Получи документы

Игровая деятельность ребёнка — дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «Роль взрослых в её организации»

Гордеева
Игровая деятельность ребёнка — дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «Роль взрослых в её организации»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая деятельность ребёнка - дошкольника с ограниченными

возможностями здоровья (ОВЗ) : роль взрослых в её

организации.

В игре дети

развиваются как личности, у них формируются те стороны психики, которые в

дальнейшем будут помогать им, осуществлять успешную трудовую, учебную

деятельность и социализацию. Личностные качества ребенка формируются через его

влечение в деятельность, в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является

игра.

Публикация «Игровая деятельность ребёнка — дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) „Роль взрослых в её организации“» размещена в разделах

Маленький ребенок - это маленький взрослый, деятельность которого выражается в

движениях. Первые представления об окружающем его мире, вещах и явлениях он

получает через сенсорное восприятие, его перемещение в пространстве,

взаимодействие с различными предметами, близкими людьми и

игрушками. Чем более разнообразен, видит перед собой реб нок, тем больше

информация поступает в его мозг, тем быстрее протекает его психическое и

интеллектуальное развитие. Развитость движений – это один из показателей

правильного нервно-психического развития. Игровая деятельность реб нка имеет

большое значение в развитии его детских способностей.

В процессе игры дети получают возможность быть максимально самостоятельными:

они выбирают себе товарищей для игр и сами решают, с кем хотят взаимодействовать;

реализуют свои фантазии и расширяют кругозор. По мере взросления более значимой

должна становиться педагогическая направленность игры. Для обучения через игру

используются подвижные и дидактические игры. Их главная особенность состоит в

том, что задания предлагается детям в игровой форме. Это помогает им осваивать

новые знания, овладевать навыками действий с определенными предметами, дети

учатся культуре общения друг с другом, познают свои физические возможности.

Игровой вид деятельность является основным и для детей с ОВЗ. Такие игры

оказывает большое влияние на их психическое развитие. Именно поэтому реб нку с

ОВЗ очень полезны игры с песком, водой, природными материалами, так как такие

действия не только

привлекают многих из них, но и развивают тактильные ощущения, способствуют

снятию напряжения. Особое значение в развитии реб нка имеют дидактические и

развивающие игры, которые направлены

на коррекцию и развитие основных высших психических функций ребенка:

речи, мыслительной деятельности, восприятия, внимания, памяти, воображения.

Невзирая на значительную степень индивидуальности каждого из детей, организация

игры для детей с ОВЗ требует от родителей определ нных знаний, общих

принципов, закономерностей и правил работы. До начала организации игровой

деятельности реб нка с особыми потребностями необходимо знать уровень развития

реб нка, способности, интерес к определ нным играм.

В обучение детей с ОВЗ широко используют такие формы работы, как драматизация,

театрализованная деятельность, теневой театр. Включение подобных приемов в

повседневную жизнь детей делает ее более яркой, динамичной, насыщает

положительными эмоциями, а главное, дает ребенку возможность приобрести личный

опыт вхождения в ту или иную ситуацию, вживания в определенную роль,

адекватного взаимодействия с партнером, находящимся в образе определенного

персонажа.

Перед началом игры следует помнить, что нужно выстраивать правила

последовательности:

- игровые занятия обязательно начинаются с простых знакомых ребенку упражнений,

которые связаны с положительными эмоциями;

- объяснения подтверждаются последующими действиями, каждое действие

воспитателя или ребенка сопровождается комментарием;

- игровое действие должно быть завершено.

В начале обучения игре основными являются следующие задачи:

- формирование интереса у реб нка к игре и игрушке;

- обучение использованию игрушки в соответствии с ее функциональным значением;

- обучение элементарным игровым действиям по подражанию, затем по образцу и

самостоятельно;

- обучение воспроизводству связанных между собой логически определенных

действий;

- воспитание бережного отношения к игрушке.

Проявление повышенного интереса у ребенка к определ нной игре, вызывает у него

положительные эмоции. Следует знать, что степень эмоционального возбуждения

реб нка будет влиять на его игровую деятельность, его концентрацию, процесс

запоминания и настроя на игру.

Не менее важно определить и подготовить место для игровой деятельности реб нка,

оно должно быть безопасным. Время, отвед нное на игру, должно соответствовать

характеру игры, е цели. Также важно предполагать, кто будет взаимодействовать с

реб нком.

Очень важно, чтобы в процессе игры у ребенка возникали именно положительные

эмоции, такие как: восторг, удивление, радость. Выражайте как можно чаще похвалу

своему реб нку. Любые отрицательные эмоции во время игры могут вызвать

нежелание продолжать или после возвращаться к ней. В этом и должна заключаться

помощь взрослого, помочь своему реб нку испытывать положительные эмоции.

Задача взрослого – научить реб нка быть открытым этому миру, помочь ему находить

общий язык с окружающими, показать, как нужно взаимодействовать с людьми при

разных жизненных ситуациях.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность ребёнка — дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «Роль взрослых в её организации»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 09:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая деятельность ребёнка — дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «Роль взрослых в её организации»» (включая файлы) размещена пользователем Гордеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД