Венария Фарахутдинова
Игротренинг для родителей с детьми «В игры играем — речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
Игротренинг для родителей с детьми : «В игры играем – речь развиваем».
Ход: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители, гости!
Сегодня мы рады приветствовать взрослых, которые нашли время, и пришли к нам на занятие.
Игры с мячом хорошо развивают детскую речь. Когда дети двигаются, играют, новые знания усваиваются лучше. Для развития речи ребё нка можно использовать совершенно любые мячи: большие и маленькие, мягкие и твёрдые, гладкие и с шипами, резиновые и тканевые, в общем, все, что найдёте дома. Мячи с шипами это отличный тренажёр для развития мелкой моторики, а значит и речи. Такие упражнения, когда малыш прокатывает мяч между ладонями, сжимает его, подготавливают руку к письму. И сейчас мы вам предлагаем подборку игр с мячом, которые удобны тем, что не требуют сложной атрибутики, длительной подготовки.
Публикация «Игротренинг для родителей с детьми „В игры играем — речь развиваем“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Итак, 1,2,3,4,5,
Будем с мячиком играть.
Современные научные данные подтверждают, что между уровнем сформированности речи и развитием моторики пальцев рук прослеживается прямая зависимость.
Мы предлагаем игры с использованием небольших мячиков, в которых входят элементы массажа.
По столу круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Вверх, вниз его качу.
Вправо, влево, как хочу.
Вот колючий мячик-ёжик,
Он без ручек и без ножек.
Мячик круглый и упругий,
Он катается по кругу.
Мячик сильно по - сжимаю,
и ладошку поменяю.
Два козлёнка мяч бодали,
И другим козлятам дали.
А сейчас мы вам покажем несколько игр с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развития фонематических процессов.
Мячик мы ладошкой стук,
Повторяем дружно звук.
(Когда услышите звук [А], стукните мячом об пол. Поймав мяч, повторите этот звук.
А-У-О-А-И-О.)
Мяч передавай, слово называй (Ребенок называет слово на заданный звук и передает мяч следующему, который тоже должен назвать слово на этот же звук).
Игра : «Слог да слог – и будет слово –
Мы в игру сыграем снова». (Логопед бросает мяч, называя первый слог, ребёнок заканчивает слово.)
Ша – рик
Са-поги
Ма-шина и т. д.
Игра «Встречу слово на дороге –
Разобью его на слоги». (Логопед бросает мяч детям, называя односложные, двусложные и трехсложные слова. Ребенок, поймавший мяч, определяет количество слогов, называет и бросает обратно. Можно предложить детям произнести слово по слогам, одновременно отбивая слоги мячом).
Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.
В обогащении речи ребёнка существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами, в уточнении уже имеющихся у него слов, привитии ребенку простейших навыков образования новых слов большое значение могут иметь игры с мячом.
• Игра : «Ведущему мяч бросай и животных называй». (Ведущему мяч бросай, чётко фрукты называй». «Ведущему мяч бросай, транспорт быстро называй).
(Логопед называет обобщающее слово и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч логопеду, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы.)
• Игра : «Кто как разговаривает»
Мяч лови, да поскорей
Назови язык зверей.
(Ведущий поочередно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подает голос:
Корова - (мычит); Змея - (шипит); Комар -(пищит); Тигр –(рычит); Собака -(лает); Волк - (воет); Утка - (крякает); Свинья - (хрюкает); Гусь - (гогочет); Индюк - (болбочет); Лошадь - (ржет); Медведь - (ревёт); Ворона - (каркает).
• Игра : «Животные и их детеныши»
Человеческие дети
Знают всех детей на свете.
(Бросая мяч ребёнку, ведущий называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч, называет детеныша этого животного. ( Основные движения: перебрасывание мяча с ударом об пол, перебрасывание мяча, сидя на ковре).
У тигра - тигренок
у льва - львенок
у слона - слоненок
у оленя - лосенок
у лисы - лесенок
у медведя - медвежонок
у верблюда - верблюжонок
у волка - волчонок
у зайца - зайчонок
у кролика - крольчонок
у белки - бельчонок
у коровы - теленок
у лошади - жеребенок
у свиньи - поросенок
у овцы - ягненок
у курицы - цыпленок
у собаки – щенок)
• Игра «Скажи ласково»
Мячик маленький поймай,
Да словечко приласкай. (ведущий, бросая мяч ребенку, называет первое слово (шар, а ребенок, возвращая мяч ведущему, называет второе слово (шарик) .
Стол – столик и т. д. (ключ, шапка, белка, книга, ложка и т. д.)
• Игра : «Кто как передвигается?»
Кто летает, кто плывет,
Кто ползет, а кто идет. (Ведущий бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч ведущему, должен на заданный вопрос ответить. Игра проводится с перебрасыванием мяча различными способами).
Летают (птицы, бабочки, мухи, комары и т. д.)
Плавают (рыбы, акулы, киты и т. д.).
Ползают (змеи, гусеницы, черви, черепахи, и т. д.).
Прыгают (кузнечики, лягушки, зайцы и т. д.)
• Игра «Какие действия совершают эти животные?»). (Ведущий разными способами бросая мяч ребенку называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному.
Собака (сидит, лежит, бежит, играет, кусается, лает и т. д.)
Кошка (мяукает, лакает, крадется, царапается, умывается и т. д.)
Мышка (пищит, шуршит, грызет, запасает, прячется и т. д.)
Утка (плавает, крякает, ныряет, летает и т. д.)
Ворона (каркает, летает, клюет, ходит и т. д.)
Змея (ползет, шипит, жалит, нападает и т. д.)
• Игра «Горячий -холодный»
Мы сейчас откроем рот,
Чтоб сказать наоборот. (Ведущий, бросая мяч ребенку, произносит одно прилагательное, а ребенок, возвращая мяч, называет другое – с противоположным значением.
Горячий - холодный
Хороши - плохой
Умный - глупый
Веселый - грустный
Острый - тупой и т. д.
• Игра «Третий лишний» (4 лишний).
Распознаем мы сейчас,
Что же лишнее у нас. (Ведущий, бросая мяч ребенку, называет три или четыре слова и просит определить, какое слово лишнее)
Голубой, красный, спелый.
Кабачок, огурец, лимон.
Осень, лето, суббота, зима.
День, ночь, утро, весна
Понедельник, вторник, лето, воскресенье.)
Игры с мячом включают непроизвольное внимание и одновременно активизируют произвольное внимание. Представьте, как активно задействуются сразу несколько моментов: услышать, поймать, сообразить, ответить, бросить обратно. Это тренировка для чемпионов. Кроме того, занятие с мячом делает обучение более приятным, разнообразным. Дети не так устают и сохраняют внимание на протяжении необходимого времени. И наконец, мяч – самый доступный материал, который можно использовать в игре на развитие речи.