Маргарита Половинкина
Игровая обучающая ситуация «В гости к леснику»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая обучающая ситуация (тип путешествие)
Средний возраст
«В гости к леснику»
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»
Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная, чтение.
Задачи:
Публикация «Игровая обучающая ситуация „В гости к леснику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей; формировать целостную картину окружающего мира; способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи.
Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослым; гибкость ролевого поведения; сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения; детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.
Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, лесу; формировать умение взаимодействовать; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в лесу.
Словарная работа: лесник, лес, лесные жители, лесовичок, сторожка, дикие звери, детёныши, ель, сосна, хвойные деревья.
Форма проведения: игра путешествие.
Материал и оборудование: воздушный шарик, письмо, «сторожка», игрушки (ёжик, зайчик, лесник, картинки диких животных, природный материал (шишки, жёлуди, веточки и т. д., пластилин, подставки под работы.
Описание сценария ИОС.
Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и друг другу улыбнуться, подарить окружающим хорошее настроение.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Неожиданно в группу влетает воздушный шарик, а на его ниточке – письмо.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Ой, да здесь письмо, давайте прочитаем и узнаем, кто и зачем нам его отправил.
(чтение письма) Оказывается, дедушка лесник приглашает нас к себе в гости. Мы примем приглашение? Кто из вас хотел бы отправиться в лес?
Дети выражают своё желание отправиться в гости к леснику. Воспитатель интересуется у детей, кто из них бывал в лесу, знают ли они, чем занимается лесник, организует беседу.
Воспитатель (уточняет) Лесник – это человек, который следить за лесом, охраняет его, чтобы никто не обижал звере, не бросал мусор, не ломал деревья, не оставлял не потушенные костры. Как называется его дом?
Дети: Избушка.
Воспитатель: Она называется, сторожка, от слова «сторожить».
А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, ёжик бежит, давайте у него дорогу спросим.
Дети (хором) : Ёжик, ёжик, расскажи,
Ёжик, ёжик, покажи,
Как найти дорожку
Ё жик: Покажу, расскажу, только сначала ответьте на мои вопросы:
- кто живет в лесу?
- как называются деревья, которые всегда зелёные?
- какую пользу, принося птицы?
- чего нельзя делать в лесу?
Дети отвечают на вопросы.
Ё жик: Хорошо, ребята, а сейчас отгадайте мои лесные загадки :
Длинные ушки, быстрые лапки,
Серый, но не мышка.
Кто это?
(зайчишка)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(ёж)
За деревьями, кустами,
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
(лиса)
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом.
(белка)
Серый, страшный и зубастый,
Произвел переполох.
Все зверята разбежались,
Напугал зверят тех…
(волк)
***
Бурый, косолапый,
По лесу бредёт.
Любит «одолжить» он
У лесных пчёл мёд.
(медведь)
Ё жик: Молодцы! Вы много знаете, идите прямо, никуда не сворачивайте, встретите зайца, он вам дальше дорогу покажет.
Дети благодарят ёжика за помощь и продолжают своё путешествие. На пути им встречается заяц.
Воспитатель: А вот и зайчик, давайте у него спросим, куда нам идти дальше.
Дети (хором) : Зайчик, зайчик, покажи,
Зайчик, зайчик, расскажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Зайчик: конечно. Расскажу, если вы со мной поиграете, а игра называется «Назови ласково»
Зайчик говорит слово, дети должны произнести это слово ласково. Используя уменьшительно ласкательные суффиксы. Например: гриб – грибочек, куст – кустик, жук – жучок и т. д.
Проводится игра «Назови ласково»
Зайчик: Молодцы, ребята! Интересно с вами играть, только у меня ещё одна игра на примете есть, называется «Кто кем был?» Я буду называть вам взрослых лесных жителей, а вы будете должны назвать их детёнышей.
Приготовьтесь! Внимание! Лиса (лисёнок, белка (бельчонок, медведица (медвежонок) и т. д.
Какие умные дети пришли к нам в лес! Да, дедушка лесник вас, наверное, заждался, пойдемте скорее к нему.
Дети идут дальше и видят, что на лавочке у лесной сторожки, сидит лесник.
Лесник : Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. А мне лесные жители передали по нашей лесной почте, что вы с ними играли и ни кого не обижали. Но мне бы хотелось, чтобы вы меня, старого, порадовали. Я вам приготовил разный природный материал и шишки, и желуди, разные веточки и листья насобирал я в лесу. Сделайте мне из этого, пожалуйста, поделки – братьев лесовиков.
Дети рассаживаются за большим столом и под спокойную музыку начинают мастерить. Дедушка лесник наблюдает за работой детей, подбадривает их.
Работы выставляются на специально приготовленные подставки.
Лесник : Спасибо большое! А за то, что вы такие молодцы, я хочу угостить вас чаем с медком, которым нас угостила пчёлка.
Дети пьют чай, благодарят лесника и возвращаются в группу.