Получи документы

Игровая деятельность как средство сенсорного воспитания

Анна Крюкова
Игровая деятельность как средство сенсорного воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая деятельность как средство сенсорного воспитания

Дошкольный возраст – это важный этап в жизни каждого ребенка, потому что в этом возрасте закладывается основы всех психических свойств и качеств личности детей. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. В это время ребенок включается в разные виды деятельности. Но игровая деятельность – это особый вид деятельности т. к. она открывает для дошкольников много нового и интересного.

Публикация «Игровая деятельность как средство сенсорного воспитания» размещена в разделах

Игра является возможностью развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО, она реализует содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие» [5]. Так как игровая деятельность является ведущей, так же она является формой организации детской деятельности. Содержание игровой деятельности зависит от нескольких факторов: возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями.

Особенности развития игровой деятельности ребенка отражено в ФГОС ДО в пункте 2.7. :

- в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) непосредственное эмоциональное общение со взрослым, манипулирование с предметами…;

- в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками… общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого…;

Для развития ребенка важно развивать игровую деятельность, поскольку это позволит достичь формирование социально - нормативных возрастных характеристик (пункт 4.6 на ФГОС ДО) [5]. Для того, чтобы понять, что такое игра, нужно углубиться в научное определение. Игра – вид не продуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе [4].

Игра – это деятельность, которая одновременно протекает в двух планах. С одной стороны, игра подразумевает условность ситуации и содержит ряд условных элементов. С другой стороны, в игре имеется план реальных действий и отношений, так как детям нужно договариваться о том, что происходит в игре [1].

Исследования отечественных и зарубежных ученых – философов, социологов, историков культуры таких как, Гайнц Либшер, Георг Клаус, К. Г. Юсупов, В. И. Истомин, В. И. Устименко, рассматривают своеобразие игры, ее роль и значение в жизни общества и отдельной личности, в человеческой культуре. Исследователи отмечают ценность игры, ее условность, а также указывают на ее значение в формировании социального поведения, самоутверждения человека, на возможность прогнозирования его поведения в ситуации общения.

Игра – самовыражение человека, способ его совершенствования [4].

По мнению педагогов и психологов одним из известных способов самовыражения ребенка и проявления его самостоятельности является игра. Она раскрывает все стороны развития ребенка в том случае, если выступает как вид самостоятельной детской деятельности. Ребенок играя, делает первые успехи в творческой деятельности, ведь именно в этот период активно начинает проявляться воображение. Для развития этой грани творчества, а именно воображения, можно использовать различные виды игр, игровые тренинги, но наибольшую значимость отводят сюжетно-ролевым играм и режиссерским играм. Одним из «плюсов» игровой деятельности является то, что ребенок примеряет на себя роль «взрослого», опираясь на уже имеющиеся у него знания о социальных отношениях между взрослыми своего окружения. Так же в игровой деятельности созданы все комфортные условия для самоутвержения и самооценки ребенка. Именно в игре ребенок может получить поддержку сверстников и пережить «ситуацию успеха».

Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что и на обогащение сенсорного опыта большое влияние оказывают игры, в ходе которых педагогически-образовательное значение выступает не открыто, а реализуется через игровую задачу [2].

Наиболее важный вклад в развитие исследований в этом направлении внесли такие отечественные авторы как А. П. Усова, А. В. Запорожец, А. Г. Рузская, Н. А. Ветлугина, Л. А. Венгер, В. П. Зинченко и многие другие.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие восприятия и формирование у ребенка представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира [3,6].

В раннем возрасте также начинается формирование сенсорных эталонов – вначале как предметных (появляющихся уже к концу младенчества, которые затем, постепенно обобщаясь, переходят на уровень сенсорных.

В каждом возрасте стоят свои задачи сенсорного развития, и решение их лежит в разработке и использовании наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания с учетом последовательности формирования функции восприятия в онтогенезе.

Игра является важнейшим средством развития личности и психических процессов ребенка раннего возраста, а также условием эффективного сенсорного развития – что является использованием разнообразных и многочисленных дидактических игр, направленных на развитие.

Условием эффективного сенсорного развития является использование разнообразных и многочисленных игр, направленных на развитие сенсорного воспитания.

Таким образом, игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности.

Список используемой литературы:

1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения : Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. — СПб. : Питер, 2013. — 464 с. : ил. – (Серия «Учебник для вузов»).

2. Сенсорное развитие детей раннего возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2012. – №5. – С. 39–44.

3. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1 – 3 года: [метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей] / Е. А. Янушко. – М. :Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2017. – 351 с. : ил.

4. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. – Изд. 9-е. – Ростов н/ Д: Феникс, 2016. – 251 с. – (Школа развития).

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М. : Центр педагогического образования, 2014. – 32с. 17.

6. https://festival.1september.ru/articles/603769/

Публикации по теме:

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Цикл мероприятий для детей 5–6 лет «Восприятие цветовых сочетаний детьми с ОВЗ в рамках сенсорного воспитания» «Цикл развивающих и игровых мероприятий для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: «Восприятие цветовых сочетаний детьми.

Обобщенный педагогический опыт работы «Формирование восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания» «Формирование полноценного восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания детей третьего года жизни» Уважаемые.

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1) Часть 2 Познавательное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование.

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2) Часть 1 Уважаемые коллеги, хотелось бы сегодня продолжить рассказ о нашемУголке сенсорного воспитания и развития элементарных математических.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность как средство сенсорного воспитания
Опубликовано: 23 января 2022 в 14:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая деятельность как средство сенсорного воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Анна Крюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД