Веретенникова Елена Борисовна
Игровая ситуация «Кукла потерялась»
▼ Скачать + Заказать документы
В конце прогулки дети обнаруживают рядом с горкой куклу (воспитатель незаметно для детей кладёт куклу рядом с горкой) Начинается обсуждение ситуации. Чья она? Как сюда попала? Дети вспоминают знакомое стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка» Высказывается предположение, кто же бросил куклу. Хорошо ли ей? (Нет ей одиноко и обидно, даже немного страшно без хозяина.) тепло ей или холодно? Почему? (Сегодня холодная погода, а она легко одета.) Дети перечисляют детали одежды.
Публикация «Игровая ситуация „Кукла потерялась“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Воспитатель: «Если бы кукла умела говорить, что бы она ответила нам на вопрос «Как ты себя чувствуешь?» Дети пытаются придумать и воспроизвести ответы куклы : «Мне холодно! Я замёрзла! Я хочу кушать! И т. п.»
Воспитатель предлагает рассмотреть и потрогать одежду куклы, посмотреть, всё ли у неё в порядке. Дети внимательно рассматривают куклу со всех сторон, берут на руки и высказывают свои впечатления (одежда холодная, пуговицы на платье отсутствуют, волосы растрёпаны, платье, лицо грязные).
Воспитатель: «Да, не повезло кукле. Мне кажется, она сейчас думает?» Какая я стала некрасивая, холодная, грязная! Такая я никому не нужна! Никто меня не любит! Я так и останусь одна, пойдёт снег, и я совсем замёрзну!» Неужели так будет? Что делать? – ставит проблему воспитатель.
Дети начинают высказывать свои предположения. Воспитатель не торопится сразу принять решение, Его задача вызвать активный отклик у детей. Поэтому он своими репликами побуждает детей к развёрнутому обсуждению. Например, он может сказать: «А вдруг завтра придет хозяйка куклы, поэтому, может, быть, лучше оставить её здесь, пусть себе лежит на снегу, одна всю тёмную холодную ночь?» Или: «Нас в группе все игрушки чистые, а у куклы одежда испачкана, как быть? Обрадуется ли такой гостье наши игрушки?»
Такие «провокационные» вопросы заставят детей рассуждать, активизировать личный опыт, принять правильное решение. Воспитатель слушает детские высказывания и отмечает для себя, кто из детей проявляет стремление помочь, а кто равнодушен к «судьбе» куклы.
В заключении дети принимают общее решение – забрать куклу в группу, обогреть её, накормить, выстирать одежду, помыть куклу. Кукла радуется и выражает им свою благодарность. Воспитатель завершает обсуждение оценкой «Какие вы молодцы, не оставили в беде куклу, почувствовали, как ей плохо, и пришли на помощь. Мы возьмём с собой куклу, пусть она поживёт нас, пока не найдётся её «хозяйка». (продолжение следует)