Получи документы

Игровая обучающая ситуация «Проделки Кощея Бесцветного» подготовительная к школе группа

Анастасия Доронина
Игровая обучающая ситуация «Проделки Кощея Бесцветного» подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические задачи:

1) Обогатить словарный запас детей названиями видов леса (березняк, ельник, сосновый, смешанный) («Речевое развитие»)

2) Закрепить правила поведения в лесу. («Познавательное развитие»)

3) Расширить знания детей о состоянии растений осенью (прекращение роста, деревья и кустарники сбрасывают пожелтевшие листья, наличие плодов и семян). («Познавательное развитие»)

4) продолжать формировать навыки у детей отвечать на вопросы развернутым предложением. («Речевое развитие»)

Воспитательные задачи:

Публикация «Игровая обучающая ситуация „Проделки Кощея Бесцветного“ подготовительная к школе группа» размещена в разделах

1) воспитывать положительные эмоции. («Социально-коммуникативное развитие»)

2) воспитывать интерес к занятию. («Социально-коммуникативное развитие»)

3) воспитывать осознанно – бережное отношение к природе. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

Практические: тактильное обследование, раскрашивание листьев.

Наглядные: деревья, листочки, природный материал, изображение Кощея Бесцветного, «Золотая Осень».

Словесные: чтение письма, стихотворения, вопросы.

Материалы и оборудование:

интерактивная доска, листья, краски, кисточки, дерево, грамм-запись «шум ветра», замки, ключи, плоды деревьев.

План

1. Ритуал приветствия.

2. Письмо – листочек «Золотой Осени»

3. Д/и «Определи на ощупь».

4. Д/и «Определи на слух».

5. Д/и «Ответь на вопросы».

6. Письмо – лист «Кощея Бесцветного».

7. Д/и «Закрась листочек».

8. Появление «Золотой Осени».

Содержание:

Дети стоят в кругу, произносят слова приветствия:

Солнце светит спозаранку,

Всей земле привет несет.

Мы выходим на полянку,

Ручеек в лесу поет.

Теплый ветер гладит кожу,

Дуб нам хочет поклониться,

Лес шумит густой листвой,

Клен кивает головой.

Птицы весело щебечут,

Только их не разглядеть,

Рады птицы нашей встрече,

Рады с нами вместе петь.

Звучит запись: «Шум ветра».

Воспитатель обращает внимание на окно, с обратной стороны которого «прилип» белый кленовый лист на котором написаны слова. «Дорогие ребята! Здравствуйте! Я – Золотая Осень, обращаюсь к Вам за помощью. Дело в том, что я очень люблю рисовать:

Так я краски взяла,

Начала рисовать.

В старый клен забрела –

И его не узнать.

Пожелтел березняк,

Яркий клен заалел,

Золотистый пиджак

Стройный ясень надел.

У рябин на весу

Гроздья ягод в огне.

Красит осень в лесу

Все подряд в сентябре.

– Но появился в нашем лесу злой и коварный Кощей Бесцветный. Он спрятал все мои краски в свой злодейский сундук. И теперь Волшебный лес стал бесцветным и скучным.

Дорогие ребята! Помогите мне вернуть краски. Я нашла сундук Кощея Бесцветного и он на трех замках. А чтобы его открыть надо решить задания к каждому замку. В сундуке находятся краски.

Воспитатель спрашивает, согласны ли помочь Золотой Осени вернуть краски? Дети находят сундук и ключи, на которых написаны задания. Открытие первого замка – игра «Найди на ощупь». Называют деревья по их плодам: рябина, шишка, желудь, яблоко.

Открытие второго замка – игра «Ответь на вопросы». Что такое лес? Все ли леса одинаковы? Дети высказывают свои предположения.

2 СЛАЙД

Какие деревья вы видите? (на экране картина березового леса). А как вы догадались? А как будет называться лес, в котором растут одни березы?

Посмотрите на экран, как называются эти деревья?

3 СЛАЙД

Сосны. Как вы догадались? А как будет называться лес, в котором растут одни сосны?

4 СЛАЙД

На экране картина елового леса. Как будет называться лес, если в нем растут и березы, и сосны, и ели? (на экране картина смешанного леса).

5 СЛАЙД (работа с интерактивной доской)

Воспитатель заостряет внимание на мусор в лесу и спрашивает детей, что же делать. (Дети вносят свои предложения, убирают мусор). Как надо себя вести в лесу, что бы лес был чистым красивым. (показать слайды) Открывается второй замок.

Физминутка и гимнастика для глаз

Только ветер ветку тронет

Желтый лист она уронит.

С ветки, как парашютист,

Полетит на землю лист,

Если в лужу упадет,

Как кораблик поплывет.

Звучит запись «Шум ветра»

Воспитатель обращает внимание на то что видимо, Кощей Бесцветный хочет испугать ребят. Чтобы открыть третий замок – игра «Определи на слух». Закрыть глаза и определить на слух, когда зашуршит сухой лист, хлопнуть в ладоши. (Звуки извлекаются с помощью целлофана, бумаги, листьев, фольги). Открывается третий замок. В сундуке листочки, их нужно раскрасить. Воспитатель находит письмо от Кощея Бесцветного. (Читает) «Простите меня, ребята и ты, Золотая осень, прости. Я больше не буду прятать краски. Я ведь почему такой злой был? Потому что рисовать не умел! А теперь, наблюдая за вами, многому научился. Я теперь добрым стал, и Золотой Осени буду помогать. До встречи», – Кощей Разноцветный.

«И еще. Я набрал в лесу много-много шишек. Подскажите, что мне с ними делать?». (Дети отвечают)

Звучит музыка. Дети раскрашивают листья и вешают их на деревья. Под музыку входит осень, благодарит детей и раздает им подарки – яблоки, шишки.

Осень: (читает стихотворение)

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень, не жалейте лето,

Посмотрите – Осень в золото одета.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Природа нашего города» Тема: «Природа нашего города». Задачи: 1. уточнить представления детей о том, что такое природа; 2. расширять знания о лесе: березовая.

Конспект занятия по экологическому воспитанию Тема: «Лес многоэтажный дом» Обучающие задачи: 1. Формировать систему представлений об окружающем й материальном мире. 2. Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация «Проделки Кощея Бесцветного» подготовительная к школе группа
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 16:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая обучающая ситуация «Проделки Кощея Бесцветного» подготовительная к школе группа» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Доронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД