Хафизова Рузиля
Игровая деятельность в ДОУ. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность
Игровая деятельность детей основана на знаниях, умениях и навыках, приобретенных детьми в прошлом. Педагогу надо стараться увидеть мир глазами ребенка, понять, что тот знает, и в соответствии с этим побуждать ребёнка через игру преодолевать свою неосведомлённость или неумение. Для этого от воспитателя требуется:
-умение наблюдать игру, анализировать ее, оценивать уровень развития игровой деятельности и в соответствии с этим уровнем планировать приемы, направленные на ее развитие;
Публикация «Игровая деятельность в ДОУ, Фотоотчет» размещена в разделах
-обогащать впечатления детей для дальнейшего развития игрового сюжета;
-обращать внимание детей на различные впечатляющие стороны жизни детей с целью разнообразия сюжета детских игр;
-умение организовать начало игры, заинтересовать детей сюжетом какой- либо игры;
-уметь создавать благоприятные условия для перехода игры на более высокий уровень;
-уметь устанавливать игровые отношения с детьми;
-уметь обучать игре прямыми способами (показ, объяснение, рассказ);
-использовать косвенные методы руководства игрой (вопросы, советы, напоминания, которые активизируют его опыт, психические процессы, проблемные ситуации;
-уметь самому включаться в игру на главных или второстепенных ролях;
-предлагать новые роли, игровые ситуации, игровые действия для дальнейшего развития игры;
-брать на себя урегулирование взаимоотношений, разрешение конфликтов, возникающих в процессе игры.
От воспитателя требуется умение вовлекать в игру детей с низким социометрическим статусом, предлагая им яркие игровые роли, включать в игровую деятельность застенчивых, неуверенных, малоактивных детей.
Для закрепления положительных моментов, для более глубокого понимания и усвоения каких-либо качеств, действий, приобретённых во время игры, взрослый должен учить детей обсуждать игру и оценивать ее.
Дидактические игры с предметами очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения. В качестве дидактических материалов мы используем игрушки, реальные предметы, объекты природы. Игры с предметами дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей, развивать мыслительные операции, совершенствовать речь, воспитывать произвольность поведения, памяти, внимания.
Одним из видов дидактических игр являются настольно – печатные игры, которые разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению. Они помогают уточнять и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы. Среди дидактических игр для дошкольников преобладают игры, в основе которых лежит парность картинок, подбираемых по сходству. К данному виду относятся различные типы лото, домино, лабиринты, разрезные картинки, складные кубики и т. п.
Самым главным является то, что развивается личность детей в целом, растёт и развивается сознание. Дети начинают мыслить на основе общих представлений, их внимание становится более целенаправленным, устойчивым. Расширяется круг интересов, совершенствуется деятельность. На этой основе происходит дальнейшее расширение и углубление круга представлений, и рост словаря.