Гордеева
Игровая деятельность ребёнка — дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «Роль взрослых в её организации»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность ребёнка - дошкольника с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ) : роль взрослых в её
организации.
В игре дети
развиваются как личности, у них формируются те стороны психики, которые в
дальнейшем будут помогать им, осуществлять успешную трудовую, учебную
деятельность и социализацию. Личностные качества ребенка формируются через его
влечение в деятельность, в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является
игра.
Публикация «Игровая деятельность ребёнка — дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) „Роль взрослых в её организации“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Маленький ребенок - это маленький взрослый, деятельность которого выражается в
движениях. Первые представления об окружающем его мире, вещах и явлениях он
получает через сенсорное восприятие, его перемещение в пространстве,
взаимодействие с различными предметами, близкими людьми и
игрушками. Чем более разнообразен, видит перед собой реб нок, тем больше
информация поступает в его мозг, тем быстрее протекает его психическое и
интеллектуальное развитие. Развитость движений – это один из показателей
правильного нервно-психического развития. Игровая деятельность реб нка имеет
большое значение в развитии его детских способностей.
В процессе игры дети получают возможность быть максимально самостоятельными:
они выбирают себе товарищей для игр и сами решают, с кем хотят взаимодействовать;
реализуют свои фантазии и расширяют кругозор. По мере взросления более значимой
должна становиться педагогическая направленность игры. Для обучения через игру
используются подвижные и дидактические игры. Их главная особенность состоит в
том, что задания предлагается детям в игровой форме. Это помогает им осваивать
новые знания, овладевать навыками действий с определенными предметами, дети
учатся культуре общения друг с другом, познают свои физические возможности.
Игровой вид деятельность является основным и для детей с ОВЗ. Такие игры
оказывает большое влияние на их психическое развитие. Именно поэтому реб нку с
ОВЗ очень полезны игры с песком, водой, природными материалами, так как такие
действия не только
привлекают многих из них, но и развивают тактильные ощущения, способствуют
снятию напряжения. Особое значение в развитии реб нка имеют дидактические и
развивающие игры, которые направлены
на коррекцию и развитие основных высших психических функций ребенка:
речи, мыслительной деятельности, восприятия, внимания, памяти, воображения.
Невзирая на значительную степень индивидуальности каждого из детей, организация
игры для детей с ОВЗ требует от родителей определ нных знаний, общих
принципов, закономерностей и правил работы. До начала организации игровой
деятельности реб нка с особыми потребностями необходимо знать уровень развития
реб нка, способности, интерес к определ нным играм.
В обучение детей с ОВЗ широко используют такие формы работы, как драматизация,
театрализованная деятельность, теневой театр. Включение подобных приемов в
повседневную жизнь детей делает ее более яркой, динамичной, насыщает
положительными эмоциями, а главное, дает ребенку возможность приобрести личный
опыт вхождения в ту или иную ситуацию, вживания в определенную роль,
адекватного взаимодействия с партнером, находящимся в образе определенного
персонажа.
Перед началом игры следует помнить, что нужно выстраивать правила
последовательности:
- игровые занятия обязательно начинаются с простых знакомых ребенку упражнений,
которые связаны с положительными эмоциями;
- объяснения подтверждаются последующими действиями, каждое действие
воспитателя или ребенка сопровождается комментарием;
- игровое действие должно быть завершено.
В начале обучения игре основными являются следующие задачи:
- формирование интереса у реб нка к игре и игрушке;
- обучение использованию игрушки в соответствии с ее функциональным значением;
- обучение элементарным игровым действиям по подражанию, затем по образцу и
самостоятельно;
- обучение воспроизводству связанных между собой логически определенных
действий;
- воспитание бережного отношения к игрушке.
Проявление повышенного интереса у ребенка к определ нной игре, вызывает у него
положительные эмоции. Следует знать, что степень эмоционального возбуждения
реб нка будет влиять на его игровую деятельность, его концентрацию, процесс
запоминания и настроя на игру.
Не менее важно определить и подготовить место для игровой деятельности реб нка,
оно должно быть безопасным. Время, отвед нное на игру, должно соответствовать
характеру игры, е цели. Также важно предполагать, кто будет взаимодействовать с
реб нком.
Очень важно, чтобы в процессе игры у ребенка возникали именно положительные
эмоции, такие как: восторг, удивление, радость. Выражайте как можно чаще похвалу
своему реб нку. Любые отрицательные эмоции во время игры могут вызвать
нежелание продолжать или после возвращаться к ней. В этом и должна заключаться
помощь взрослого, помочь своему реб нку испытывать положительные эмоции.
Задача взрослого – научить реб нка быть открытым этому миру, помочь ему находить
общий язык с окружающими, показать, как нужно взаимодействовать с людьми при
разных жизненных ситуациях.