Зелена Нецель
Эксперименты для родителей «Играем в ученых»
▼ Скачать + Заказать документы
Передача готовых знаний о мире - далеко не главная задача в воспитании ребенка. Гораздо важнее научить его самостоятельному исследованию жизни. Поэтому цель проведения совместных экспериментов – это дать ребенку возможность самому открыть что – то новое. Ребенок познает радость открытия нового, узнает необычные свойства привычных предметов, расширит свои представления о мире. Преодолевая трудности, возникающие по ходу проведения эксперимента, он разовьет волю, терпение и способность отстаивать свое собственное мнение.
Публикация «Эксперименты для родителей „Играем в ученых“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
Немало важно, чтобы опыт или эксперимент, который вы проводите вместе с ребенком, был интересен и вам. Очень многие дети начинают любить благодаря совместной деятельности с родителями.
Многие опыты и эксперименты не требуют специальной подготовки и материальных затрат. Можно провести в домашних условиях.
Каждый опыт представляет большой простор для творческого поиска ребенка, так как приведенный вариант его исполнения не является единственно возможным.
Например, в опыте «Очищение воды с помощью угольного фильтра» взрослый помогает ребенку собрать фильтр и показывает ему, как очистить воду, смешанную с землей. После этого ребенок пускается в «самостоятельное плавание». У любознательного малыша наверняка возникает масса вопросов, ответы на которые он будет искать уже сам, без помощи взрослого. Например: «А что будет, если воду смешать не с землей, а с вареньем или красками?», «А если поменять содержимое фильтра?»,
«Интересно, а будет ли работать фильтр, если из него вытащить вату или камешки?». Ну, а если вопросы не возникли, можно задать их малышу самим.
Очень важно, чтобы в процессе проведения опытов были задействованы все органы чувств ребенка. Для ребенка важно потрогать, понюхать предметы и даже попробовать их на вкус (если это безопасно, услышать разные звуки.
Результаты наблюдений, опытов можно периодически фотографировать, заносить в тетради, папки, в том числе в виде зарисовок, условных знаков.
По окончании опыта взрослый напоминает ребенку результаты, спрашивает, какая из них подтвердилась, какая - нет. И вместе с ребенком делает выводы.