Никитчук Татьяна Ивановна
Конспект занятия «Играем со снежными комочками»
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Ф. И. О. воспитателя Никитчук Татьяна Ивановна
Группа первая младшая
Образовательная область Познавательное развитие
занятия по ФЭМП
Тема название «Играем со снежными комочками»
Цель Формирование элементарных математических представлений
Задачи Образовательная: развивать умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами «большой-маленький», дать возможность применить на практике полученные знания;
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежки, снежные комочки
- Темочки
Развивающая: развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-один, один-много, обогащать словарь, стимулировать детей самостоятельно отвечать на вопросы воспитателя; активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления;
Воспитательная: воспитывать дружелюбие, отзывчивость; умение общаться со сверстниками во время игры
Словарная работа снежки, белый, один, много, снеговик, большой, маленький.
Оборудование корзинка, 1 большой "снежный" комочек, маленькие комочки (по количеству детей, снеговик.
1. Организационно-
мотивационный этап/постановка проблемы
Раздается стук в дверь.
- Я посмотрю, кто там пришел. Ой, ребята, кто это?
- Давайте поздороваемся с ним, сначала тихо скажем: «Здравствуй, Снеговик!».
А теперь громко скажем: «Здравствуй, Снеговик!».
- Здравствуй, Снеговик! (хоровой ответ с разной силой голоса).
2. Основной этап
2.1. Этап ознакомления с материалом Игровое упражнение «Игрушки Снеговика»
- (Воспитатель от имени Снеговика) Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости и принес свои игрушки. Посмотрите, что это? Какого он цвета?
- Правильно, молодцы! Это снежный комочек, он белого цвета. А что можно делать с этим снежным комочком?
- Снежный комочек можно подкидывать, кидать, катать.
Наглядные: демонстрация наглядного пособия
2.3. Этап решения проблемы
- Дети, а еще Снеговик нам в корзинке принес вот это, что это?
- Какие комочки по размеру?
- Сколько маленьких комочков в корзинке?
Игровое упражнение «Догони снежный комочек»
Воспитатель собирает детей около себя, высыпает маленькие комочки из корзинки на пол и предлагает догнать один комочек, уточняя, что они маленькие.
Спрашивает отдельных детей: «Сколько у тебя комочков?», указывая на наполненную корзинку, воспитатель уточняет, что комочков стало много.
Игра повторяется 2 раза.
- Маша и Миша, возьмите в руки снежные комочки : один пусть возьмет большой комочек, а другой маленький.
- Маша, у тебя в руках какой снежный комочек : большой или маленький?
- Миша, у тебя в руках какой снежный комочек : большой или маленький?
- А как вы узнали, какие по размеру комочки?
- Их можно сравнить: положить рядом – и мы увидим, что один комочек большой, а другой – маленький. А можно спрятать в руке, посмотрите, большой комочек не прячется.
- Аяз, сколько больших снежных комочков принес Снеговик?
- Вика, сколько маленьких снежных комочков?
- Катя, найди среди снежных комочков большой комочек. Это какой по размеру комочек. Покажи всем детям.
3. Заключительный этап. - Ребята, вам понравились игрушки Снеговика?
- Снеговик, а тебе понравилось, как отвечали дети, как они занимались?
- (Воспитатель от имени Снеговика) Да, мне очень понравилось у вас в гостях, вы, молодцы ребята, хорошо отвечали.
- А теперь, до свидания, я расскажу снежинкам, как хорошо у вас в детском саду.
- До свидания, Снеговик!
- Встанем все дружно на наш ковер!
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Вместе за руки возьмемся,
Спасибо за занятие, до новых встреч!