Рыкова Анастасия
Игровая деятельность дошкольников на занятиях по английскому языку
▼ Скачать
Игровая деятельность дошкольников на занятиях по английскому языку.
В процессе изучения английского языка с детьми дошкольного возраста я использую различные методы и приемы. Занятия проходят в игровой форме. Игра, как известно,- основной вид деятельности дошкольника. С помощью игры вырабатываются навыки всех видов речевой деятельности. Игры - это активизация лексики, грамматики, внимания, тренировка памяти. Благодаря игровым формам обучения достигается сразу несколько целей:
Публикация «Игровая деятельность дошкольников на занятиях по английскому языку» размещена в разделах
-развитие речи, памяти, внимания;
-развитие творческой активности, креативности;
-снятие эмоционального напряжения.
Для дошкольников изучающих английский язык игры подразделяют на следующие категории:
-фонетические игры;
-лексические игры;
-активные игры;
-творческие игры;
Фонетические игры - развивают слух, речь, интонацию, фонемы.
Лексические игры – развивают память, внимание, развивают речевую реакцию учащихся.
Активные игры - развивают речевые навыки, развитие навыков общения.
Творческие игры - тренируют учащихся в умении творчески использовать речевые навыки.
В своей педагогической деятельности я часто использую метод –«Circle time» (время круга). Circle time- это групповая активность, в которую вовлечен каждый малыш. Воспитатель и дети садятся в круг на ковре. Занятия начинаем с различных форм приветствия. Например: игра - приветствие «How are you?» Дети задают друг другу вопрос и отвечают передавая мяч. При изучении новой темы использую «Флэшкарты». Провожу фонетические игры «Язычок на прогулке», «Ветерок», выполняем артикуляционную гимнастику. Стремлюсь организовывать занятие, чтобы ребенку было полезно и интересно. Слушаем и разучиваем на определенные темы рифмовки и песенки. Одна из любимых игр «What is missing?» С помощью этой игры изучаем новую лексику. Раскладываю картинки, дети называют и запоминают. По команде «Close your eyes» (закройте глаза, я убираю любую карточку. По команде «Open your eyes» открывают глаза. И на вопрос «What is missing» отвечают, какая картинка исчезла. Игра «What can you Do?» по теме «Животные». Детям предлагаю представить себя любым животным и задаю вопрос «What can you do?» они отвечают: «I can run (jump, fly)». Таким образом, изучаем и закрепляем глаголы движения. Игра «Touch the body» Дети подходят по очереди к игрушке, воспитатель задает вопросы. Ребенок показывает и называет части тела на английском языке. Дети любят играть в игру «Сломанный телефон». Дети говорят на ушко друг другу английское слово, которое назвал воспитатель.
Я считаю, что использование игр на уроках позволяет настроить детей на позитивное отношение к английскому языку. Ведь одна из задач обучения дошкольников английскому языку – создание положительной установки для дальнейшего изучения языка в школе. На занятиях дети учатся слушать друг друга, активизируют лексику, развивают память и логическое мышление, развивают монологическую и диалогическую речь.