Елена Серых
Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Путешествие в волшебную страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы. Закрепить представления у детей о культурно-гигиенических навыках.
- Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление. Активизировать речь детей посредством отгадывания загадок. Развивать связную речь посредством поощрения попыток рассказывать о событии из личного опыта.
- Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе „Путешествие в волшебную страну Здоровья“» размещена в разделах
Используемые оздоровительные технологии :
- дыхательная гимнастика.
- физкультминутка
- пальчиковая гимнастика.
Оборудование: колокольчик, кукла-малыш, корзинка зеленого цвета, корзинка красного цвета, корзинка с муляжами из фруктов и овощей, мыло, полотенце, таз с теплой водой.
Предварительная работа: беседы «Как надо мыть руки, лицо», «О пользе овощей», «Полезные фрукты», «Как правильно пользоваться носовым платком». Д. и. : «Кто умеет умываться», «Кто как купается». Чтение: «Я мою руки» М. Яснов, потешки «Водичка-водичка», «Моем ручки с мылом», «Мойте руки и плоды, чтобы не было беды!». Рассматривание картины «Наша Маша маленькая».
Ход игровой образовательной ситуации
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла!
(Воспитатель показывает колокольчик).
Колокольчик зазвени,
Всех ребяток позови.
Как услышат – прибегут,
И со мной играть начнут.
Воспитатель: Ребятки, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, чтобы узнать, что же нужно делать, чтобы быть здоровым. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем можно отправиться в путешествие.
Ответы детей: На машине, на автобусе, на поезде, на самолете.
Воспитатель: Правильно. А у нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на волшебном поезде в чудесную страну Здоровья!
(Воспитатель становится впереди детей (паровоз, а дети друг за другом за воспитателем, образуя тем самым вагоны поезда. Звучит гудок, затем детская песня «Паровозик». Воспитатель ведет колонну детей в одном направлении, затем в другом, останавливаются).
Дыхательная гимнастика «Паровозик»
Воспитатель: Идем мы с вами друг за другом, двигая руками, подражая движению колес, и приговаривая слова: «чух-чух-чух». Потом останавливаемся и говорим: «ту-туу».
Воспитатель: Вот мы и приехали в страну Здоровья! Посмотрите, ребята, какая необычная страна - Страна здоровья. Ой, какое необычное дерево здесь! А что же на нем растет?
Ответы детей: Зубная щетка, зубная паста, расческа, мыло, полотенце.
Воспитатель: Такие волшебные деревья растут только в стране Здоровья. Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, умываться, чистить зубы и расчесываться. Еще нужно каждый день делать зарядку. А вы, ребятки, умеете делать зарядку?
Воспитатель: Давайте покажем.
Физкультминутка
Ребята встали, улыбнулись,
Выше к солнцу потянулись.
Вправо, влево повернулись,
Сели, встали, сели, встали.
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжить наше путешествие. Ой, посмотрите, возле дерева кто-то плачет. Это малыш (показывает куклу). Он совсем маленький. Наверное, у него что-то болит? Давайте узнаем.
Воспитатель: Как тебя зовут? И почему ты плачешь?
Малыш (кукла) : Меня зовут Ваня. У меня болит животик.
Воспитатель: Ваня, да у тебя же ручки грязные, ты их не помыл, и наверное взял пальчики в рот, или что-то поел грязными руками, и не мытое, вот и заболел животик у тебя.
Кукла Ваня: Да, вы правы…
Воспитатель: Ребята, а можно пальчики в рот класть?
Ответы детей: нет.
Воспитатель: Правильно, там много бактерий. Предлагаю, помыть ручки Вани, чтоб они были чистыми.
(Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором стоит тазик с теплой водой, мылом и лежит полотенце. Взрослый моет ручки кукле Вани с мылом, проговаривая потешку).
«Моем ручки с мылом»
Чтоб микробов не бояться,
Нужно часто умываться.
Мыть ладошки только с мылом,
Чтоб всегда здоровье было.
(Дети помогают воспитателю вытирать полотенцем ручки кукле).
Воспитатель: Вот и всё, теперь у нашего малыша Вани чистые руки.
Кукла Ваня: Спасибо вам большое! Теперь я буду всегда мыть руки!
Воспитатель: Предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
В кладку все утрамбовали,
Сверху грузиком прижали.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, недалеко от дерева стоит целая корзина овощей и фруктов. Они перемешались. Надо разложить их в две корзинки: в красную корзинку фрукты, а в зеленую – овощи.
Игра «Разложи фрукты и овощи»
Воспитатель: Вот у нас из одной корзины получились две корзины. Одна с фруктами, другая – с овощами. Молодцы! Эти фрукты и овощи мы подарим нашему малышу Вани, чтоб он не болел, так как в них много витаминов.
(Дети ставят возле куклы Вани две корзинки).
Воспитатель: Увы, к сожаленью, наше путешествие по стране Здоровья закончилось, и нам пора возвращаться в наш детский сад, в нашу группу. Строимся в паровозик и отправляемся в путь!
(Звучит гудок, потом песня «Паровозик». Дети за воспитателем строятся в колонну, изображая вагончики.)
Воспитатель: Поехали! «Ту-туу», «чух-чух-чух»!Идем мы с вами друг за другом, двигая руками, подражая движению колес, и приговаривая слова: «чух-чух-чух». Потом останавливаемся и говорим: «ту-туу».
Воспитатель: Ну вот, наше приключение закончилось, мы возвратились в детский сад! В какой стране мы с вами побывали? Что же вы запомнили?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нужно делать, для того чтобы быть здоровым?
Ответы детей: Умываться, делать зарядку, мыть руки, принимать витамины, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Молодцы! Будьте здоровы, не болейте!