, согласны ли помочь Золотой Осени вернуть краски? Дети находят сундук и ключи, на которых написаны задания. Открытие первого замка – игра «Найди на ощупь». Называют деревья по их плодам: рябина, шишка, желудь, яблоко.
Открытие второго замка – игра «Ответь на вопросы». Что такое лес? Все ли леса одинаковы? Дети высказывают свои предположения.
2 СЛАЙД
Какие деревья вы видите? (на экране картина березового леса). А как вы догадались? А как будет называться лес, в котором растут одни березы?
Посмотрите на экран, как называются эти деревья?
3 СЛАЙД
Сосны. Как вы догадались? А как будет называться лес, в котором растут одни сосны?
4 СЛАЙД
На экране картина елового леса. Как будет называться лес, если в нем растут и березы, и сосны, и ели? (на экране картина смешанного леса).
5 СЛАЙД (работа с интерактивной доской)
Воспитатель заостряет внимание на мусор в лесу и спрашивает детей, что же делать. (Дети вносят свои предложения, убирают мусор). Как надо себя вести в лесу, что бы лес был чистым красивым. (показать слайды) Открывается второй замок.
Физминутка и гимнастика для глаз
Только ветер ветку тронет
Желтый лист она уронит.
С ветки, как парашютист,
Полетит на землю лист,
Если в лужу упадет,
Как кораблик поплывет.
Звучит запись «Шум ветра»
Воспитатель обращает внимание на то что видимо, Кощей Бесцветный хочет испугать ребят. Чтобы открыть третий замок – игра «Определи на слух». Закрыть глаза и определить на слух, когда зашуршит сухой лист, хлопнуть в ладоши. (Звуки извлекаются с помощью целлофана, бумаги, листьев, фольги). Открывается третий замок. В сундуке листочки, их нужно раскрасить. Воспитатель находит письмо от Кощея Бесцветного. (Читает) «Простите меня, ребята и ты, Золотая осень, прости. Я больше не буду прятать краски. Я ведь почему такой злой был? Потому что рисовать не умел! А теперь, наблюдая за вами, многому научился. Я теперь добрым стал, и Золотой Осени буду помогать. До встречи», – Кощей Разноцветный.
«И еще. Я набрал в лесу много-много шишек. Подскажите, что мне с ними делать?». (Дети отвечают)
Звучит музыка. Дети раскрашивают листья и вешают их на деревья. Под музыку входит осень, благодарит детей и раздает им подарки – яблоки, шишки.
Осень: (читает стихотворение)
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень, не жалейте лето,
Посмотрите – Осень в золото одета.