Татьяна Лавриненко
«Идем в гости к бабушке Глаше». Игровая деятельность детей в режиме дня
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игровая деятельность детей в режиме дня»
«Идем в гости к бабушке Глаше»
Задачи:
1. Создавать условия для обогащения предметно-игровой среды в соответствии с возрастом детей и их игровыми предпочтениями.
2. Способствовать формированию игрового опыта детей и умения детей взаимодействовать друг с другом.
3. Поддерживать потребность ребёнка в общении с детьми и взрослыми.
4. Воспитывать доброжелательность, дружелюбие по отношению к окружающим.
Атрибуты:
деревья музыка «Осень» «Маша и медведь»
Публикация «„Идем в гости к бабушке Глаше“, Игровая деятельность детей в режиме дня» размещена в разделах
осенние листочки письмо
грибочек мышка собачка
ёжик медведь маска кошки
заяц избушка
лисичка платок
кошка фартук
курочка колпачок
Игры: дыхат-артикуляционные
малоподвижные
подвижные
пальчиковые
дидактические
организационные
театрализованные
Дети входят в зал (зал украшен, звучит музыка).
В: - Ребята, посмотрите, сколько много к нам пришло гостей-воспитателей.
- Давайте с ними поздороваемся.
В: - Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами будем играть, шутить, смеяться, веселиться, отправимся в удивительное приключение – путешествие.
В: - Итак, приключения наши начинаются. (слышится стук в дверь)
В: - Дети, скорее садитесь на стульчики, по-моему, к нам кто-то пришёл.
(дети садятся на стульчики, воспитатель вносит письмо, читает детям).
Письмо: Дорогие детки, здравствуйте!
Пишет вам бабушка Глаша!
Хочу пригласить вас к себе в гости.
Но только живу я далеко за лесом,
А через лес идти опасно, будьте
Осторожны и внимательны!
б. Глаша
В: - Ну, что ребята в гости к бабушке Глаше пойдем? (дети – да, пойдем).
В: - А вы в лесу не боитесь встретить лисичку, волка или медведя? (дети - нет).
В: - Ну, тогда отправимся в путь.
В: - Ребята, лес находится очень далеко, чтобы побыстрее в него попасть, давайте полетим в лес на самолёте?
1) Игра «Самолёты»
В: - Вижу лес! Самолёты летят на посадку!
В: - Ребята, как красиво в осеннем лесу, какие красивые деревья, какой чистый воздух (вдохните носиком, какие красивые цветы, ой, а вот какой замечательный гриб растёт (возле грибочка сидит ёжик, (звучат звуки леса).
В: - Ой, ребята смотрите, а кто это собирает грибы в лесу?
Дети: - Ёжик.
В: - Ребята, давайте вместе с ёжиком поиграем в игру «Ёжик».
2) Музыкальная игра «Ёжик».
За грибами в лес идем,
Прыгаем по кочкам,
А в лесу колючий ёж
Стережёт грибочки…
Ты нас ёжик не коли,
А попробуй догони!
(Движения соответственно словам)
В: - Ребята, очень ёжику понравилась с вами играть, но нам пора отправиться дальше в путь!
В: - Ой, ребята, а что это за серенький трусишка сидит под ёлочкой?
Дети: - Зайчик.
В: - Он спрятался от лисички. Давайте с ним поиграем «Зайка серенький сидит»…
3) Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть,
Вот так, вот так.
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать,
Вот так, вот так.
Зайку кто-то испугал, зайка прыг и ускакал.
В: - Мы так весело играли, что лисичка нас услышала и тоже захотела с нами поиграть в игру «Зайка и лисичка»
4) Подвижная игра «Зайка и лисичка»
На лесной лужайке
Поскакали зайки: прыг-скок, прыг-скок.
Сели заиньки в кружок,
Лапкой роют корешок…
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Вдруг лисичка выбегает прямо зайчиков хватает: хвать-хвать-хвать…
В: - Двигаемся дальше. Нас ждёт ведь в гости б. Глаша.
В: - Я вижу маленькую мышку, которая нас боится. Давайте для неё поиграем в игру «Тише, тише…»
5) Пальчиковая игра «Тише, тише, поселились в доме мыши»
В: - Молодцы! Мышке очень понравилась игра.
В: - Ребята, а кто это там под ёлкой развалился и храпит?
Дети: - Медведь.
В: - Давайте его разбудим и поиграем в ним в игру «У медведя».
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали,
Он под ёлкою лежит,
Развалился и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили…
«Ну-ка, мишенька, вставай!
Ребятишек – догоняй!»
6) Подвижная игра «Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали»
В: - Ребята, а мы с вами так весело играли с лесными жителями, что даже не заметили, что лес закончился и я уже вижу избушку бабушки Глаши (дети садятся на стульчики (воспитатель подходит к избушке)
В: - Ребята, садитесь на стульчики, а я посмотрю, дома ли бабушка Глаша (воспитатель переодевается в бабушку Глашу)
Бабушка Глаша : - Здравствуйте, детки, мои хорошие! Вы получили моё письмо и пришли ко мне в гости! Молодцы!
Бабушка Глаша : - Ребята, давайте знакомиться. Меня зовут бабушка Глаша, я хочу поиграть с вами в игру «Этот пальчик….»
7) Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка»
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик – бабушка (указательный)
Этот пальчик – папочка (средний)
Этот пальчик – мамочка (безымянный)
Этот пальчик, наш малыш…. (мизинчик)
А зовут его… (ребёнок называет своё имя).
(растирают пальчики, массаж и произносят слова).
Бабушка Глаша : - Молодцы! Теперь я знаю как зовут каждого из вас. А в ладошки вы умеете играть?
8) Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки»
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ножки
Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.
Наварили кашки, помешали ложкой,
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки.
Покрошили крошки курочке-пеструшке,
Пожалели птичку, погрозили кошке,
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки.
Строили ладошки, домик для матрёшки.
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки.
Бабушка Глаша : - Я вижу в своей избушке не одна, со мной живут мои маленькие друзья, которые хотят с вами познакомиться и поиграть.
Бабушка Глаша : - Пёс Барбос – иди к нам, поиграй с детьми.
9) Пальчиковая игра «Пёс Барбос»
Вот сидит наш пёс Барбос,
В лапы спрятал черный нос,
Что сидишь, скорей вставай,
Ребятишек догоняй!
Б: - Кошка Мурка – иди к ребятам!
10) Дидактическая игра «Мама-кошка»
Мы по кругу идем,
Маму кошку зовём,
Мама не подглядывай,
Кто зовёт отгадывай.
«Мяу, мама – это я!»
(«мама-кошка» в кругу, дети взявшись за руки идут по кругу, ведущий после слов отгадывай показывает на любого ребёнка, тот говорит: «Мяу, мама – это я!»)
Б: - Курочка-Хохлатка и её цыплятки
11) Подвижная игра «Курочка-хохлатка»
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки
Квохчет курочка ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите зёрнышки ищите…
На скамейке у дорожки,
Разлеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает и
Цыпляток догоняет: «Мяу».
Б: - Ребята, давайте для моих маленьких друзей сыграем в игру «В нашей избушке…»
12) Пальчиковая игра «В нашей избушке петух поёт»
В нашей избушке петух поёт,
Мышка-норушка избушку метёт,
Кошка на окошке штанишки шьёт,
Курочка на печке горшки скребёт.
Б: - Ой, ребята, как вы замечательно играете пальчиками. Молодцы!
Б: - Ребята, у меня скоро будет праздник – День рождения! Ко мне в гости приедут мои внучатки. Вы меня случайно не научите, во что бы мне с ними поиграть?
Дети: - Научим.
(Бабушка достаёт колпачок).
Б: - Я не знаю, как можно поиграть с колпачком. А вы знаете? Меня научите?
13) Малоподвижная игра «Колпачок»
Б: - Мои внуки любят играть в «Пузырь», а я не умею, научите меня?
14) Малоподвижная игра «Пузырь»
Б: - Молодцы, очень интересно, весело. А про карусели вы не знаете игры?
Дети: - Знаем!
15) Подвижная игра «Карусели»
Завертелись карусели еле-еле, еле-еле,
А потом бегом, бегом, всё кругом, кругом, кругом.
Тише, тише, не спешите, карусель остановите…
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра.
Б: - Ой, мои детки, какие вы молодцы, вы знаете так много интересных весёлых игр. И меня научили в них играть. Теперь я с моими внуками тоже буду в них играть и с моими маленькими друзьями. Спасибо вам большое. Хочу вас поблагодарить за то, что вы ко мне пришли в гости и порадовали меня. За это я для вас приготовила угощения, и пока вы со мной играли, мой пёс Барбос отнёс угощения к вам в детский сад. Так что, как только доберётесь до него, будите кушать мои угощения. До свидания, ребята, мне пора пойти прилечь отдохнуть, что-то я немного устала. Приходите ко мне ещё (бабушка уходит, дети садятся на стульчики).
В: - Ребята, вам понравилось в гостях у бабушки Глаши? Это хорошо, но нам действительно пора возвращаться в детский сад.
В: - Мы в лес попали на самолёте. А возвращаться будем по-другому.
- Давайте сыграем в игру «Летела муха…»
16) Игра дыхат-артикуляционная «Летела муха…»
Летела муха около уха
И звенела [ж – ж – ж],
Летели осы около носа
И свистели [с – с – с],
Летел комар и звенел [з – з – з],
Мы комарика поймали,
К ушку прислонили, слушали [з – з – з],
Мы ладошку открыли, лети комарик.
В: - А теперь, ребята, чтобы быстро попасть в детский сад, давайте превратимся в комариков и полетим в детский сад.
17) Игра «Превращалочка» (в комариков)
В: - Полетели в детский сад, превратились «в ребят».
- Молодцы! Вам понравилось наше приключение? Ещё как-нибудь сходим к бабушке Глаше в гости?
Дети: - Да! Сходим!
В: - А теперь, ребята, пойдёмте в группу, ведь нам пёс Барбос принёс угощения от бабушки Глаши (дети прощаются с гостями и уходят в группу).
В: - Благодарим гостей за внимание!