Екатерина
Игровая обучающая ситуация «Учимся быть здоровыми» для детей 5–6 лет
Игровая обучающая ситуация
«Учимся быть здоровыми»
(для детей 5-6 лет)
Воспитатель: Людаговская Е. В.
Задачи:
-Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы охраны своего здоровья
-Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.
-Ввести в активный словарь детей слова : витамины, здоровье
-Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Публикация «Игровая обучающая ситуация „Учимся быть здоровыми“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: лист бумаги с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры, фрукты (целые и нарезанные, деревянные палочки (коктейльные или зубочистки, модель дерева.
Ход ситуации.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать. Что же нужно делать для этого?
- А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей). Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.
- А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником. Когда мы выходим из комнаты, наш младший воспитатель открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы носили чесночные бусы, дышали парами апельсина.
- Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.
Д/и «Полезно или нет» (на большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.)
- Дети, обводите зеленым маркером то, что полезно.
- Почему нельзя есть чипсы, сухарики и прочую вредную еду?
- Почему сладости нужно есть умеренно?
Воспитатель: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
- А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Воспитатель: продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
Физкультминутка
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Назовите их. Конечно, перед угощением надо что сделать? Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).
(Угощение детей дольками фруктов)
Рефлексия. Что интересного вы сегодня узнали? Что такое витамины? Где же живут витамины? Что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровым?
А сейчас мы украсим наше деревце витаминами, про которые мы сегодня узнали и назовём его «Витаминное дерево». Будем смотреть на него и вспоминать какие полезные продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым.