Папки-передвижки

Игровая деятельность 2–3 лет

Варвара Пиманова
Игровая деятельность 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая деятельность 2-3 лет.

СЛАЙД 1

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. С раннего возраста у ребёнка есть потребность в игре. И наша задача эту потребность удовлетворить, потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

СЛАЙД 2

«Игра обязательно должна присутствовать в детском коллективе. Детский коллектив не играющий не будет детским коллективом… Воображение развивается только в коллективе, обязательно играющей» Макаренко Антона Семёновича.

СЛАЙД 3

В работе с детьми 2-3 лет, мы используем следующие виды игр.

• Обучающие игры

• Театрализованные игры

Публикация «Игровая деятельность 2–3 лет» размещена в разделах

• Двигательные игры

• Игры с водой и песком

СЛАЙД 4

Мы поставили перед собой следующие задачи развития и вовлечения детей в игровую деятельность.

• Удовлетворить потребность детей в разнообразном общении со взрослым.

• Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом.

• Побуждать детей выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

• Вводить детей в предметный мир, раскрывая способы употребления предметов и их назначение.

• Подводить детей к пониманию роли в игре, формировать начальные навыки ролевого поведения

СЛАЙД 5

Сейчас я хочу рассмотреть обучающие игры, в которых игровой опыт передаётся ребёнку в процессе естественного общения со взрослым.

Мы для себя обучающие игры разделили на несколько видов игр.

• Игры с дидактическими игрушками

• Игры с предметами

• Настольные игры

• Игры-забавы

• Сюжетно-ролевые игры

СЛАЙД 6

• Игры с дидактическими игрушками

Нашим детям очень нравятся дидактические игрушки – это пирамидки, вкладыши, коробочки типа «матрёшка», матрёшка, лабиринты и др. Ребёнок, действуя с предметами, экспериментируя с ними, познаёт мир. Наша задача – разнообразить предметный мир ребёнка, а также поддержать интерес к новому. Здесь также хорошо подойдут динамические игрушки, которые начинают двигаться с помощью усилий ребёнка – это юла, мяч, неваляшка и т. д. Игры с дидактическими игрушками формируют познавательную активность.

СЛАЙД 7

• Игры с предметами

Такие игры проводятся с целью развития осязательного восприятия учить выделять признаки предметов по структуре поверхности, группировать предметы по материалу, из которого они сделаны. Достоинством таких игр у детей является то, что для их проведения не требуется какие-то специальные игрушки, пособия. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: пуговицы, крупа и т. д. Например: игра с крупой, игры с пуговицами «Разноцветная гусеница», игры с решеткой «Мальчик-пальчик зашагал», игры с платком «Медведь в берлоге».

СЛАЙД 8

• Настольные игры

Малышам нужны игры с доступным содержанием. На карточках лото, парных картинках, книжках-ширмах изображаются игрушки, предметы обихода, простейшие виды транспорта, овощи, фрукты. Подбор картинокпарами, соответствующих картинок к основной карте, название изображённого предмета, того или иного качества содействует развитию словаря, краткой поясняющей речи (яблоко красное, травка зелёная, солнышко жёлтое). Например игры «четвёртый лишний», «Собери картинку», «Мамы и детки», «Чей хвост» и т. д.

• Игры-забавы

На таких играх дети могут потанцевать, помузицировать на шумовых музыкальных инструментах, попеть, поиграть в подвижные и пальчиковые игры. Игры-забавы развивают эмоциональную отзывчивость на музыку, образно-игровые движения, умения выполнять движения в соответствии с текстом песен и потешек.

СЛАЙД 9

• Сюжетно-ролевые игры

Эти игры мы разделили на следующие подвиды:

Игры с дидактической куклой

Игры с сюжетными игрушками

Ролевой диалог

Игры со строительным материалом

СЛАЙД 10

Кукла –любимая игрушка детей. Они обращаются с ней так, как мама обращается со своим ребенком. Мы считаем, что это и надо использовать, чтобы постепенно формировать у детей такие положительные качества, как бережное отношение к кукле, нежность, ласка, внимание, желание видеть куклу всегда чистой, опрятной, причёсанной… Сформированные положительные моральные качества постепенно переносятся на взаимоотношения самих детей. Наши дети любят играть куклами. Такие игры, как «Угощение куклы», «Купание малыша», «Прогулка с куклой», «Укладывание куклы спать» и другие, мы используем в основном для закрепления, уточнения и расширения бытового словаря и развития связной речи, и меньше всего обращаем внимание использование этих игр с воспитательной целью.

СЛАЙД 11

Приемы педагогического руководства игр с куклой и сюжетными игрушками.

Показ

Словесная инструкция, которая не раскрывает способ действия

Прямые указания к действию

Игры - инсценировки

СЛАЙД 12

Приемы педагогического руководства развитием сюжетной игры детей –ролевые диалоги.

Развитие сюжета игры, в котором игровые действия педагога направлены на игрушку (педагог доктор – игрушка больной)

Развитие сюжета игры, в котором игровые действия педагога направлены на детей (педагог доктор – ребёнок больной)

Развитие сюжета, в котором игровые действия детей направлены на воспитателя (педагог больной – ребёнок доктор)

Развитие сюжета, в котором игровые действия детей направлены на игрушки (ребёнок доктор - игрушка больной)

СЛАЙД 13

Театральная игра - самый актуальный и наиболее оптимальный вид игры в детском возрасте. Участвуя в театральной игре, дети познают окружающий мир через образы, звуки. Театральная игра развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам.

СЛАЙД 14

Мы перед собой поставили следующие задачи развития игровых навыков в театрализованных играх.

• Побуждать интерес к театрализованной игре путём первого опыта общения с персонажем.

• Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с предметами-игрушками.

Побуждать детей отзываться на игры-действия: со звуками, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащие слово.

СЛАЙД 15

Игровые приёмы

• Игра-имитация отдельных действий «Выглянуло солнышко» – дети улыбнулись…

• Игра-имитация образов хорошо знакомых персонажей «Медведь идёт, Петушок шагает»

• Игра-имитация с передачей настроения «Весёлые матрёшки захлопали в ладошки и стали танцевать»

• Игра-импровизация под музыку «Зайки – попрыгайки»

• Бесславная игра-импровизация «Зайка»

• Игра-импровизация по текстам

• А. Барто «Грузовик»

• Инсценирование

• Сказка «Колобок»

СЛАЙД 16

Двигательные игры – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность для детей раннего возраста. Эти игры хорошо развлекают ребенка, а заодно развивают мелкую моторику и речь.

СЛАЙД 17

Мы для себя двигательные игры разделили на несколько видов игр.

• Подвижные игры

• Хороводы

Эти игры организуются в помещении и на прогулке с небольшим числом или со всей группой. Так же они входят в состав организованной деятельности по физическому развитию.

• Движения пальцами

• Логоритмические игры

СЛАЙД 18

Мы перед собой поставили образовательно-воспитательные задачи

двигательных игр.

• Развивать и совершенствовать движения детей.

• Развить слуховое внимание и двигательную память.

• Приучать детей действовать в коллективе в соответствии с правилами игры.

• Развивать мелкую моторику рук.

Много всего интересного и неизведанного для малыша можно найти вокруг. Мы используем свою фантазию и познавательный интерес ребенка, чтобы увидеть сюрприз в простом. Вода буквально притягивает к себе самых маленьких ребятишек. Стоит наполнить мисочку или ведерко водой, как детские ручки словно сами собой погружаются в нее, а вскоре уже во все стороны летят брызги. Песок — еще один любимый материал детворы. Игры с водой, песком, снегом, создание мыльных пузырей и многое другое вносят в жизнь малыша радость открытия и познания. Важным достижением ребенка раннего возраста является представление о себе и своих возможностях. Ребенок обретает свое Я, ощущает свою значимость, самостоятельность и степень влияния на окружающий мир. Гиперактивным детям такие игры с водой и песком помогают безболезненно и безопасно «сбросить» избыточное психомоторное возбуждение. Важно, чтобы мы признали те достижения, с которыми ребенок вступает в дошкольное детство.

СЛАЙД 19

Формированию интереса к игре во многом способствует игровая среда, поэтому регулярное внесение в группу разнообразных игрушек вызывает у детей интерес к игровой деятельности.

В нашей группе мы стараемся создать все условия для полноценного физического и психологического развития ребенка, продумываем размещение игр, пособий, игрушек в игровой комнате.

В кукольном уголке поставили мебель. Кукольная кроватка с комплектом постельного белья, а также детская кухня, оснащенная плитой, различной детская посудой, как чайной, так и столовой. В группе есть ванночки для купания кукол, наборы для стирки и глажения белья, игрушечный телефон и будильник. Кукол одеваем, так же как и детей, в платьицах- девочки, в штанишках и рубашках- мальчики.

Мы учили, что игровые уголки имеют свою специфику: в одни проходят шумные игры, в других спокойные. Поэтому расположили уголки так, чтобы дети, играя, не мешали друг другу. Строительный и моторный –двигательный уголки находятся рядом, так как при строительстве дома нужен «транспорт». Книжный уголок занял спокойную часть комнаты, где ребенку не будут мешать «шофер» или «строитель». Игры для развития сенсорики и мелкой моторики находятся рядом. Имеются игрушки для разыгрывания различных сюжетов - предметы-заместители. Мы считаем, что правильная организация предметной среды является одним из важных условий возникновения и развития игровой деятельности.

В своей группе раннего возраста мы стремимся создать теплую домашнюю обстановку, организовать щадящий режим для нуждающихся в этом малышей.

СЛАЙД 20

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию сенсорных эталонов для детей 2–3 летДидактическая игра по развитию сенсорных эталонов для детей 2–3 лет Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность.

Дидактическое пособие для детей раннего возраста «Книжка развивай-ка».Дидактическое пособие для детей раннего возраста «Книжка развивай-ка». Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность 2–3 лет
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 07:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая деятельность 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Пиманова (УИ 212460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД