Татьяна Никитина
Игровая программа «Профессии нашего поселка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая программа в подготовительной группе: «Профессии нашего поселка»
Цель: Формирование интереса у детей к разным видам профессий.
Задачи:
- Расширять у детей знания и представления о профессиях;
- Формировать реалистические представления о труде людей;
- Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
Ход развлечения:
(Дети входят в зал под музыку становятся полукругом)
Темочки:
Ведущий: Здравствуйте ребята! Ребята, сегодня мы поговорим с вами о
профессиях нашего поселка, а в некоторых вы даже себя попробуете.
Профессии – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Труд строителя всем нужен
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил.
Летчик нужен, чтоб летать…
Кем хотите стать вы дети,
Поскорее нам ответьте…
(Дети садятся на стульчики)
Ведущий: Да, много на свете интересных профессий. Я предлагаю вам вспомнить, какие профессии вы уже знаете? Согласны!
1. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
2. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
3. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
4. Он нам делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У него на полке (Парикмахер)
(Дети разгадывают загадки)
Ведущий: Какие молодцы! Справились, на все загадки ответили!
Вы ответьте честно, дети
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить?
Накормить и напоить?
(Ответы детей)
Ведущий: Правильно, ребята повара готовят самые разные блюда. Вот и мы сегодня приготовим с вами борщ, компот, пиццу и салат. Затем главный повар по столовой проверит качество блюд.
(Дети выполняют задания)
Ведущий: Здорово, отличные повара подрастают! Я предлагаю вам вспомнить, и назвать к какой профессии принадлежат эти фразы:
«Большое спасибо за покупку»;
«Какой зуб вас беспокоит?»;
«Вам посылка, распишитесь»;
«Кому добавки?»;
«Ваш билет?»;
«Тема сегодняшнего урока»;
«Как будем стричься?»;
(Ответы детей)
Ведущий: Отлично! Я предлагаю вам попробовать себя в профессии строитель. Я выберу две бригады из строителей. Каждая бригада будет строить дом. Кто же быстрее справиться? Мне нужно две команды (бригады). Задача сделать устойчивую постройку.
(Проводится игра «Построим дом»)
Ведущий: Ну вот, возможно кто- то выберет профессию строитель.
Сейчас поиграем в игру: «Правильно или нет». Ваша задача: Если я говорю правильно – хлопайте в ладоши, если нет – топайте. Готовы?
- Врач лечит детей;
- Дворник подметает двор;
- Повар фотографирует;
- Парикмахер варит;
- Прачка стирает;
- Водитель рисует;
- Учитель учит;
- Художник сажает цветы.
(Дети играют в игру «Правильно или нет»)
Ведущий: Ребята, вы были очень внимательны! Следующая наша игра: «Собери картинку». На столах лежат пазлы профессий. Ваша задача кто быстрее соберет картинку и назовет профессию, которая изображена на ней.
(Проводится игра «Собери картинку»)
Ведущий: И следующая профессия, в которой я предлагаю вам себя попробовать это профессия врача.
(Дети играют в игру «На приеме у врача» и «Операция»)
Ведущий: Ребята назовите мне самое большое предприятие нашего поселка?
(Ответы детей)
Ведущий: Правильно это Краснобродский угольный разрез. А люди каких профессий на нем трудятся?
(Ответы детей)
Ведущий: И я предлагаю вам себя попробовать в профессии водитель белаза, машинист экскаватора.
(Дети играют в игру «На разрезе»)
Ведущий: Я вам предлагаю встать в круг, я вам буду кидать мяч, а вы мне в ответ называть профессию своей мечты.
(Дети играют в игру «Профессия моей мечты»)
Ведущий: Мы сегодня с вами отгадывали загадки, вспоминали профессии и даже в некоторых из них себя попробовали! Но какая же профессия самая важная?
(Ответы детей)
Профессии бывают разные,
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Ну а кем же на самом деле станут наши мечтатели, покажет время.
(Дети под музыку выходят из музыкального зала.)