Карапетьян Светлана
Игровая деятельность как средство нравственного воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность как средство нравственного воспитания дошкольников
В современном обществе возрастает актуальность формирования нравственных основ личности детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст- время активного вхождения ребенка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, формирования нравственных чувств. В повседневной жизни мы все чаще сталкиваемся с проблемами нравственного состояния общества, моральных устоев. В наше неспокойное время, полное тревог и противоречий, мы серьезно начинаем задумываться о том, какими вырастут нынешние дошкольники, каково будет их поведение и общение в обществе, сумеют ли они адаптироваться в мире.
Публикация «Игровая деятельность как средство нравственного воспитания дошкольников» размещена в разделах
Формирование нравственности – важное условие всестороннего развития личности ребенка. Одним из самых важных средств нравственного воспитания детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Нравственное воспитание в игровой деятельности — это сложный процесс, который проходит ребенок от 3 до 7 лет. За это время дошкольник приобретает новый социальный опыт. В процессе игровой деятельности ребенок моделирует сферу человеческих взаимоотношений, которые регулируются нравственными нормами. Игровая деятельность способствует формированию у дошкольников произвольного поведения, межличностных отношений, коммуникативных навыков, становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Игровая деятельность способствует развитию у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на место других детей в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Игра позволяет формировать опыт социального поведения благодаря тому, что каждый вид игры (сюжетно ролевая, дидактическая, театрализованная) всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). В игре ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, и не только познает, но и выражает в игре свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои, поступки и деятельность взрослых становятся образцами для подражания, игра позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа или поступка взрослого. Игры занимают важное место в жизни ребенка, они являются его естественным состоянием, потребностью детского организма. Играет малыш всегда по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры, а не ради результата.
Выполняя правила игры, дети учатся контролировать свое поведение, в результате чего воспитывается воля, дисциплинированность, умение действовать сообща, приходить друг другу на помощь, радоваться собственным успехам и успехам товарищей. Именно в игровой деятельности у ребенка появляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций, управлять своим поведением, вступать в общение со взрослыми и сверстниками.
Таким образом, игровая деятельность способствуют нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.