Получи документы

Играем — фонематический слух развиваем

Ватутина Анастасия
Играем — фонематический слух развиваем
▼ Скачать + Заказать документы

Фонематический слух даёт ребёнку возможность узнавать и различать звуки родного языка. Отставание в развитии фонематического слуха может привести к нарушению звукопроизношения, искажению звуко-слоговой структуры слова, трудностям при овладении грамматическими нормами языка. Впоследствии эти проблемы могут вызвать трудности при обучении письму и чтению.

Поэтому, начинать развивать фонематический слух следует уже в раннем дошкольном возрасте и, обязательно, в игровой форме.

Публикация «Играем — фонематический слух развиваем» размещена в разделах

Работать над фонематическим слухом необходимо, соблюдая определённые этапы. 1 (начальный) этап.

На этом этапе создаётся основа для формирования речевого слуха. Задания, предлагаемые на данном этапе, доступны маленьким детям.

«Угадай звук»

Наполняем мешочки из ткани или пластиковые контейнеры

(например, из Киндер-сюрприза) любыми «звучащими» материалами: песком, крупами, скрепками, бусинками. Предлагаем ребёнку догадаться по звуку, что лежит внутри.

«Жмурки»

Завязываем малышу глаза и просим найти вас, двигаясь в направлении звука (хлопки, звук погремушки или колокольчика).

«Весёлый карандашик»

Даём ребё нку в руки карандаш и предлагаем постучать по предметам из разного материала: из дерева, картона, металла, пластмассы.

2 этап.

На данном этапе нужно показать малышу, что человеческая речь может звучать по- разному.

«Чей голос?»

Записываем на диктофон знакомые ребёнку голоса (мамы, бабушки, отца, брата или сестры, а также голос самого малыша. Его задача – отгадать, чей голос звучит.

«Сказка о трёх медведях»

Читаем сказку о трёх медведях ребёнку, а затем озвучиваем героев сказки разными голосами. Малыш должен определить, когда говорит мама-медведица, когда – папа- медведь и медвежонок.

«Спрячемся от волка»

Игру проводим под музыку. Ребёнок изображает зайчика, который бегает по полянке. Если музыка играет тихо – всё спокойно, громко – идёт волк, нужно прятаться.

3 этап.

Этот этап более сложный. Ребёнок начинает учиться различать слова, похожие по звучанию.

«Скажи правильно»

Показываем малышу картинку и называем её неверно, заменяя первый звук в слове любым другим.

Например, вместо собака – шобака, шапка – чапка и т. д. Реб нок должен повторить правильное слово.

4 этап.

Рассказываем ребёнку, что слова бывают короткие и длинные, и что они состоят из слогов.

«Что лишнее?»

Произносим три одинаковых слога, а четвёртый – похожий: ны-ны-ны-мы, ту-ту-ту-ду. Ребёнок должен найти «лишний» слог.

«Повтори!»

Произносим слоги, закрыв рот ладошкой или бумажным листом, чтобы ребёнок не мог видеть артикуляцию. Просим малыша повторить слоговые ряды: бу-бу-пу, со-зо-со.

Если ребёнку сложно повторить цепочку из трёх слогов, можно начинать с двух.

«Сосчитай слоги»

Произносим слова вместе с ребёнком, в медленном темпе, отхлопывая по слогам. 5 этап.

На данном этапе ребёнок учится различать звуки и выделять их в слове.

«Подбери слово»

Всем знакома игра – подбор слов на определённый звук. Кто назовёт больше слов, тот и выиграл. Чтобы заинтересовать ребёнка, можно за каждое слово давать фишки или наклейки.

«Выбери картинку»

Предлагаем малышу выбрать картинку, чтобы заданный звук находился, например, в начале слова, в середине или в конце (Л – Лампа, мыЛо, стуЛ).

«Лови звук»

Произносим несколько слов, просим ребёнка определить, какой звук слышится во всех словах: сумка, мясо, сосна – звук С.

Публикации по теме:

«Путешествуем, играем, познаем и развиваем!»«Путешествуем, играем, познаем и развиваем!» Работая над темой «Наблюдая – познаем", осуществляя развитие и совершенствуя навыки детей, я постепенно увлеклась гуманитарно-экологическими.

Фотоотчет «Мы с конструктором играем — мелкую моторику развиваем»Фотоотчет «Мы с конструктором играем — мелкую моторику развиваем» Ребенок - настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности имеет желание ребенка не только рассматривать.

Играем в шашки — развиваем интеллект. Фотоотчёт.Играем в шашки — развиваем интеллект. Фотоотчёт. Играем в шашки – развиваем интеллект. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является актуальной проблемой современного.

Консультация для родителей «Фонематический слух и как его развивать» Консультация для родителей: «Фонематический слух и как его развивать» Фонематический слух начинает развиваться с рождения. В процессе формирования.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Фотоотчёт «В кинетический песок играем — воображение развиваем»Фотоотчёт «В кинетический песок играем — воображение развиваем» Уважаемые коллеги, сегодня предлагаю вашему вниманию фотоотчёт игр с кинетическим песком. Кинетический песок это уникальный материал для.

В судоку играем — логику развиваем!В судоку играем — логику развиваем! Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Играем — фонематический слух развиваем
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 16:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Играем — фонематический слух развиваем» (включая файлы) размещена пользователем Ватутина Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД