Вейнберг Светлана
Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Игра является одним из самых важных приемов работы с дошкольниками. Игровой метод обучения позволяет заинтересовать ребенка, создать непринужденную обстановку, которая будет психологически комфортной для него.
Не нужно гнаться за количеством игр, игры необходимо разумно распределить поэтапно, то есть в начале игра должна помочь завлечь ребенка, затем подвести к усвоению темы, и лишь потом, игра может принять поисковой характер. Главное не забывать правило: игра должна быть доступной и понятной для ребенка, игра должна включать разные виды деятельности ребенка, кроме того она должна быть красиво оформлена.
Публикация «Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
При подборе и изготовлении игр, а также наглядных пособий к ним следует учитывать следующие критерии:
возраст детей;
особенности мышления и восприятия детей;
уровень самостоятельности;
уровень автоматизированности речевых навыков;
доступность игры для дошкольника.
К подготовительным играм относятся игры, которые предполагают подготовку органов речи и слуха ребенка к восприятию правильных звуков и правильному звукопроизношению. Следовательно, на первом месте стоят игры по развитию слуха.
Подбор игр идет в строгой последовательности:
для развития слухового внимания (формируем умения различать неречевые звуки по их звукочастотным звукам);
для развития речевого слуха (формируем умение ребенка различать голоса людей, понимать смысл речи говорящего);
для фонематического слуха (учим умению слышать составные части слова).
К подготовительным играм можно отнести следующие игры: «Угадай чей голос?», «Гримассиумс» (развиваются артикуляционные навыки) и другие игры необходимые в коррекционной работе для развития дыхания и голоса. Оборудованием для таких игр могут стать вертушки, перышки, пенопластовые шарики и шарики для пинг-понга, рамки для выдувания мыльных пузырей и пр.
На этапе автоматизации звука важно заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи, это будет возможно только в том случае, если это будет не скучное занятие, а интересная игра. Необходимо заинтересовать ребенка, убедить его в том, что у него обязательно все получится.
Использование игр делает процесс постановки речи творческим, разнообразным, интересным и увлекательным.