Демьяненко Светлана
Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольно возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей
дошкольного возраста
Аннотация .В статье автор рассматривает влияние игровой деятельности на эмоциональное, речевое, физическое развитие детей, а также творчество, которое играет огромную роль в дальнейшем становлении личности. Также автор показывает преимущества развития личности ребенка в игровой деятельности.
Публикация «Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольно возраста» размещена в разделах
Ключевые слова :игра, игровая деятельность, дошкольный возраст.
Игра является отличным средством для помощи детям в их эмоциональном развитии. Посредством игры дети могут справляться с такими эмоциональными проблемами, как тревога, фрустрация, нормальные конфликты развития, травматические ситуации и подавляющие их переживания. То есть игра помогает детям найти новые способы обращения со своими эмоциями и реальностью [2].
Играя, дети изучают свойства предметов и извлекают информацию об окружающей их среде.
Они имитируют, воссоздают и репетируют роли, которые помогают им понять и решить проблемы, связанные с повседневной жизнью. Они формируют отношения, делятся, сотрудничают, управляют своими чувствами, расширяют диапазон своего опыта, проверяют идеи и формируют ассоциации между вещами, событиями и концепциями.
Еще одно важное эмоциональное преимущество игры заключается в том, что она дает детям множество возможностей почувствовать себя хорошо. Поскольку не существует правильного или неправильного способа игры, дети имеют множество переживаний в игре, что положительно влияет на их представления о себе.
Акт игры оказывает влияние на изучение языка и коммуникативных навыков. Когда дети вовлечены в игру, они используют язык для взаимодействия со своими сверстниками; когда они взаимодействуют, они используют различные тона и звуки, чтобы регулировать свою речь, и развивают новый словарный запас. Некоторые исследователи утверждают, что игра и язык способствуют развитию у детей экспрессивных тонов, а также их восприятию правил, лежащих в основе использования речевых или разговорных паттернов языка [5].
Дети также могут улучшить свои устные и письменные языковые навыки. Например, язык, используемый в игре, способствует развитию метаязыкового сознания – способности сознательно размышлять о лингвистических операциях и аналитических ориентациях языка, что способствует развитию грамотности. Эта метаязыковая осведомленность позволяет детям думать о словах, которые они будут использовать в своих разговорах. Дети экспериментируют со словами и манипулируют их употреблением, значением и грамматикой. С помощью слов дети экспериментируют с ритмом, звуком и формой [6].
Д. Л. Гэллахью отмечал, что каждая характеристика языка может быть лучше понята через игру. Главной характеристикой игры является активность посредством танцев, прыжков, метания, бега и вообще передвижения. И дети часто усиливают свое грубое моторное развитие за счет использования своих больших мышц в этих видах деятельности [1]. Другие виды игровой деятельности, такие как резка, еда, письмо, застегивание пуговиц, рисование и одевание, обеспечивают их мелкое моторное развитие, или оттачивание навыков, требующих использования меньших мышц. Благодаря игре дети естественным образом могут использовать и совершенствовать свои грубые и мелкие моторные навыки и координацию. По мере того, как дети становятся старше, они используют свои мышцы все более сложными способами, интегрируя большие и тонкие мышечные движения со зрительным восприятием [4].
Благодаря творчеству дети используют свое воображение, чтобы изобрести или создать что-то новое. Ранние годы очень важны для развития творческих способностей; маленькие дети имеют много возможностей выражать и развивать свои творческие таланты.
Дети раннего возраста экспериментируют с вещами и идеями и создают новые комбинации, которые они никогда раньше не испытывали. «Создание новых идей происходит не от умов, обученных упорно следовать тому, что уже известно; создание происходит от возни и игры, из которых возникают новые формы» [5]. Дети развивают свои творческие способности в игровых ситуациях, которая требует от них использование своего воображения. Таким образом, игровые материалы должны помочь вызвать новые идеи для детей. Развитие творческих способностей у детей способствует их здоровому развитию и счастливому настроению.
В дополнение к своим развивающим преимуществам, игра обеспечивает радостный опыт для детей, и она открывает мир для ребенка. Независимо от того, насколько мы, как воспитатели дошкольного учреждения, стремимся предоставить детям целенаправленные игровые возможности, которые будут способствовать развитию и вести к обучению, нам никогда не следует забывать, что одним из величайших даров детства является способность преследовать, казалось бы, незначительные интересы и исследовать мельчайшие детали в свое удовольствие. Игра – это чудесный, возобновляемый ресурс в жизни ребенка. Игра может идти по любому пути, который пожелает ребенок, и закончится, когда ребенок решит перейти к чему-то другому или когда требования жизни в мире вторгаются в его собственную повестку дня.
Игра практична, аутентична и часто рекомендуется для обучения маленьких детей, которые получают большую часть своих знаний о мире через свои чувства. Маленькие дети очень сильно зависят от сенсорного обучения и физического контакта с окружающей средой. Когда игра основана на чувствах, она поощряет активное участие детей и является актуальной и значимой для них, поскольку им легче посещать занятия и оставаться заинтересованными. Когда дети активны в своей игре, обучение становится намного легче [3].
Таким образом, игра предоставляет маленьким детям возможность выразить свои идеи, символизировать и проверить свои знания о мире. Она дает основу для исследований в области грамотности, естественных наук, обществознания, математики, искусства, музыки и движения. Через игру маленькие дети становятся активными учениками, вовлеченными в исследование себя, своего сообщества и своего личностно-социального мира.