Папки-передвижки

Игровая деятельность дошкольников

Наталия Ивановна Закатнова
Игровая деятельность дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Понятие игры. Источники детской игры.

В теоретических аспектах игра изучается с разных позиций. С позиции философского подхода игра является базовой формой развития человеческой культуры, играя, ребенок осознает степень вовлеченности в окружающий мир. Человек играющий – это человек, создающий свой мир, а значит, человек творящий.

Игра — как вид детской деятельности, учит их общаться, приобретать первые навыки поведения в коллективе, познавать разнообразные явления окружающей действительности.

Публикация «Игровая деятельность дошкольников» размещена в разделах

С точки зрения психологии отмечается воздействие игры на общее психическое развитие ребенка: на формирование его восприятия, памяти, воображения, мышления; на становление его произвольности. В социальном аспекте игра проявляется, как форма усвоения общественного опыта, ее развитие происходит под влиянием окружающих детей взрослых. К. Д. Ушинский считал важнейшей особенностью игры, что в ней формируется, не отдельные стороны человеческой души, а весь человек- его ум, воля, сердце.

Игра это важнейшая и чрезвычайно эффективная в дошкольном возрасте форма социализации ребенка, обеспечивающая освоение мира человеческих отношений. Игра в педагогике – один из главных компонентов в процессе обучения и досуга разновозрастной группы людей, мотив которого находиться не в результате, а в самом процессе деятельности.

Педагогический аспект игры связан с пониманием ее как формы организации жизни и деятельности детей. В основе игровой деятельности входят :

– игра должна решать общевоспитательные задачи, главной среди которых является развитие нравственных и общественных качеств;

– игра призвана носить развивающий характер и проходить под пристальным вниманием педагога;

– отличительная особенность игры как формы жизни детей состоит в ее проникновении в различные виды деятельности (труд, учеба, быт)

Условно игры принято делить на две основные группы: сюжетно-ролевые (творческие) игры и игры с правилами.

В процессе игры у ребенка формируются следующие качества:

– Произвольное поведение

– Развивается воображение, образное мышление

– Приобретается опыт взаимодействия со сверстниками.

– Развивается воля ребенка.

Игра способствует становлению не только общения со сверстниками, но и произвольного поведения ребенка.  Произвольность поведения проявляется первоначально в подчинении игровым правилам, а затем и в других видах деятельности.

Смысл игры у дошкольников 6-7 лет заключается в разделении ролей, возможности прожить те моменты, которые не может проиграть в реальной жизни.  В старшем дошкольном возрасте появляется игра по правилам.

В игровой деятельности дошкольников часто процесс становится важнее результата, а ее качество определяется количеством эмоциональных и познавательных достижений, полученных во время игры.

Обязательным условием игровой деятельности детей дошкольного возраста является мнимость ситуации. В зависимости от того, насколько широк кругозор ребенка, он в состоянии имитировать различные сферы деятельности взрослых : семейный быт, полеты в космос, строительство и прочие. Чем больше сюжетов в состоянии предложить для игры дошкольник, тем продолжительнее становится игра. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов: произвольного внимания и произвольной памяти.

Педагоги и психологи показали, что игра оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника.  Действуя с предметами заместителями, как опорой для мышления, ребенок начинает оперировать в мыслимом пространстве. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребенок начинает действовать во внутреннем, умственном плане.  Они утверждают, что игра способствует тому, что ребенок переходит к мышлению в плане образов и представлений.

Праздники и развлечения являются источником, питающим самостоятельную деятельность ребенка. В детском саду во всех возрастных группах на праздниках проводятся музыкально –дидактические игры, как знакомые детям, но требующие новой формы обыгрывания, особого праздничного оформления, так и новые. В игровой форме, доступной каждому, дети вспоминают произведения, услышанные в исполнении детского оркестра или в грамзаписи, повторяют знакомые песни, пляски.

Окружающая ребенка действительность является источником, питающим дидактическую игру. Исходя из программных требований в данной возрастной группе можно наметить круг явлений, предназначенных для ознакомления с окружающим миром. Если полученные представления затронут мысли и чувства детей, они могут найти отражение в играх.

Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность. Содержание которой исходит из опыта человечества, передающегося от поколения к поколению и определяется движениями, которые входят в её состав - бег, прыжки и т. д. и включает сюжет (тема, идея, правила и двигательные действия.

Публикации по теме:

«Конкурс знатоков». Компьютерно-игровая деятельность«Конкурс знатоков». Компьютерно-игровая деятельность Конкурс знатоков. Компьютерно-игровая деятельность взрослых и детей Задачи Образовательные : учить объяснительно-доказательной речи закрепить.

«Круг друзей». Игровая деятельность детей«Круг друзей». Игровая деятельность детей Перед педагогами всегда стояла важная задача формирования у детей положительного отношения к другим людям, воспитание гуманных и доброжелательных.

Фотоотчет «Игровая деятельность в детском саду»Фотоотчет «Игровая деятельность в детском саду» «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность в ДОУ»Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность в ДОУ» Самостоятельная игровая деятельность. Игра является ведущей деятельностью в развитии ребенка не только по времени, но и по силе влияния,.

Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессеИгровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе. Игровая деятельность – ведущая у дошкольников, именно через игру.

Инсценирование русских народных песен как праздничная и свободная игровая деятельность дошкольников Инсценирование русских народных песен, как праздничная и свободная игровая деятельность дошкольников. Калачева Л. А. Знакомство дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность дошкольников
Опубликовано: 21 августа 2024 в 16:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая деятельность дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ивановна Закатнова (УИ 3451897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД