Папки-передвижки

Игровая деятельность как средство сенсорного воспитания

Анна Крюкова
Игровая деятельность как средство сенсорного воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая деятельность как средство сенсорного воспитания

Дошкольный возраст – это важный этап в жизни каждого ребенка, потому что в этом возрасте закладывается основы всех психических свойств и качеств личности детей. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. В это время ребенок включается в разные виды деятельности. Но игровая деятельность – это особый вид деятельности т. к. она открывает для дошкольников много нового и интересного.

Темочки:

Игра является возможностью развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО, она реализует содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие» [5]. Так как игровая деятельность является ведущей, так же она является формой организации детской деятельности. Содержание игровой деятельности зависит от нескольких факторов: возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями.

Особенности развития игровой деятельности ребенка отражено в ФГОС ДО в пункте 2.7. :

- в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) непосредственное эмоциональное общение со взрослым, манипулирование с предметами…;

- в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками… общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого…;

Для развития ребенка важно развивать игровую деятельность, поскольку это позволит достичь формирование социально - нормативных возрастных характеристик (пункт 4.6 на ФГОС ДО) [5]. Для того, чтобы понять, что такое игра, нужно углубиться в научное определение. Игра – вид не продуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе [4].

Игра – это деятельность, которая одновременно протекает в двух планах. С одной стороны, игра подразумевает условность ситуации и содержит ряд условных элементов. С другой стороны, в игре имеется план реальных действий и отношений, так как детям нужно договариваться о том, что происходит в игре [1].

Исследования отечественных и зарубежных ученых – философов, социологов, историков культуры таких как, Гайнц Либшер, Георг Клаус, К. Г. Юсупов, В. И. Истомин, В. И. Устименко, рассматривают своеобразие игры, ее роль и значение в жизни общества и отдельной личности, в человеческой культуре. Исследователи отмечают ценность игры, ее условность, а также указывают на ее значение в формировании социального поведения, самоутверждения человека, на возможность прогнозирования его поведения в ситуации общения.

Игра – самовыражение человека, способ его совершенствования [4].

По мнению педагогов и психологов одним из известных способов самовыражения ребенка и проявления его самостоятельности является игра. Она раскрывает все стороны развития ребенка в том случае, если выступает как вид самостоятельной детской деятельности. Ребенок играя, делает первые успехи в творческой деятельности, ведь именно в этот период активно начинает проявляться воображение. Для развития этой грани творчества, а именно воображения, можно использовать различные виды игр, игровые тренинги, но наибольшую значимость отводят сюжетно-ролевым играм и режиссерским играм. Одним из «плюсов» игровой деятельности является то, что ребенок примеряет на себя роль «взрослого», опираясь на уже имеющиеся у него знания о социальных отношениях между взрослыми своего окружения. Так же в игровой деятельности созданы все комфортные условия для самоутвержения и самооценки ребенка. Именно в игре ребенок может получить поддержку сверстников и пережить «ситуацию успеха».

Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что и на обогащение сенсорного опыта большое влияние оказывают игры, в ходе которых педагогически-образовательное значение выступает не открыто, а реализуется через игровую задачу [2].

Наиболее важный вклад в развитие исследований в этом направлении внесли такие отечественные авторы как А. П. Усова, А. В. Запорожец, А. Г. Рузская, Н. А. Ветлугина, Л. А. Венгер, В. П. Зинченко и многие другие.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие восприятия и формирование у ребенка представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира [3,6].

В раннем возрасте также начинается формирование сенсорных эталонов – вначале как предметных (появляющихся уже к концу младенчества, которые затем, постепенно обобщаясь, переходят на уровень сенсорных.

В каждом возрасте стоят свои задачи сенсорного развития, и решение их лежит в разработке и использовании наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания с учетом последовательности формирования функции восприятия в онтогенезе.

Игра является важнейшим средством развития личности и психических процессов ребенка раннего возраста, а также условием эффективного сенсорного развития – что является использованием разнообразных и многочисленных дидактических игр, направленных на развитие.

Условием эффективного сенсорного развития является использование разнообразных и многочисленных игр, направленных на развитие сенсорного воспитания.

Таким образом, игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности.

Список используемой литературы:

1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения : Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. — СПб. : Питер, 2013. — 464 с. : ил. – (Серия «Учебник для вузов»).

2. Сенсорное развитие детей раннего возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2012. – №5. – С. 39–44.

3. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1 – 3 года: [метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей] / Е. А. Янушко. – М. :Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2017. – 351 с. : ил.

4. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. – Изд. 9-е. – Ростов н/ Д: Феникс, 2016. – 251 с. – (Школа развития).

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М. : Центр педагогического образования, 2014. – 32с. 17.

6. https://festival.1september.ru/articles/603769/

Публикации по теме:

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Цикл мероприятий для детей 5–6 лет «Восприятие цветовых сочетаний детьми с ОВЗ в рамках сенсорного воспитания» «Цикл развивающих и игровых мероприятий для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: «Восприятие цветовых сочетаний детьми.

Обобщенный педагогический опыт работы «Формирование восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания» «Формирование полноценного восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания детей третьего года жизни» Уважаемые.

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1) Часть 2 Познавательное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование.

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2) Часть 1 Уважаемые коллеги, хотелось бы сегодня продолжить рассказ о нашемУголке сенсорного воспитания и развития элементарных математических.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность как средство сенсорного воспитания
Опубликовано: 23 января 2022 в 14:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая деятельность как средство сенсорного воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Анна Крюкова (УИ 268392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД