Гульсина Ярмухаметова
Игровая образовательная деятельность во второй младшей группе «Цветные автомобили»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности «Цветные автомобили»
Познавательное развитие. Вторая младшая группа
Цель: закрепление цвета (красный, желтый, зеленый) и формирование элементарных представлений о ПДД.
Интегрированные задачи:
1. Обучать выполнять действия по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга; обучать ориентироваться в пространстве.
2. Развивать внимание, реакцию и память.
3. Воспитывать интерес к подвижным играм и уважение к профессии водителя.
Публикация «Игровая образовательная деятельность во второй младшей группе „Цветные автомобили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
4. Активизировать словарь (светофор, пешеходный переход, полицейский-регулировщик).
Интеграция образовательных областей :
Познание, Социализация, Коммуникация, Безопасность, Физкультура.
Предварительная работа: беседа о ПДД, изучение светофора, раскраска «руля», экскурсия в «автогородок» детского сада.
Атрибуты для игры: Цветные рули (желтый, красный, зеленый, сигналы (картонные кружки) таких же цветов, эмблемы машин, которые соответствуют цвету рулей, мягкие модули (изображающие «гаражи», «объекты» для ориентировки в пространстве: дома, строения)
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель задает интригующий вопрос: Ребята, хотите быть сегодня водителями?
Что на дороге регулирует движение автомобилей? (Светофор).
Какие цвета есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый).
Что мы с вами раскрашивали на рисовании? (Рули).
Молодцы!
А сегодня мы с вами поиграем в игру «Цветные автомобили». Хотите поиграть? (Да.)
Давайте все встанем, покружимся, и превратимся в автомобили (дети кружатся и надевают эмблемы автомобилей, а воспитатель фуражку полицейского).
Воспитатель: Посмотрите на свой цвет автомобиля и отправляйтесь в такой же цвет гаража. А в гараже найдете рули вашего цвета.
Дети размещаются в цветные гаражи с цветными рулями.
Воспитатель: Теперь, ребятки, вы будете автомобилями, а я буду полицейским-регулировщиком.
Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты. Он держит в руке три цветных сигнала.
Воспитатель: Слушаем внимательно! У меня три сигнала. Какие? Молодцы! Когда я подниму сигнал какого-нибудь цвета, то вы с таким же цветом руля выезжаете и бегаете по улице, изображая автомобиль. Во время езды не толкаемся, не создаем аварийных ситуаций. Внимательно смотрим на мой сигнал. Когда я отпущу сигнал, то вы останавливаетесь и обратно в свой гараж направляетесь.
Воспитатель может поднять один, два и три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал, можно дополнить словесным «Автомобили (называет цвет, остановились».
Игра проводится под сопровождение музыки и повторяется 4-6 раза.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все поняли правила игры и были очень внимательны на дороге. А теперь положили рули на место, и покружились, покружились и обратно в девочек и мальчиков превратились. Молодцы! Дети снимают эмблемы и садятся на свои стульчики.
Рефлексия: Вам понравилась игра? Какие цвета мы теперь знаем? Молодцы! Как должны ездить автомобили по дороге? (Не наталкиваясь друг на друга.) Молодцы!