Получи документы

Блиц-турнир «Домашняя игротека» для родителей подготовительной группы

Света Утина
Блиц-турнир «Домашняя игротека» для родителей подготовительной группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 110 общеразвивающего вида»

Блиц-турнир «Домашняя игротека» для родителей подготовительной группы

Воспитатель

Утина Светлана Юрьевна

2016 г.

пгт. Ярега

Цель:

• Привлечение родителей к мероприятиям, которые проводятся в детском саду (как одна из форм работы с семьями).

• уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте.

Публикация «Блиц-турнир „Домашняя игротека“ для родителей подготовительной группы» размещена в разделах

Задачи:

• создание условий для совершенствования системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на подготовку детей к школьному обучению.

• Активизировать знания родителей о звуках, слогах, словах, предложениях.

• Воспитывать мотивацию к занятиям с ребенком.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово.

Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашей сегодняшней встрече. Сегодня мы здесь с вами собрались, чтобы поговорить о том, как же лучше подготовить наших детей и себя к школе. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению, и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

Сегодня мы поговорим о том, как учить дошкольника грамоте, не вступая в противоречия с задачами и методами школьного обучения. Какими знаниями, умениями и навыками должны владеть мы «родители», для того, чтобы обучение в школе не вызывало затруднений как у детей так и у родителей.

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависит его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть которых приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений сформировать ещё в детском саду.

Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте:

- сформированность звуковой стороны речи, т. е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, соноров);

- сформированность фонематических процессов, т. е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка; - готовность к анализу и синтезу звукового состава речи, т. е. выделять начальный гласный из состава слова; анализ гласных звуков; анализ слогов; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове;

- знакомство с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие. - умение работать со схемой слова, предложения.

Для того, чтобы обучение в школе не вызывало затруднений как у детей так и у вас, родителей, я предлагаю вам провести блиц-турнир «Домашняя игротека», в котором мы сможем пополнить багаж наших знаний по данной теме и с удовольствием организовывать игры с детьми в домашних условиях.

Для этого я предлагаю вам разделиться на 2 команды. (родители достают короткую и длинную полосочки, и садятся за соответствующий стол).

1. Игра "Да – нет" ( Цель: активизировать внимание родителей.)

Сейчас я вам предлагаю ответить на вопросы "Да", если вы согласны с моим высказыванием и "нет", если не согласны.

Скажите громко и хором, уважаемые родители

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю…

Как быть, господа?

Проблемы деток решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

Название команд.

Название своей команды игроки скажут, когда прочитают „закодированное слово” :

волоС логс

Звучит музыка воспитатель раздает командам карточки

Ведущая: Просим первую команду назвать себя.

Просим вторую команду назвать себя.

Итак, в нашем блиц-турнире участвуют две команды „Слово”,„Слог” Поприветствуем их!

Внимание, внимание! Друзья!

Вот первый конкурс объявляю я.

Вы на вопросы смело отвечайте

И баллы для команды получайте!

Первое задание «Разминка»

Я буду зачитывать вам описания слов, а вы будьте внимательными и отвечайте правильно. За каждый правильный ответ - один балл.

ВОПРОСЫ

1. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада. (Школа)

2. Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)

3. Для снеговика катают снежный … (Ком)

4. Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша)

5. Суп со свеклой и другими овощами. (Борщ)

6. Детёныш овцы. (Ягнёнок)

7. Стекло, отражающее предметы и используемое на логопедических занятиях. (Зеркало)

8. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж)

9. Лиственное дерево с белой корой. (Береза)

10. Ломтик хлеба с колбасой и маслом. (Бутерброд)

11. Зимой берут коньки и идут на … (Каток)

12. Водитель автомобиля. (Шофер)

- Молодцы! (подсчитывается количество правильно угаданных ответов).

Второе задание: игра «Фонарики»

Для данной игры у каждой команды по три сигнальных карточки: красный, синий и зелёный.

«А сейчас берите в руки фонарики и показывайте красный глазок, если услышите … Какой звук? Правильно, гласный.

А если будет твёрдый согласный звук, то вы покажете … Какой глазок фонарика? Конечно, синий.

Мягкий согласный? Зелёный.

Начнём.

Звуки: [ИИ], [АА], [В'], [К], [ОО], [Л'], [ЫЫ] и др.

Задание 3. Игра "Исправь предложение"

1. Дед в печи, а дрова на печи.

2. На столе сапожки, под столом лепешки.

3. Ехал дядя без жилета /билета/ - заплатил он штраф за это.

4. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей /грачей/.

5. В буфете галошки - под буфетом ложки.

6. Под кроватью спит Федот, на кровати - Васька кот.

Задание 4. Игра «Придумай и назови».

Каждая команда должна придумать 10 слов с заданным звуком. Но сначала вспомним про эти звуки. (Звук «Л» - согласный, звонкий, твердый. Звук «Ш» - согласный, глухой, твердый).

- Молодцы!

Задание 5. Игра"Наоборот".

-А сейчас пришел черед сыграть в игру «Наоборот»

Антонимы

Скажу я слово высоко, а ты ответишь.

Скажу я слово далеко, а ты ответишь.

Скажу я слово потолок, а ты ответишь.

Скажу я слово, потерял, и скажешь ты.

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты.

Теперь начало я скажу - ну, отвечай.

Я антоним к слову зной.

Я в реке, в тени густой, и в бутылке лимонада.

А зовут меня. прохлада.

Я антоним к слову смех, не от радости, утех я бываю поневоле от несчастья, и от боли, от обиды, неудач. Догадались? Это - плач.

-Давайте, все немножко отдохнем!

Предлагаю всем встать и в игру „Бывает - не бывает” поиграть.

Я буду говорить, а вы внимательно слушайте. Если такое бывает, стойте на месте; когда же нет - приседайте.

• Волк бродит по лесу.

• Волк на дереве сидит.

• В кастрюле чашка варится.

• Лодка по небу плывет.

• Девочка рисует дом.

• Дом рисует девочку.

• Мать поехала на базар.

• Рыбка лежит на сковороде.

• Ночью радуга играет.

• Внук младше дедушки.

• Дедушка учится в школе.

• Ночью идет дождь.

Весело мы играли, хорошо отдыхали. Садитесь.

Задание 5. Звуковой анализ слова РОЗА, ВАЗА. (с выкладыванием схемы слова)

Задание 6. Игра «Определи место звука» (у воспитателя-предметные картинки; у команд – карточки –схемы для определения места звука и фишки)

Задание 7. Игра «Какое слово спряталось».

По схемам-моделям, показанным на доске, определить какие слова спрятались. Какая команда назовет больше слов.

(стул, стол, слон и т. д.) (молоко, голова и т. д.)

Задание 8. Игра «Составь предложение»

Составить предложение по опорной картине из 3 слов.

Задание 9. Игра «Составь предложение по схеме».

Перед каждой командой – графическая схема предложения – необходимо придумать предложение, соответствующее данной схеме.

Жюри подводит итоги.

Рефлексия «Все у меня в руках»

-А теперь давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Сейчас на листе бумаги нарисуйте свою руку и впишите внутри контура свои ответы на вопросы. «Больше всего мне понравилось…», «В дальнейшем я буду использовать…», «Здесь я узнала нового…».

Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяете больше времени для совместного общения. Ваша любовь и забота нужны ребенку больше всего.

Желаем успехов вам и вашим детям!

Публикации по теме:

«Игротека в кругу семьи». Консультация для родителей Каждый родитель с интересом наблюдает за развитием своего ребёнка и ему очень хочется, что бы он правильно выговаривал звуки, говорил полными.

Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер. Домашняя игротека» Цель: познакомить с развивающими компьютерными играми, способствующими развитию речи, ВПФ, временными нормами безопасного использования.

«В мире птиц». Совместное развлечение «Турнир эрудитов» с детьми и родителями подготовительной группы, посвященное Дню птиц«В мире птиц». Совместное развлечение «Турнир эрудитов» с детьми и родителями подготовительной группы, посвященное Дню птиц Цель: воспитывать экологическую культуру детей дошкольного возраста, привлекать к оказанию практической помощи в сохранении численности.

Домашняя игротекаДомашняя игротека Ни для кого не секрет, что современные дети все больше увлечены и привязаны к различным гаджетам. Родители, с легкой руки которых и происходит.

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Игротека Почемучки» Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игротека Почемучки». Цель:.

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» (домашняя игротека) Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей «Домашняя игротека» Данная консультация может быть использована в форме беседы психолога с родителями, раздаточного материала при проведении родительского собрания,.

Математический блиц-турнир «Мальчики и девочки» (подготовительная группа)Математический блиц-турнир «Мальчики и девочки» (подготовительная группа) Программные задачи: Образовательные: Учить детей действовать в соответствии с инструкцией, упражнять в умении осуществлять зрительно-мыслительный.

Родительское собрание в форме круглого стола «Развитие речи. Домашняя игротека» Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. Задачи: Повысить образовательный уровень компетентности.

Викторина для детей и родителей «Турнир знатоков»Викторина для детей и родителей «Турнир знатоков» Викторина для детей и родителей «Турнир знатоков» Цель: Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Блиц-турнир «Домашняя игротека» для родителей подготовительной группы
Опубликовано: 23 июня 2017 в 20:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД