Комержеева Татьяна
План-конспект обучающего занятия «Играя, развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
План-Конспект обучающего занятия в дошкольном образовательном учреждении.
Выполнила: Воспитатель МБДОУ д/с
комбинированного вида №20 г. Чехов
Комержеева Татьяна Павловна
Тема: «Играя - развиваем»
Задачи:
-повысить самооценку, приобрести чувство уверенности;
-развивать эмпатию, научить работать в парах;
-развивать речь, творческое воображение;
-воспитывать доброжелательность.
Упражнение «Доброе животное»
Цель: сплотить группу, почувствовать единение с другими.
Публикация «План-конспект обучающего занятия „Играя, развиваем“» размещена в разделах
Описание упражнения: участники – дети и воспитатели встают вкруг и берутся за руки.
Воспитатель говорит: Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит, почувствуем как бьется наше сердце. А теперь послушаем все вместе, мы дышим легко и спокойно. На вдох –делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад.
«Ладонь в ладонь»
Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта работы в паре.
Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони, и левую к правой ладони друг друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по залу, обходя различные препятствия: пройти змейкой, пройти по мостику (усложнение: передвигаться можно прыжками, бегом, на корточках). Играющим нужно напомнить, что ладони разжимать нельзя. Игра полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения.
Игра «Поварята»
Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе.
Описание игры: все дети и взрослые встают вкруг – это «кастрюля» или «миска». Затем, договариваются, что они будут «готовить»: суп, компот, салат и т. д. Каждый придумывает, чем он будет: картошкой, морковью и т. д. Воспитатель называет название ингредиентов. Названные выпрыгивают в круг, следующий компонент берет за руку его. Когда все участники окажутся в одном круге, игра заканчивается (можно приступить к приготовлению другого блюда).
Хорошо, если воспитатель будет выполнять какие-либо действия с «продуктами»: крошить, солить, перемешивать и т. д. можно имитировать закипание. Эта игра помогает снять мышечные зажимы.
Игра «Изобрази без предметов»
Цель: развивать воображение и мышление.
Описание игры: воспитателям и детям предлагается показать действие без предметов.
- разрезать на ломтики арбуз и съесть его;
- перелить воду из одного стакана в другой;
- остричь ногти;
- развернуть и прочитать газету;
- наколоть дрова;
- катать машинку;
- качать ребенка и т. д.
Игра «Слушай хлопок!»
Цель: развивать активное внимание.
Описание: дети идут по кругу. На один хлопок в ладоши они должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, вторая поджата, руки - в стороны, на два хлопка — позу «лягушки» (присесть на корточки, на три хлопка - возобновить ходьбу.