Татьяна Калачева
Родительское собрание «Играют дети — играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Играют дети – играем вместе»
Цель. Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников детском саду и в условиях семьи.
Задачи:
• показать родителям значение игр для развития ребёнка;
• обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи;
• развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры.
Публикация «Родительское собрание „Играют дети — играем вместе“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Участники: воспитатели, родители, дети
План проведения:
1. Вступительная часть
2. Мини-лекция – с использование презентации
3. Практикум:
Дидактическая игра «4 лишний»
Подвижная игра «Кошки, мышки», «Золотые ворота»
Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок»
5. Выработка решения родительского собрания
Ход собрания:
1. Добрый вечер, дорогие родители! Мы рады видеть вас в нашем зале. Тема сегодняшнего собрания очень важна нам как воспитателям, занимающимся с вашими детьми, но и вам как родителям как самым главным в жизни детей.
И так тема собрания - «Играют дети – играем вместе»- 1 слайд
2. Мини – лекция
2 слайд. Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Так Сухомлинский В. А. сказал: «Игра – это огромное светлое окно,
Через которое в духовный мир ребенка вливается
живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире.
Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности.»
Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка!
3 слайд. Возможности игры огромны!
4 слайд. А теперь познакомимся с некоторыми из игр.
5слайд. Театрализованные игры.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
6 слайд. Развивающие игры.
Развивающие игры способствуют формированию умственных способностей, логического мышления, развитию связной речи, памяти. Умения ориентироваться на плоскости. В эту группу входят: различные дидактические игры, настольные – «Домино», «Лото», «Мозаики», «Вкладыши» и т. д.
7 слайд. Конструкторские игры.
Эти игры носят творческий характер, он определяет наличие игрового замысла, его свободное развитие, вариативность решения созидательной задачи, интерес детей к процессу деятельности, наличие воображаемой ситуации. Возможность выполнить постройку на одну и ту же тему разными способами активизирует воображение. Заимствование образцов из окружающей жизни требует умений выделять главное, отвлекаться от частностей, принимать условность собственного созидания, например, использовать в качестве колонны цилиндр, заменять треугольной призмой крышу и т. п.
8 слайд. Подвижные игры.
Эти игры предполагают совершенствование и закрепление навыков естественных движений в беге, прыжках, метаниях, а также умений, приобретенных на физкультурных занятиях. Также они способствуют развитию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, меткости, прыгучести, выносливости и морально-волевых качеств: смелости, честности, коллективизма.
9 слайд. Игры для развития мелкой моторики.
В этих играх развивается мелкая моторика рук. Ведь от того насколько ловкими и умелыми будут маленькие ручки зависит развитие речи и мышления, творческого воображения, образного мышления, конструктивных навыков (игры для развития мелкой моторики рук, представленные на слайдах и на нашей выставке изготовлены руками родителей - перечислить)
10, 11 слайды. Сюжетно – ролевые игры.
Эти игры очень популярны, и любимы детьми. Сюжетно – ролевая игра готовит к будущей жизни. Она называется так потому, что основными ее элементами являются игровой замысел, разработка сценария (сюжета, собственно игровые действия, выбор и распре деление ролей. Это вид творческой игры, которая создается самими детьми, они сами придумывают в ней правила (атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Магазин», корабль также представленные на слайдах и на нашей выставке изготовлены руками родителей - перечислить)
3. Практикум:
А теперь предлагаю немного поиграть. Перед вами дидактическая игра «4 лишний» (презентация игры на слайдах)
Подвижная игра «Кошки, мышки», «Золотые ворота»
Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок»
Правила: из десяти игрушек выбрать ту, которую предпочел ваш ребенок.
После того как родители сделали свой выбор, им показывают фотографии, и они определяют, совпал ли их выбор с выбором ребенка. Те родители, которые не ошиблись, испытывают гордость оттого, что смогли посмотреть на мир глазами своих детей.
12 слайд. Ваши дети – отражение ваших привычек и поведения. Вы, родители, все разные: кто-то серьезный, кто-то скромный. А есть такие, которые и сами, как дети, любят подурачиться и повеселиться. В таких семьях и дети очень позитивные, радостные. И дело тут не в наследственности. Эти мамы и папы используют один замечательный витамин. Нет, не «р». Игра! Ничто вам не принесет столько радости, как поиграть с детьми дома. Дети увидят в вас не только маму или папу, но и друга, с которым можно прекрасно провести время, а со временем и доверит что-то важное. А вот во что можно поиграть с ребенком дома, вы увидите сейчас на слайдах. 13, 14, 15
5. Выработка решения родительского собрания
16 слайд. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их веселыми и жизнерадостными. Так давай вместе можем нашим детям прожить их детство в игре весело и интересно!