Арбатская Галина
Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема образовательной ситуации «Космическое путешествие»
Итоговая образовательная ситуация в рамках проектной деятельности по теме «Космос»
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Цель: Закрепление и систематизация знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
1. Уточнить и закрепить представления детей о профессии «космонавт»
2. Уточнить представления детей о способах передвижения в космосе
3. Уточнить и закрепить представления детей о необходимых инструментах и предметах, используемых космонавтами
4. Закрепить представления детей о специальной одежде космонавтов - скафандре
5. Дать детям представления о свойствах света, помочь установить причину, почему в космосе темно.
6. Закрепить и уточнить знания о названиях планет и их месте в солнечной системе
Организация среды: место проведения - сенсорная комната, столы, пространство для конструирования из крупного модульного конструктора, затемнение, подсветка «звезды»
Оборудование: конверт с загадкой, модульный конструктор большого размера, рюкзак, предметы, необходимых в работе космонавта, паззл «Скафандр», д/и «Лабиринт», фонарики по количеству детей, загадка-ребус, макет солнечной системы плоскостной, макет луны, изображения планет солнечной системы и их теневые изображения.
Методы и приемы:
Наглядные: образец, показ, предметные картинки, макет
Словесные: беседа, художественное слово, объяснения, вопрос-ответ
Практические: сюрпризный момент, конструирование, экспериментирование, работа в подгруппах, дидактические игры, настольные игры.
Организационный момент:
ВОСПИТАТЕЛЬ : Доброе утро, ребята!
Какое у вас настроение?
Ребята, когда я утром шла в детский сад, мне передали письмо, а от кого я не знаю. Но тут что-то есть. Это загадка. Чтобы узнать, кто прислал, надо отгадать загадку. Поможете мне?
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
ВОСПИТАТЕЛЬ : Так это Космонавты нам передали письмо.
Спасибо, что помогли отгадать.
А кто такие космонавты, что они умеют делать и для чего нужна их профессия? А как вы думаете каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Ленивый - трудолюбивый
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Неряшливый - аккуратный
Грустный - веселый
Нервный - спокойный
Старый - молодой
Трусливый - смелый
Неуклюжий — ловкий
Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавтам.
Вы бы хотели стать космонавтами?
(Ответы детей. Рассказ детей с опорой на собственный опыт)
(Мотивация на деятельность. Сообщение темы)
ВОСПИТАТЕЛЬ : Возможно, нам сегодня повезет и сможем стать космонавтами хоть ненадолго.
Я прочитаю вам его письмо:
«Уважаемые ребята, вы уже очень много знаете о космосе, и мы доверяем вам выполнить очень важную миссию. Злобные космические существа украли все планеты. Помогите, пожалуйста, найти их и вернуть на свои орбиты. Мы верим в вас!»
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ну что поможем космонавтам? Что нам нужно сделать (Ответы детей)
Правильно, нам необходимо отправиться в космос и вернуть все планеты на места.
А как же мы отправимся в полет? На каком транспорте мы это можем сделать?
Отлично, ракета нам подходит. Где же мы её найдем? Я её не вижу, что же делать? А как вы думаете, мы сможем построить свою ракету? А что нам для это потребуется?
(Ребята проходят к модульному конструктору, рассматривают и проговаривают названия фигур. Пробуют выполнить самостоятельно предложенные педагогом действия.)
ВОСПИТАТЕЛЬ : Посмотрите сколько вокруг нас деталей конструктора.
Давайте попробуем? Из какой фигуры можно построить нос ракеты (Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ : Вы отлично справились! Отличная ракета! Прежде чем мы отправимся в путь нам необходимо собрать вещи, которые понадобятся нам в пути.
Как вы думаете, что пригодится нам в космосе? Помогите мне собрать рюкзак с нужными вещами?
Ребята, проходите к столу и помогите собрать рюкзак нам в дорогу (Дидактическая игра «Собери рюкзак космонавта».Все дети подходят к столу с множеством предметов. Рассматривают и проговаривают названия предметов. Выбирают нужные предметы: игрушечная машинка, фонарик, фотоаппарат, часы, баллон с кислородом, кастрюля, рация, тюбик с едой, ложка, мячик)
ВОСПИТАТЕЛЬ : Молодцы! Отлично справились
Нам осталось подготовить специальный костюм космонавта, как он называется? (скафандр)
и определить маршрут в космосе.
Ребята, а как вы думаете зачем нужен скафандр космонавту?
Правильно, он помогает космонавту дышать там, где нет кислорода и защищает от космических излучений.
А помогут нам его подготовить девочки. Проходите за стол, перед вами конверт, посмотрите, пожалуйста, что вам нужно сделать
(Дидактическая игра Паззл «собери скафандр»)
Ну, а мальчиков я попрошу проложить маршрут до космической станции. Мальчики, поможете нам найти правильный путь до космоса?
(Дидактическая игра Лабиринт «путь до космоса»)
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята давайте посмотрим, что у вас получилось? Девочки, отличный скафандр вы приготовили.
Мальчики, я смотрю вы выбрали верную дорогу, все постарались.
(Девочки и мальчики показывают результаты друг другу, проверяют правильность выполнения задания)
Динамическая пауза
ВОСПИТАТЕЛЬ : Молодцы! Теперь мы точно готовы к полёту. Занимаем места в ракете!
Вставайте так чтобы вам хватило места.
Завести моторы (дети вращают руками перед собой)
Соединить контакты (дети соединяют кончики пальцев над головой)
Приготовиться к запуску ракеты (присесть)
Пуск (резко выпрыгнуть из положения сидя)
(Воспитатель выключает свет, включается космическая музыка)
(Открытие нового знания)
ВОСПИТАТЕЛЬ : Вот мы и в космосе! Какая здесь темнота, доставайте фонарики – а вы знаете почему в космосе так темно? Направьте свои фонари на свои руки, на руках появился круг света от фонарика, но между фонарем и рукой света почти не видно, потому что рука отражает луч света, как и любой другой предмет. В космосе всегда темно несмотря на то, что там светит всегда солнце, потому что в космосе ничего нет, ничего не отражает свет. Ребята запомните, что свет воспринимается нашими глазами (т. е. мы его видим, когда он отражается от какого-либо предмета.
(Ответы детей. Действия по инструкции воспитателя)
(После вывода побежали лазерные точки) – ребята звезды зажглись, это лучи наших фонариков отражаются от них, значит мы на верном пути
-Вы готовы выполнить задание космонавта и вернуть планеты на свои места?
Вспомним их названия и количество? Я буду считать, а вы говорите название.
Раз (ПЕРВАЯ, ОДИН)- Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
Восьмой - Нептун.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Да! В космической системе находится 8 планет и расположены они строго на своих местах-ОРБИТАХ. Повторите пожалуйста за мной- ОРБИТА. (Дети повторяют)
Узнать, где спрятаны планеты, нам поможет загадка. Попробуйте её отгадать:
Освещает ночью путь
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам (ЛУНА)
(Дети отгадывают слово «луна», осматривают луну, находят изображение планет)
ВОСПИТАТЕЛЬ : Молодцы! А теперь нам необходимо вернуть планеты в солнечную систему, на свои орбиты.
(Ребята находят изображения планет и раскладывают по тени на заранее приготовленный макет солнечной системы)
ВОСПИТАТЕЛЬ : Отлично! Миссия выполнена! Возвращаемся в детский сад. Всем занять свои места! Включаем свои фонарики (Действия детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ : Вот мы и вернулись. Давайте проверим, справились ли мы с просьбой космонавта? Посмотрите на небо. Все ли планеты вернулись на свои орбиты? (воспитатель прожектором демонстрирует по очереди планеты на темный потолок)
Вы справились, молодцы!