Татьяна Шляпникова
Игротека-викторина для родителей «В мире детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по работе с родителями в 1 мл группе
Игротека для родителей «В мире детства»
Воспитатель МБОУ №8 «Вишенка»
Г. Чусовой 2017
Викторина для родителей «В мире детства».
Задачи:
1. Создать при встрече психологически благоприятный климат для родителей.
2. Познакомить родителей с новыми формами семейного досуга.
3. Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.
Публикация «Игротека-викторина для родителей „В мире детства“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей. Установление дружеских взаимоотношений между родителями и педагогами. Приобщить родителей к чтению книг.
Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады вас приветствовать на викторине «В мире детства». Все знают, что в нашем детском саду — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители.
Приглашаем всех присутствующих принять участие в игровой викторине «В мире детства». Мы все в детстве любили слушать и читать сказки. Давайте вместе окунемся в мир детства. Предлагаем вам разделиться на две команды.
А вы – болельщики, тоже будьте внимательны, потому что и для вас будут задания.
И первое задание для команды, это придумать название команды и нарисовать эмблему.
В то время пока команда готовится к защите эмблемы, мы не дадим нашим зрителям скучать и загадаем для вас задачки.
Загадки
Хоть не шляпа, но с полями.
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга).
С подругами и сестрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам. (Газета).
Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова. (Книга).
Стоит огромный
Светлый дом.
Десятки тысяч
Книжек в нём. (Библиотека).
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней. (Книга).
Молодцы, зрители! Все загадки угадали.
Вот и наши команды готовы для защиты эмблем.
Защита эмблем.
Конкурс телеграмм.
К нам в окошко залетел
Маленький листочек
А на нем я разглядела
Чей то странный почерк
Обращусь, я к вам друзья
Это конкурс телеграмм…
Я предлагаю вам отгадать, от кого были отправлены эти телеграммы, и как называется литературное произведение.
«Спасите меня съел серый волк». (Красная шапочка).
«Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби». (Лисица и серый волк).
«Спасите, моих детей съел серый волк». (Волк и семеро козлят).
«Потерян ключ из драгоценного металла». (Буратино).
«Дорогие гости помогите, паука злодея зарубите». (Муха Цокотуха).
«Прибыть а праздник не смогу, от меня сбежала одежда». (Мойдодыр).
Молодцы, и здесь вы проявили свою быструю реакцию и смекалку.
Блиц турнир.
Сейчас, мы предлагаем ответить вам на наши вопросы.
«Какая птица доставила Айболита в Африку?». (Орел).
«Какие цветы варащивали Кай и Герда?». (Розы).
«Чем угощала Лиса журавля?». (Манной кашей).
«Куда упала стрела второго сына в сказке «Царевна Лягушка?». (Купеческий двор).
«Из чего была сделана кровать Дюймовочки?» (Скорлупа грецкого ореха).
«Кто написал сказку «Колобок?» (Народ).
«Сколько лет рыбачил старик?» (30 лет и три года).
«За какую плату согласился работать Балда у попа?» (Шалбан).
«В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца?». (Комара, шмеля, муху).
«Какой предмет кухонной утвари купила Муха Цокотуха?». (Самовар).
Молодцы, вы быстро ответили на все вопросы, и вас ждет следующее музыкальное задание.
Аудиозапись с минусовкой детских песен.
Любовь к песне зарождается ещё в младенчестве с маминой колыбельной. Вот мы и узнаем любите ли вы и помните, детские песни.
«Новое слово».
Следующее задание не только для участников команды, но и для зрителей. Перед вами название сказки «Снегурочка». Предлагаем вам из букв данного слова составить новые слова. Задание выполняется пока не истечет время.
Пантонима сказок.
Наши дети очень любят не только слушать сказки, но и смотреть разные театрализованные представления. И для следующего конкурса, мы решили вам предложить любимые сказки ваших детей, и исполнить их в форме пантонимы.
«Телефон», «Айболит», «Муха Цокотуха», «Мойдодыр».
Игра на внимание «Ипподром».
Что бы наши зрители не скучали, пока наши артисты входят в роли, мы предлагаем вам присесть поудобнее.
- Есть ли у вас ладони?
- А колени?
- Отлично! Именно так выходят кони на ипподром.
Ведущий: «На старт! Внимание! Марш!».
Играющие: постепенно убыстряют бег, с большей частотой ударяя себя по коленям.
Ведущий: «Барьер!»(двойной барьер)
Играющие: делают один, два хлопка по коленям сразу -двумя ладонями.
Ведущий: «Бежим по мостовой».
Играющие: попеременно ударяя себя кулаками по ключицам.
Ведущий: «Бежим по траве».
Играющие: Трут ладонь о ладонь.
Ведущий: «По болоту».
Играющие: подносят указательные пальцы к уголка рта. Попеременно двигают их вверх - вниз, всасывая ртом воздух, получаются своеобразные звуки.
Ведущий: «Трибуна».
Девушки кричат: «Давай - давай! Э-ге-ге».
Юноши: «Ого-го-го» и свистят.
Ведущий: «Скоро финиш».
Молодцы, зрители.
Вот и наши артисты уже готовы показать нам сказки, и мы с удовольствием посмотрим и угадаем, что за сказки получились у наших артистов.
«Салат из сказок».
Следующее задание на внимательность. Мы будем читать придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
1. “. Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост,стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку. ”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
2. “. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем. ”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
3. “. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка. ”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – кА спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»).
Мы знаем что наши родители самые креативные, смекалистые и просто фантазёры, именно для вас мы приготовили следующий конкурс.
«Сочини сказку».
Очень интересные и познавательные сказки у вас получились.
Вот и подходит к завершению наша встреча, мы очень хотим, чтобы вы, уходя после нашей встречи, вынесли с собой хорошее настроение, положительные эмоции и впечатления. Ну, а вернувшись домой, мы думаем вы обязательно прочтете ребенку очередную книгу. Всего вам доброго, спасибо за участие в нашей викторине «В мире детства».