Татьяна Никифорова
Конспект игровой образовательной ситуации «Рынок Алаас»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель:Сформировать у детей умение основам финансовой грамотности у дошкольников, создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные :
-формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации „Рынок Алаас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
-выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
-обогащать словарный запас (касса, чеки, овощной отдел)
- совершенствование счета, ориентацию в предметах по их форме, цвету, материалу и использованию.
-обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков)
Развивающие:
-развивать интерес к игре;
-развивать умение определять возможность покупки того или иного товара;
-развитие творческого воображения и мышления, логики, речи
Воспитательные:
-воспитывать уважение к труду взрослых, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
-воспитывать правильное отношение к деньгам.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушечная касса, «чеки», «деньги», ценники, кошельки, игрушки.
Предварительная работа: рассматривание купюр и монет, беседа о деньгах и о работе продавца, чтение художественной литературы «Муха-Цокотуха» К. Чуковский, различные игровые ситуации; индивидуальная работа.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Ход игровой образовательной деятельности:
1 часть:
Организационный момент (психогимнастика) :
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
Мотивационно- ориентировочный
- Ребята, у Сардааны бабушки, сегодня день рождения. И она пригласила Сардаану на День рождение! Поможем ребята Сардаане выбрать подарок!
-Как вы думаете, что в день рождения принято дарить (подарки, сладости)
Ответы детей: сладкий яблочный пирог, красивый расписной платок, букет цветов, сувенир символ года «Кролика».
-Отгадав загадку, вы узнаете, где это можно приобрести.
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,-
Сумку мы с собой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин (рядов)
И заходим мы на (Рынок)
- А кто работает на рынке? (продавец, контролер, охранник – обсуждаем, что делает каждый из них на своем рабочем месте). Где мы с вами будем покупать подарки для бабушки Сардааны?
Давайте выберем продавца, кассира и охранника (по считалке, выбранные занимают «рабочие места» раскладывают товар и ценники на товар, я буду консультант на рынке, а остальные покупателями. А без чего мы не можем пойти на рынок? (без денег- предлагаю взять заранее сделанные кошельки с деньгами. (в каждом кошельке деньги от 1до 5 рублей-1,2,3,4,5.). Рынок находится далеко, на соседней улице. На чем будем добираться? (на автобусе)
- Давайте построим автобус. Нужен кто, что бы автобус поехал? (водитель) (с помощью считалки выбираем водителя).
- А кто, будет продавать билеты? (кондуктор) выбираем кондуктора (кондуктор продает билеты, все рассаживаются на свои места – билет стоит 1рубль, дети должны у себя в кошельке найти «деньги» с цифрой 1)
- поехали! ( беседуем с детьми: каким должен быть покупатель, как будем выходить из автобуса-правила). Ребята, а каким должен быть покупатель (культурным, вежливым)
-Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до рынка. Аккуратно выходим, заходим на рынок.
2 часть:
Игровая образовательная ситуация :
-Ребята, в нашем городе Якутске открылся новый рынок «Алаас». Слово-«Алаас» очень интересное, красивое название, с якутского языка переводится, как круглое поле. В нашем рынке «Алаас» котором можно приобрести подарки для друзей, для бабушек и дедушек, для семьи сладости, овощи, фрукты. Но он пока закрыт. Как вы думаете, почему он закрыт? Правильно, потому что там нет пока продавца, кассира.
- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас на нашем рынке «Алаас»
Под торжественную музыку гости перерезают ленту. И директор (воспитатель) приглашает всех в игровую зону.
Ребята, посмотрите, как много отделов на нашем рынке. Давайте узнаем, что можно купить в этих отделах. Дети по вывескам и ассортименту товаров угадывают отделы.
Я буду директором рынка. Директор принимает на работу продавцов:
в отдел «Одежда» - Амелия (хочешь быть продавцом одежды).Прошу занять свое рабочее место;
в отдел «Овощи и фрукты» - Семен В. (ты не против продавать овощи и фрукты,
в отделе «Цветы» - Соня Ц. (ты не против,
в отделе «Сладости» - Артем Т,
в отделе «Игрушки» - Саша К.
Кассиром будет Вероника (Что делает кассир? Хочешь быть кассиром).
Одного из детей назначаю охранником. (Что делает охранник)-Артём Н
А все остальные ребята – покупатели. Это самая главная роль, без которой не было бы рынка. Ведь если некому покупать, зачем тогда рынок, он просто будет не нужен.
Что нужно взять с собой на рынок покупателям? Ответы детей (кошельки с деньгами, тележки и сумки).
Воспитатель напоминает детям о вежливом отношении друг к другу. О том, что они должны здороваться, благодарить и прощаться.
Продавцы надевают халаты и фартуки и занимают свои места. Кассир садится за кассу.
А покупатели берут кошельки, тележки или сумки при входе на рынок. Среди покупателей есть и семьи (мама, папа, ребеночек). Распределяю среди детей.
Покупатели расходятся по отделам, совершают покупки. В отделе «Одежда» :
Продавец: - Здравствуйте! Что вас интересует? Чем хотите порадовать себя?
Покупатель: - Мне нужна нарядная юбка. Что вы можете мне предложить?
Продавец показывает свой товар и спрашивает: - Вам что-нибудь понравилось?
Покупатель: - Да, мне понравилась вот эта юбка.
Продавец: - Проходите в примерочную.
Покупатель примеряет. Выходит из примерочной и говорит: - Я беру эту юбку.
Продавец: - Проходите на кассу.
Покупатель: - Спасибо. До свидания!
Продавец: - Приходите к нам еще!
Покупатель проходит на кассу.
Кассир: - Здравствуйте! Вам пакет нужен?
Покупатель: - Здравствуйте! Да, мне нужен пакет.
Кассир пробивает товар и складывает в пакет. И отдает покупателю.
Покупатель: Спасибо!
Кассир: Пожалуйста!
Покупатель: До свидания!
Кассир: До свидания! Приходите к нам еще!
И так происходит в каждом отделе рынка.
По ходу игры воспитатель-покупатель спрашивает у других покупателей, где они купили тот или иной товар и говорит, что ему тоже надо это приобрести. Или советует покупателям купить тот или иной товар в определенном отделе.
Воспитатель-директор вводит новую роль в игру – грузчика в отдел овощей поступил товар. Директору позвонили и сообщили, что в отдел овощей привезут товар. Грузчик везет большой грузовик, а в нем овощи и фрукты.
Воспитатель - директор берет микрофон (кеглю) и объявляет:
-Уважаемые покупатели и работники нашего рынка! В отделе игрушек проводится презентация новых игр. Приглашаю вас в игровой зал! (Можно всем вместе обыграть небольшую подвижную игру с атрибутами).
Делайте свои покупки (помогаю с выбором, консультирую). Дети покупают подарки, овощи, фрукты и сладости для праздничного стола и оплачивают покупки на кассе у кассира. (Воспитатель, тоже делает покупки, прошу сок, но его нет. Дети должны найти предмет заменитель (кубики, кирпичики). Меняем продавца, кассира и охранника, чтобы они тоже купили подарки.
( Звучит аудио запись: «Уважаемые покупатели! Если вы, приобрели необходимый товар, можете посетить наш игровой зал)
Дидактическая игра «Назови ласково» с мячом
Физ. Минутки «Едем на машине».
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем.
Смотрим издали мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Влево- вправо- чистота!
Волосы взъерошил ветер,
Мы шоферы хоть куда.
«Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают.
Подвижная игра «Кто скорее соберет?»
Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.
Ход игры: Дети делятся на две группы: «Покупатели» и «Продавцы». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя группы начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.
Дети собираются вокруг воспитателя.
3 часть:
Игровая ситуация «интервью» (надеваю кепку, беру микрофон)
- Здравствуйте, я фотокорреспондент газеты «Кэскил», хочу взять у вас интервью.
- Вам понравился новый рынок «Алаас»?
- Что вам понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в нашем рынке?
- Для кого покупали подарок? Какие покупки приобрели на нашем рынке, что понравилось?
- Какое настроение у вас?
- Вы придете еще раз на рынок?
- Почему вы купили так много сладостей? И т. д.
Выход из игры.
-Вот и подошёл рабочий день к концу.
- Вам понравился наш новый рынок «Алаас»?
- Будем ли мы еще сюда приходить за новыми покупками на рынок «Алаас»?
(Звучит аудиозапись. Уважаемые покупатели, наш рынок закрывается на перерыв, благодарим вас за покупки! Ждем Вас, еще в нашем магазине)
-Ребята занимайте места в автобусе, едем в детский сад.
-приехали!