Папки-передвижки

Игротренинг «Методы образовательной кинезиологиии в совместной работе воспитателя группы компенсирующей направленности»

Зубарева Наталья
Игротренинг «Методы образовательной кинезиологиии в совместной работе воспитателя группы компенсирующей направленности»

Воспитатель группы компенсирующей направленности

Зубарева Н. С. 1 кв. категория

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов

по использованию методов образовательной кинезиологии как средства

формирования предпосылок учебной деятельности в работе с детьми с ОВЗ.

Задачи:

Публикация «Игротренинг „Методы образовательной кинезиологиии в совместной работе воспитателя группы компенсирующей направленности“» размещена в разделах

1. Познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями,

как средством формирования предпосылок учебной

деятельности.

2. Закрепить умения участников применять полученные знания в

практике.

Образовательная кинезиология – универсальное средство, позволяющее решить сразу комплекс проблем речевого, физического и психического развития ребёнка –дошкольника. Переход к школьному обучению – серьёзный шаг, требующий хорошего уровня сформированности различных умений и навыков.

Давайте представим, какие именно умения и навыки потребуются

детям в процессе обучения в школе?

Например, умение слышать учителя, сосредоточиться на выполнении

задания, выполнять действия по устной инструкции и образцу, выполнять

задания в заданном времени, уметь ориентироваться на листе бумаги в

клетку, сосредотачиваться на объекте, быстро переключать внимание и т. д.

В группе компенсирующей направленности мы работаем в тесной

взаимосвязи с учителем –логопедом и другими специалистами ДОУ.

Выполняя работу по заданию учителя –логопеда, мы активно

используем кинезиологические игры.

Сегодня я представлю вашему вниманию несколько доступных

упражнений, позволяющих формировать не только мелкую моторику, но и

психические функции, в том числе способствуют формированию

предпосылок учебной деятельности у детей с ОВЗ.

Преимущества упражнений: не требуют материальных затрат и

достаточного количества времени.

Упражнение "Повтори"

Цель: развитие ритма; развитие межполушарного взаимодействия, выдержки.

Возраст: от 2 лет

Правила

Упражнения с детьми от 2 до 3 лет необходимо начинать с простых

движений, воспитатель показывает, а ребёнок должен повторить эти

движения (например : стучим об стол с чередованием - ладошка, кулак. Или

две ладошки об стол, две об колени. Кулак - кулак, ладонь - ладонь). Когда у

детей выработается ритм, начинаем упражнение с музыкой.

С детьми старшего возраста начинаем усложнять и менять движения на

более сложные (например : об стол 2 раза стучим кулаком, 3 раза скрестив

руки. Или кулак - ладонь медленно, а потом кулак, кулак - ладонь)

В игровой форме, дети могут без воспитателя играть, а выбирать главного

игрока.

Упражнение "Световой ромб"

Цель: Развитие межполушарного взаимодействия;

Улучшение работы долговременной и кратковременной памяти.

Возраст: от 3

Игру можно использовать, как в качестве разминки, так и в индивидуальных

занятиях. Если разделить группу на две команды, то можно устроить

соревнования.

Для усложнения, в левую / правую руку берутся цифры. А так же можно

брать больше цветов на одном цветовом ромбе, чередовать их.

Описание:

Жёлтый - 1

Зелёный - 2

Фиолетовый - 3

Синий - 4

Красный - 5

Правила игры:

Правой / левой рукой, указательный палец ставим на круг с цветом. В

зависимости от цвета, показываем левой / правой рукой, столько пальцев или

ту цифру и так по порядку.

Физразминка под песню "Цыплёнок Пи"

Цель: способствовать физическому и речевому развитию.

Возраст: с детьми от года

Очень подойдёт в работе с детьми от года - неговоряшки. Способствует

интерес у детей в проговаривании слогов.

Все движения дети выполняют согласно тексту песни. И проговаривают

слоги (например : цыплёнок - Пип, курочка - Ко, питух - ро ко ко и т. д)

Кинезиологическое упражнение "Кулак - ладонь"

Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.

Возрастная категория: дети от 3 лет одновременно двумя руками повторяем движения, упражнения повторяются на протяжении 2-3 минут, пока у ребёнка не выработается автоматизм. Ребенку показывают два положения руки на плоскости стола,

последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак,

распрямленная ладонь. Ребенок выполняет движения вместе с взрослым,

затем по памяти в течение восьми - десяти повторений моторной программы.

Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем -

двумя руками. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают

стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают

мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, способствуют

улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма,

формируют пространственные представления, снижают утомляемость,

повышают способность к произвольному контролю.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо

учитывать определенные условия:

Занятия проводятся ежедневно перед или во время занятия, на утренней зарядке, в совместной деятельности, после прогулки, после сна,

во второй половине дня;

Каждое упражнение делается от 30 до 60 секунд. Движения,

которые были сделаны для одной стороны тела, необходимо проделать три

или более раз для другой стороны.

Занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

от детей требуется точное выполнение движений и приемов;

• упражнения проводятся стоя или сидя за столом;

• упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;

• длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.

Надеемся, наш опыт будет вам полезен.

Игрторенинг часть 1 https://youtu.be/L59dS18YYD0

Игротренинг часть 2 https://youtu.be/jXAFw57PjeM

Видио материал также можно просмотреть на сайте МБДОУ Детский сад №117 город Курган, в разделе методический кабинет, консультпункт для воспитателей - Игротренинг.

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Фотоотчет о совместной работе воспитателя и детей среднего дошкольного возраста «Пасхальное яйцо»Фотоотчет о совместной работе воспитателя и детей среднего дошкольного возраста «Пасхальное яйцо» К празднику Светлой Пасхи каждый год в нашем городе проходит конкурс детского творчества «Пасхальное яйцо». Вот и мы с детьми решили в нем.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Страна Светофория" 2. Проблемное поле проекта: элементарные правила дорожного.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на.

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детейВзаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игротренинг «Методы образовательной кинезиологиии в совместной работе воспитателя группы компенсирующей направленности»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 09:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игротренинг «Методы образовательной кинезиологиии в совместной работе воспитателя группы компенсирующей направленности»» (включая файлы) размещена пользователем Зубарева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД