МААМ-картинки

Игротренинг для родителей с детьми «В игры играем — речь развиваем»

Венария Фарахутдинова
Игротренинг для родителей с детьми «В игры играем — речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы

Игротренинг для родителей с детьми : «В игры играем – речь развиваем».

Ход: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители, гости!

Сегодня мы рады приветствовать взрослых, которые нашли время, и пришли к нам на занятие.

Игры с мячом хорошо развивают детскую речь. Когда дети двигаются, играют, новые знания усваиваются лучше. Для развития речи ребё нка можно использовать совершенно любые мячи: большие и маленькие, мягкие и твёрдые, гладкие и с шипами, резиновые и тканевые, в общем, все, что найдёте дома. Мячи с шипами это отличный тренажёр для развития мелкой моторики, а значит и речи. Такие упражнения, когда малыш прокатывает мяч между ладонями, сжимает его, подготавливают руку к письму. И сейчас мы вам предлагаем подборку игр с мячом, которые удобны тем, что не требуют сложной атрибутики, длительной подготовки.

Публикация «Игротренинг для родителей с детьми „В игры играем — речь развиваем“» размещена в разделах

Итак, 1,2,3,4,5,

Будем с мячиком играть.

Современные научные данные подтверждают, что между уровнем сформированности речи и развитием моторики пальцев рук прослеживается прямая зависимость.

Мы предлагаем игры с использованием небольших мячиков, в которых входят элементы массажа.

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Вверх, вниз его качу.

Вправо, влево, как хочу.

Вот колючий мячик-ёжик,

Он без ручек и без ножек.

Мячик круглый и упругий,

Он катается по кругу.

Мячик сильно по - сжимаю,

и ладошку поменяю.

Два козлёнка мяч бодали,

И другим козлятам дали.

А сейчас мы вам покажем несколько игр с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развития фонематических процессов.

Мячик мы ладошкой стук,

Повторяем дружно звук.

(Когда услышите звук [А], стукните мячом об пол. Поймав мяч, повторите этот звук.

А-У-О-А-И-О.)

Мяч передавай, слово называй (Ребенок называет слово на заданный звук и передает мяч следующему, который тоже должен назвать слово на этот же звук).

Игра : «Слог да слог – и будет слово –

Мы в игру сыграем снова». (Логопед бросает мяч, называя первый слог, ребёнок заканчивает слово.)

Ша – рик

Са-поги

Ма-шина и т. д.

Игра «Встречу слово на дороге –

Разобью его на слоги». (Логопед бросает мяч детям, называя односложные, двусложные и трехсложные слова. Ребенок, поймавший мяч, определяет количество слогов, называет и бросает обратно. Можно предложить детям произнести слово по слогам, одновременно отбивая слоги мячом).

Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.

В обогащении речи ребёнка существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами, в уточнении уже имеющихся у него слов, привитии ребенку простейших навыков образования новых слов большое значение могут иметь игры с мячом.

Игра : «Ведущему мяч бросай и животных называй». (Ведущему мяч бросай, чётко фрукты называй». «Ведущему мяч бросай, транспорт быстро называй).

(Логопед называет обобщающее слово и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч логопеду, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы.)

Игра : «Кто как разговаривает»

Мяч лови, да поскорей

Назови язык зверей.

(Ведущий поочередно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подает голос:

Корова - (мычит); Змея - (шипит); Комар -(пищит); Тигр –(рычит); Собака -(лает); Волк - (воет); Утка - (крякает); Свинья - (хрюкает); Гусь - (гогочет); Индюк - (болбочет); Лошадь - (ржет); Медведь - (ревёт); Ворона - (каркает).

Игра : «Животные и их детеныши»

Человеческие дети

Знают всех детей на свете.

(Бросая мяч ребёнку, ведущий называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч, называет детеныша этого животного. ( Основные движения: перебрасывание мяча с ударом об пол, перебрасывание мяча, сидя на ковре).

У тигра - тигренок

у льва - львенок

у слона - слоненок

у оленя - лосенок

у лисы - лесенок

у медведя - медвежонок

у верблюда - верблюжонок

у волка - волчонок

у зайца - зайчонок

у кролика - крольчонок

у белки - бельчонок

у коровы - теленок

у лошади - жеребенок

у свиньи - поросенок

у овцы - ягненок

у курицы - цыпленок

у собаки – щенок)

Игра «Скажи ласково»

Мячик маленький поймай,

Да словечко приласкай. (ведущий, бросая мяч ребенку, называет первое слово (шар, а ребенок, возвращая мяч ведущему, называет второе слово (шарик) .

Стол – столик и т. д. (ключ, шапка, белка, книга, ложка и т. д.)

Игра : «Кто как передвигается?»

Кто летает, кто плывет,

Кто ползет, а кто идет. (Ведущий бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч ведущему, должен на заданный вопрос ответить. Игра проводится с перебрасыванием мяча различными способами).

Летают (птицы, бабочки, мухи, комары и т. д.)

Плавают (рыбы, акулы, киты и т. д.).

Ползают (змеи, гусеницы, черви, черепахи, и т. д.).

Прыгают (кузнечики, лягушки, зайцы и т. д.)

Игра «Какие действия совершают эти животные?»). (Ведущий разными способами бросая мяч ребенку называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному.

Собака (сидит, лежит, бежит, играет, кусается, лает и т. д.)

Кошка (мяукает, лакает, крадется, царапается, умывается и т. д.)

Мышка (пищит, шуршит, грызет, запасает, прячется и т. д.)

Утка (плавает, крякает, ныряет, летает и т. д.)

Ворона (каркает, летает, клюет, ходит и т. д.)

Змея (ползет, шипит, жалит, нападает и т. д.)

Игра «Горячий -холодный»

Мы сейчас откроем рот,

Чтоб сказать наоборот. (Ведущий, бросая мяч ребенку, произносит одно прилагательное, а ребенок, возвращая мяч, называет другое – с противоположным значением.

Горячий - холодный

Хороши - плохой

Умный - глупый

Веселый - грустный

Острый - тупой и т. д.

Игра «Третий лишний» (4 лишний).

Распознаем мы сейчас,

Что же лишнее у нас. (Ведущий, бросая мяч ребенку, называет три или четыре слова и просит определить, какое слово лишнее)

Голубой, красный, спелый.

Кабачок, огурец, лимон.

Осень, лето, суббота, зима.

День, ночь, утро, весна

Понедельник, вторник, лето, воскресенье.)

Игры с мячом включают непроизвольное внимание и одновременно активизируют произвольное внимание. Представьте, как активно задействуются сразу несколько моментов: услышать, поймать, сообразить, ответить, бросить обратно. Это тренировка для чемпионов. Кроме того, занятие с мячом делает обучение более приятным, разнообразным. Дети не так устают и сохраняют внимание на протяжении необходимого времени. И наконец, мяч – самый доступный материал, который можно использовать в игре на развитие речи.

Публикации по теме:

Картотека словесных игр для дошкольников «В игры играем — речь развиваем» Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — …; солнце-светло,.

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНРФотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНР Пальчиками играем – речь развиваем! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному.

Дидактическая игра «Перчаточный театр — играем, речь развиваем»Дидактическая игра «Перчаточный театр — играем, речь развиваем» Театрализованная деятельность-прекрасная возможность не только развить у воспитанников фантазию, привлечь их к совместной деятельности,.

Фотоотчет «С конструктором играем, речь развиваем» с детьми раннего возрастаФотоотчет «С конструктором играем, речь развиваем» с детьми раннего возраста Мои малыши, дети раннего возраста, очень любят играть с конструкторами. Один из таких конструкторов - решетчатый, мы внесли в группу.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Рекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возрастРекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возраст В ходе игр по развитию речи у детей обогащается словарный запас,они учатся правильно строить речевые высказывания,уточняют и закрепляют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игротренинг для родителей с детьми «В игры играем — речь развиваем»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 20:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игротренинг для родителей с детьми «В игры играем — речь развиваем»» (включая файлы) размещена пользователем Венария Фарахутдинова (УИ 298370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД