Лидия Миносьян
Играем в сюжетно-ролевые игры. «Рынок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из любимых сюжетно-ролевых занятий у детей 4-5 лет остается игра в магазин, в которой ребятам наиболее легко воплотить опыт из жизни своей семьи. Плюс ко всему, такая игра основана на самостоятельной творческой деятельности ребенка, когда дети сами являются и организаторами игры, и участниками, и установителями игровых правил. Для каждого участника такая игра становится не только развлечением, но и способом организации семейной и хозяйственной жизни. Особенно, немало важно для ребенка, что все происходит через радость забаву, обучение -побуждая его к логическому мышлению и развитию у ребенка воображения.
Публикация «Играем в сюжетно-ролевые игры, „Рынок“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Создавая все новые тематические предметы, небольшая скамеечка, которая ранее служила прилавком, касса и несколько предметов-товаров еще в прошлом году превратились в супермаркет, а сейчас в группе развернулся настоящий рынок «Мальвина». Пополнился и список профессий на выбор ребят: к продавцу, покупателю и грузчику добавились консультанты, контролер, кладовщик, уборщица, охранник, а также служба доставки и лаборатория, контролирующая качество товара.
Когда уже все роли разобраны, воспитателю остается лишь ввести детей в игру и здесь начинается настоящая рыночная суета. Покупатели теряются в выборе товара – что лучше купить – капусту, лук и перец для борща, или фрукты на компот, а еще главное не забыть про хлеб. И в каждом моменте консультанту нужно вовремя и быстро сориентироваться, ответить на вопросы покупателя, рассказать о товаре, направить к нужному прилавку. Продавец на кассе должна быть максимально вежлива и внимательна, чтобы не обсчитать клиента и, чтобы в следующий раз за покупкой он пришел именно на этот рынок. В общении между собой наши покупатели стараются быть вежливыми, уступать товар, на случай, если на рынке такого больше не оказалось.
Каждая булочка, пряник или арбуз на рынке имеют свою цену, специальный ценник в 2-10 рублей ориентирует покупателя не только в стоимости, но и в счете своих «денег», нужно рассчитать все так, чтобы хватило на запланированную покупку.
Кроме овощей, фруктов и хлебобулочных изделий, в «Мальвине» ребята уже умеют покупать сыпучие крупы – гречку, горох и соль. Здесь для этого даже есть своя мерка – 1 стаканчик – это как килограмм крупы на «взрослом» рынке.
Персонал рынка всегда готов к проверке контролирующих служб и работников лаборатории, которые зачастую появляются без предупреждения. За все время работы рынка «Мальвина» еще ни разу не поступало жалоб на качество наших продуктов.
Самый любимый день для ребят на рынке – день распродаж, тут уж к концу рабочего дня «Мальвины» прилавки становятся пустыми. Но главное в день скидок вовсе не дешевые овощи, фрукты и сладости. В момент акции на рынке появляются новые куклы, феи, лошадки-пони и сумочки для девочек, а для мальчиков – мячи, трансформеры, человек-паук, и машины. Это игрушки, которых нет в группе. Ребята заранее объявляют о «дне распродаж» и приносят игрушки из дома. В этот день все хотят быть покупателями, потому что по «скидочной цене» можно приобрести любую понравившуюся игрушку.
С расширением торговой площади от мини-киоска до рынка «Мальвина», здесь заработал настоящий банкомат, хоть и бумажный. Теперь покупатели, если вдруг забыли дома или вовремя снять наличные деньги с карты, могут сделать это прямо в «Мальвине» и даже без процентов. В этом им всегда поможет консультант.
И персонал и посетители рынка стараются быть аккуратными и уважать труд уборщицы, которая к концу рабочего дня всегда приводит наш рынок в порядок – до следующей не менее интересной и захватывающей игры.
Кстати, в организацию рыночного интерьера и товаров большой вклад внесли родители. Они своими руками из поролона и пенопласта сделали фрукты и овощи: яблоки, груши, персики, апельсины, бананы, помидоры, огурцы, картофель, перец. Булочная – у нас это отдельный прилавок, ассортимент не уступает крупным кондитерским торговым точкам. В продаже у нас батоны, булочки, булки (белые, и черные, блинчики, пирожки, пироги – все сделано родителями из соленого теста.
В ходе игры для нас главное закрепить полученные ранее знания и навыки и усвоить новое:
1. Умение распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли.
2. Использование в игре свои собственные представления об окружающей жизни.
3. Развитие творческого воображения, логики, речи.
4. Личные качества, такие как - уважение к труду, дружеское отношение друг к другу; закрепление знаний о профессиях, связанных с торговлей.
5. Совершенствование счета, ориентацию в предметах по их форме, цвету, материалу и использованию
6. Закрепление правил поведения в общественных местах.
Это далеко не полный перечень того, что тренирует в детях ролевая игра.