Наталья
Игротренинг «Помощники золушки»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 11 «Колосок»
Пальчиковый игротренинг
«Помощники Золушки»
с использованием нетрадиционных материалов в совместной деятельности
с детьми 4 – 5 лет с ОВЗ
по развитию мелкой моторики пальцев рук.
Воспитатель
Кейбол Наталья Петровна
с. Дивное 2020 г.
Пальчиковый игротренинг «Помощники Золушки»
(с использованием нетрадиционных материалов
в совместной деятельности с детьми 4-5 лет с ОВЗ
по развитию мелкой моторики пальцев рук)
Публикация «Игротренинг „Помощники золушки“» размещена в разделах
Воспитатель первой категории Кейбол Наталья Петровна.
Цель: Развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию речи дошкольников.
Задачи:
1. Воспитательные:
Воспитывать у дошкольников доброжелательность, желание помогать. Вызывать положительные эмоции.
2. Образовательные:
Продолжать работу по развитию речи воспитанников.
Учить соотносить цвета предметов.
Закреплять транспорт прошлого и настоящего времени.
Формировать коммуникативные навыки.
3. Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей с нарушениями речи.
Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения у воспитанников.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое.
Предварительная работа: чтение сказки «Золушка», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию сказки.
Материалы и оборудование:
— ИКТ,
— веселая музыка,
— банки с фасолью и кукуруза,
— цветные розетки,
— силуэты платьев из клейкой бумаги,
— пуговицы, бисер,
— контейнеры для пуговиц,
— макароны, шнурки,
— мешочки,
— маленькие машинки, к которым привязана веревочка с палочкой,
— трафареты туфелек,
— гуашь, палитра для каждого ребёнка.
— цветные круги, прищепки,
— волшебная палочка,
— массажные шарики Су-Джок.
Ход
Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в сказку, а в какую, вы сейчас узнаете!
Воспитатель (обращает внимание на картинку на экране «Узнай сказку»)
— Дети, посмотрите на экран, из какой сказки эта картинка?
— Правильно, из сказки «Золушка».
— Помните, когда все поехали на бал в королевский дворец, злая мачеха смешала разные крупы и приказала Золушке их перебрать?
— Посмотрите, что делает Золушка?
(На экране картинка «Золушка перебирает разные крупы»)
— Да, перебирает крупы. Хотите помочь Золушке?
Тогда приступайте!
«Перебери крупу»
— Возьмите банку с крупами и переберите их, складывая каждую крупу в отдельную розетку.
(Дети перебирают фасоль и кукурузу)
— Замечательные помощники!
— Золушке очень хотелось поехать на бал, но у нее не было нового платья.
Кто превратил ее старое платье в прекрасный наряд?
— Правильно, Фея, волшебница.
«Украсить платье»
— Посмотрите, какое красивое платье на этой картинке! (картинка «Новое платье от Феи»)
(Показать платье, вырезанное из клейкой бумаги и наклеенное на цветной фон)
— Дети, а чего не хватает на этом платье?
— Конечно, украшений, узоров.
(Взять волшебную палочку)
Раз, два, три,
Палочка, детей в волшебников преврати!
— Как настоящие волшебники, с помощью пуговиц и бисера, вы можете превратить эти платья в прекрасные наряды для Золушки.
(Дети украшают силуэты платьев, прижимая пуговицы и бисер к липкой основе платья)
— Предлагаю устроить выставку платьев для Золушки.
(Дети, по мере выполнения задания, вывешивают работы на магнитной доске)
— Вот какое красивое платье получилось у каждого из вас! Золушка будет очень довольна.
— А хотите подарить Золушке необычные, волшебные бусы?
«Бусы»
— В этом вам помогут макароны и шнурок!
(Нанизывание макарон разного цвета на шнурок).
(Дети, по мере выполнения задания, выкладывают бусы на столе)
— Великолепные украшения для Золушки!
— А злая мачеха снова приготовила Золушке испытания. Она закрыла дверь на большой замок. Вы поможете ей его открыть?
В кружок вставайте,
Открыть замок помогайте!
Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто его открыть бы смог?
Начинаем колдовать, (выполняем круговые движения соединёнными руками)
Двери в сказку открывать,
Хоть замочек очень крепкий, (сжать пальцы обеих рук в замке)
Металлический и цепкий (тянем руки в стороны не разжимая пальцы)
Мы его сперва покрутим, (круговые движения)
А потом три раза дунем,
Покачаем – раз, два, три.
А ещё мы постучим – раз, два, три. (стучим основаниями ладоней)
Дверь, замочек, отомкни.
Двери открываются, путешествие начинается! (развести ладони в стороны)
— Вот мы и открыли замок, Золушка может отправиться на бал.
Но у нее нет красивых туфелек. Давайте подарим ей туфельки.
5. «Красивые туфельки»
(На экране картинка «Хрустальная туфелька»)
— Возьмите трафареты туфелек и украсьте узором, используя краски разного цвета. Но мы будем сегодня украшать туфельки необычным способом, пальчиками. (Показать детям как обмакнуть пальчик в краску и нанести узор на туфельку.)
(Дети украшают туфельки, относят на выставку)
— Вы настоящие мастера! Замечательные туфельки!
— На чем же Золушка поедет на бал? (Дети отвечают)
(Картинка на экране «Транспорт для Золушки»)
— А какой вид транспорта поможет вам добраться до дворца?
Хотите узнать?
6. «Найди транспорт»
В мешочек ручки опускайте,
Что спрятано там, доставайте!
(Дети опускают руки в мешочек и достают предмет, который там спрятан: маленькая машинка, к которой привязана веревочка с палочкой).
7. «Кто быстрее приедет на бал?»
— Поехали!
(Дети наматывают веревочку на палочку).
— Приехали! Кто первый? Вот и замечательно!
— Слышите, во дворце звучит музыка. Танцуют все!
8. Динамическая пауза «Бал во дворце»
(Звучит музыка, дети танцуют).
(На экране «Золушка танцует с принцем»)
— Золушка очень понравилась принцу, и ему захотелось подарить ей самые красивые цветы.
9. «Цветок – подарок принца»
— Помогите принцу, возьмите цветной круг и на края круга нацепите бельевые прищепки, чтобы получился красивый цветок.
(Дети выполняют задание)
— Какой чудесный букет появился у нас!
Итог
— Дети, вам понравилось помогать Золушке?
— Как вы думаете, ей понравились ваши подарки?
— Конечно, понравились.
— Золушка вас благодарит и дарит вам полезные подарки, которые помогут сделать ваши пальчики сильными, ловкими, умелыми.
Сюрпризный момент «Подарки от Золушки»
К корзинке подойдите,
И подарочки возьмите!
(В корзинке – массажные шарики Су-Джок)