Дарья Скобелева
Игровая деятельность в средней группе «Мудрые задания Бабушки-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Муницыпальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Калинка»
План-конспект игровой деятельности
«Мудрые задания Бабушки-Яги»
Воспитатель: Скобелева Дарья Викторовна
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-Коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.
Программные задачи :
Публикация «Игровая деятельность в средней группе „Мудрые задания Бабушки-Яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
1. Закрепление у детей названия геометрических фигур, знание о количестве предметов, умения классифицировать предметы по признаку цвета и формы, знание цифр от 1до 5.
2. Формирование познавательных действий: умение самостоятельно работать над поставленной задачей, в ходе дискуссии находить правильное решение.
3. Обобщить знания детей о сказках и сказочных героях;
4. Реализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей.
5. Развитие связной, грамматически правильной монологической речи.
6. Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма во время выполнения прыжков.
7. Сформировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
8. Развивать память, речь, логическое и творческое мышление, сообразительность.
9. Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал:
Ход:
До занятия дети играют в игру («Улиточка»)
Вдруг, дверь со скрипом открывается и в группу закатывается клубок. Дети подходят к клубку, берут на руки,рассматривают.
Воспитатель:Ребята,что это у вас?Откуда он тут появился (рассуждения детей (волшебный клубочек из сказки….Спросить в каких сказках встречается клубок?- ответы детей.) «Царевна-лягушка», «Василиса Премудрая»
Воспитатель:Зачем же он к нам прикатился?Дети,спросите зачем клубок к нам пожаловал (дети спрашивают) Воспитатель от имени клубка говорит: «меня прислал Иван Царевич и просит у вас помощи. Баба-Яга закрыла в темницу Марью Маревну и спрятала ключ, а Иван Царевич не может его достать.»
-Ребята, поможем Ивану Царевичу?А трудностей не боитесь?Тогда в путь идем спасать Марью Маревну- прекрасную королевну. А дорогу нам покажет клубок.
Спускаются в музыкальный зал.
-Ребята,волшебный клубок привел нас в сказочный лес,посмотрите, как здесь красиво,а вот это кажется избушка самой бабы-яги. (стучатся,Б. Я не выходит.)
Воспитатель: Ребята,я сейчас зайду и позову Бабу-Ягу,а вы чтобы посостязаться с ней поднакопите сил и сделайте веселую зарядку,а Саша Соловьева вам покажет упражнение,вставайте все скорей в кружок.
Появляется кот: Какие гости к нам пожаловали! Здравствуйте, ребята! Что вы здесь делаете? (ответы детей). Дети, а можно я с вами тоже позанимаюсь.
Дети вместе с котом делают зарядку под музыку.
Кот: Ох и зарядился я, ребята! Пойду я дальше гулять. А мы с вами может еще и встретимся.
(Воспитатель заходит в дом и переодевается, затем выходит к детям.)
Баба-Яга:-Чу-фыр,чу-фыр, человеческим духом пахнет. Кто это ко мне пожаловал?А, детишки (потирает руки)Будет чем пообедать!Ой, а ребятки какие хорошенькие. Ладно, скажите, сначала зачем вы ко мне пожаловали?
Ответы детей.
Баба-Яга: Ладно, освобожу я Марью Маревну,если вы выполните мои задания. Согласны? Не побоитесь со мной, самой мудрой Бабой –Ягой, состязаться?
Ответы детей.
Баба-Яга: Слушайте мое первое задание :
Ко мне приходили мои внучата и пока играли оставили беспорядок в моей избушке. Поможете мне навести порядок? Вот у меня три ларца. На первом, подскажите мне, какая геометрическая фигура изображена? (круг) А на втором? (треугольник) На третьем? (квадрат)
Вам нужно каждому по очереди взять предмет, определить на какую геометрическую фигуру он похож и положить в ларец с соответствующей фигурой.
Баба-Яга:А теперь Саша скажи, какая у тебя была игрушка?На какую геометрическую фигуру похожа? В какой ларец ты ее положил(3 чел).
Баба-Яга: Хорошо, с первым заданием вы справились. Теперь слушайте мое второе задание. В лесу рядом с моей избушкой живут звери, а вот что это за звери и в каком домике они живут вы и должны будите мне ответить. Я вам загадаю загадки и если вы правильно ответите, этот зверь появится на экране (задает загадки)
Загадки
Хвост пушистый,мех золотистый,
В лесу живет,кур в деревне крадет.
Лиса
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой,под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Медведь
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Заяц
В дупле живет
Да орешки грызет.
Белка
Как колючий колобок
В этом домике зверёк
Его в руки не возьмёшь
Потому что это —
Еж
Баба-Яга:Молодцы, ребята!Все то вы умеете, все то вы знаете. А играть со мной хотите?
Дети. Хотим.
Баба-Яга: Игра называется «Лягушата»
Чуфы,чуфы,чуфы-фитесь,детки в «Лягушат» превратитесь и на две команды разделитесь. Ну а я, ну а я,превращусь-ка в цаплю я.
Баба-Яга:А теперь лягушата,нам нужно перебраться на другое болото,вы будите прыгать по очереди с кочки на кочку и называть цифры. Готовы?тогда, раз,два,три начни…
Баба-Яга:Так сейчас проверим….Сколько было «кочек»?
Дети: 5
Баба-Яга:А сколько было лягушат в каждой команде?
Дети:5.
Баба-Яга:Что можно сказать о лягушатах и кочках?Сколько их было?
Дети:Лягушат столько же, сколько и кочек. Поровну.
Баба-Яга:А сколько цаплей с вами играло (одна)
Баба-Яга: Молодцы,чуфы,чуфы,чуфы-фитесь лягушата в ребяток превратитесь,ну а я,превращусь в Бабу-Ягу опять.
Молодцы, ребята, порадовали вы меня: и на все вопросы ответили, и поиграли со мной. Выполню я свое обещание – освобожу Марью Маревну, если вы моего котика развеселите. И спросите у него,почему он такой грустный. А мне пора в свою избушку,печкутопить,да пироги печь. До свидания!
Дети:Котик,почему ты грустишь?
Котик:Мур…. Очень мне понравилась Марья Маревна, которую Баба Яга в темнице заперла, и решил я ее портрет выложить на доске из деталей, да только у меня ничего не получается. Может вы мне поможете? Тогда каждый по очереди берет по одной детали и выкладывает на доске. А я посмотрю, как вы это делаете. (дети выкладывают на доске образ Марьи Маревны)
Кот: Спасибо, ребята, научили меня как нужно выкладывать портрет. Молодцы! За это я дам вам ключик от замка темницы, где сидит Марья Маревна! А я пойду. До свидания!
Воспит. Как далеко вы ушли, я думала вы заблудились. А я ни где не могла найти Бабу-Ягу….Что же делать,как же нам освободить Марью Мареевну?
Ответы детей.
Подбирают Ключ к замку…. «открывают замок».
Марья Маревна. Спасибо, ребята, что вы вызволили меня из темницы.
До свидания, ребята, мне пора возвращаться в свою сказку. Уходит.
Воспит. Дети, и нам пора возвращаться в свой детский сад. Вернуться нам опять поможет волшебныйклубочек.